В семействе "заряженных" BMW М-серии появилась младшая модель самое мощное купе 1-й серии.
МАШИНА получила обозначение “1-Series M Coupe”. Почему не “M1”? Потому что баварцы не хотят, чтобы новую модель путали с легендарным суперкаром, который под таким обозначением выпускался в конце 70-х годов прошлого века. Зато в BMW считают, что спортивная “единичка” стала идеологическим преемником самой первой “M3” в кузове “E30” – то было компактное, но быстрое и мощное заднеприводное купе.
Все это в полной мере относится и к “1-Series M Coupe”. Спорткар оснащается рядной трехлитровой “шестеркой” с двойным турбонаддувом, которую форсировали до 335 л.с. Причем максимальный крутящий момент в 450 Нм (в режиме “Overboost” – 500 Нм) достигается в очень широком диапазоне от 1.500 до 4.500 об/мин.
Это помогает “1-Series M Coupe” выстреливать до “сотни” за 4,9 с и проходить стандартную для дрэг-рейсинга дистанцию в четверть мили за 13,2 с. Правда, максимальная скорость, как и у большинства немецких моделей, искусственно ограничена на уровне 250 км/ч.
Шасси машины построено по типичной для спорткаров схеме: тяга передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач с “сухим” картером и сближенным рядом передаточных чисел, а также самоблокирующийся дифференциал; переработанная алюминиевая подвеска с расширенной колеей, уменьшающая клиренс на 2 см, получила ряд деталей от более мощной модели “M3”, равно как и специальные 19-дюймовые колесные диски. Это вдобавок позволило снизить массу машины на 35 кг.
Помимо прочего, от обычной “единички” новый “1-Series M Coupe” отличается более крупными габаритами. Он на 0,5 см длиннее, на 5,3 см шире и на 1,3 см выше. Причиной тому – спортивные колеса, оригинальные бамперы и некоторые кузовные панели вроде передних крыльев. Они, кстати, придают машине не только агрессивный облик, но и повышенную стабильность на высоких скоростях за счет оптимизированной аэродинамики.
При этом в салоне обошлось без заметных изменений – теперь он располагает более респектабельной отделкой, спортивными креслами и рулем с клавишей “M”, делающей отклики на нажатие газа более резкими.