До последнего времени автомобили BMW 1-й серии предлагались только с пятидверным кузовом. Недавно баварская “копейка” прошла рестайлинг, а заодно появилась модификация с тремя дверями.
У ПЯТИДВЕРНОГО хэтчбека несколько изменилась форма фар, а “ноздри” решетки радиатора стали крупнее – вот и все отличия от прежней версии, к тому же малозаметные.
Трехдверка выполнена в том же стиле, но выглядит, пожалуй, еще спортивнее – глядя со стороны, ее можно принять за купе. Тем более что двери в этом кузове без оконных рамок – стильное и редкое для гольф-класса решение.
Еще больше агрессивности облику трехдверной “единички” придает спортивный обвес, который баварцы обозначают литерой “М”. Самый заметный его элемент – низкий бампер с широкой пастью воздухозаборника и диффузорами, подводящими набегающий поток к тормозным механизмам для их лучшего охлаждения.
После рестайлинга передняя часть салона практически не изменилась.
САЛОН 1-й серии не изменился. Разве что список опций пополнился мультимедийной системой “iDrive” с функцией навигации. Ее контроллер размещается рядом с селектором КПП, а ж и д кок рис т а л л и ческий дисплей выезжает из передней панели при включении зажигания. Но это новшество напрямую с модернизацией не связано: оно появилось чуть раньше, как своеобразный пролог к рестайлингу.
А главное изменение – сзади. Это тоже опция: после обновления на самую маленькую BMW можно вместо цельного заднего дивана заказать два раздельных удобных кресла с ящичком для мелочей между ними. Правда, пространства для ног больше не стало, а рослые пассажиры рискуют набить шишку, ударившись головой о потолок при проезде неровностей.
Тем не менее появление раздельных задних сидений можно приветствовать: обычный штатный диван является трехместным лишь по названию и реально с удобством вмещает только двух седоков.
САМАЯ серьезная новация – модернизированные двигатели. Объем у них остался тот же – 1,8, 2 и 3 л, зато мощность повысилась. Например, двухлитровый бензиновый мотор бла годаря новым настройкам стал выдавать 170 л.с. против прежних 150. Но российские покупатели не увидят такие модификации “единички”. Причиной тому – их сугубая экологичность. Дабы снизить негативное влияние на окружающую сред у и уменьшить расход топлива, они снабжаются системой “Старт/Стоп”: при оста новке на светофоре и ли в пробке достаточно перевести рыча г “меха ники” в нейтра льную позицию и отпустить сцепление – а втоматика за гл ушит двигатель. А чтобы вновь трон уться с места, надо нажать педаль сцеп ления – система опять запустит мотор... Та к вот, это касается только Европы – в нашу стра н у а втомоби ли с доработа нными моторами (и соответственно с устройством “Старт/ Стоп”) поставляться не буд ут, поскольку они крайне требовательны к качеству топлива, а отечественный бензин этим, увы, пох вастать не может... К нам пойдут машины, оснащенные прежними двигателями с минима льными изменениями. Поэтом у мощность, например, “120-й”, на которой мы прокатились, составляет не 170, а всего 156 л.с.
Краткая техническая характеристика BMW 1-й серии | ||||
116i* | 118i | 120i | 130i | |
Габаритные размеры | 423,9х174,8х142,1 см | |||
Снаряженная масса | 1.245 кг | 1.250 кг | 1.335 кг | 1.375 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный,1,6 л | 4-цил., рядный,1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л | 6-цил., рядный, 3 л |
Мощность, л.с. | 116 при 6.000 об/мин | 136 при 5.750 об/мин | 156 при 6.400 об/мин | 265 при 6.650 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 150 при 4.300 об/мин | 180 при 3.250 об/мин | 200 при 3.600 об/мин | 315 при 2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., мех. | 408" colspan="3" align="center">6-ступ., мех. (6-ступ., авт.) | ||
Тип привода | задний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 208 | 215 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 9,4 | 8,6 | 6,1 |
Запас топлива, л | 53 | |||
* Двигатель объемом 1,6 л устанавливается только на пятидверные хэтчбеки. |