По статистике, каждый второй автомобиль “Audi”, продаваемый сейчас в мире, оснащен дизельным двигателем. Немецкая компания, что называется, собаку съела на этих технологиях. Но столь мощного мотора, каким отныне может снабжаться внедорожник “Q7”, до сих пор еще не было. Ни у “Аudi”, ни у аналогичных моделей других марок. 500-сильный V12 “TDI” хороший презент к 150-летию герра Рудольфа Дизеля, которое отмечалось в этом году.
Элегантный дизайн, комфортабельность и безопасность, передовая подвеска и хорошие двигатели казалось бы, чего еще недоставало внедорожнику премиум-класса, получившему Гран-при премии “Золотой Клаксон”? Создатели “Audi Q7” нашли неиспользованные резервы именно в моторной гамме. Во всем остальном автомобиль не изменился, но шильдик “4.2 TDI” означает, что новую версию “Q7” оснастили самым сильным турбодизелем из всех, которые предлагает эта немецкая компания. И из всех, какие вообще устанавливаются на джипы.
...Огромный сигарообразный автомобиль промчался рядом с моей машиной, словно гигантский “Boeing” мимо крохотной одномоторной “Cessna”. Ударившая в борт воздушная волна едва не отбросила небольшой “Dodge Caliber”, за рулем которого я сидел, на песчаную обочину. Так состоялась моя первая встреча с “Audi Q7” в пустыне штата Аризона.. В Ингольштадте создали самый большой внедорожник Европы. Его длина переваливает за пять метров (по этому показателю “Q7” чуть превосходит даже представительский “A8”), а если установить пневматическую подвеску в самое “верхнее” положение, по высоте новый “Audi” будет соперничать с “Гелендвагеном”! Тогда на просторах Аризоны германский мастодонт смотрелся вполне уместно. Однако я очутился за рулем “Q7” совсем в других условиях – на узких заснеженных шоссе зимней Баварии..