Любовь без расчета (A5 3.2)
Логотип Audi

О Audi A5

По-русски

Ауди А5

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Самый романтичный “Audi”

С итальянским городком Верона меня разделяет жалкий десяток километров. Говорят, там сохранился дом, в котором якобы жила шекспировская Джульетта, а рядом установлена ее статуя. По легенде, если подержаться за каменное изваяние героини средневековой трагедии, то всю жизнь тебе будет сопутствовать удача в любви. Но я не купился на заманчивое предложение. Сегодня у меня другой талисман. Новое купе “Audi A5”. Первый двухдверный “Audi” в габаритах “семейной” машины за добрый десяток лет в совершенно новом дизайне и с заметно измененным шасси. Подержусь я лучше за его крыло. И пусть на итальянских дорогах мне сопутствует удача.
За элегантными внешними формами скрывается совершенно новая концепция марки.

Гламур и эго

...ДОРОЖНЫЙ у казатель показывает напра вление на Ми ла н, столиц у ита льянской моды. Может, ма х н уть в ее на пра влении? Масса бутиков, зна менита я га лерея Вит торио Эмма н уэля, театр “Ла Ска ла”. Cти льный “Audi A5” смотрелся бы в этом а нт у раже превосходно. Пра во, если большинство сегодняшних моделей этой марки построено по принципу су венирной матрешки и внешне отличаются в основном лишь габарита ми, то “A5” представляет собой продукт иного рода. В нем совсем ма ло чисто немецкой практичности, которая превращает автомобиль в передвижное подобие бытовой техники. Красивой, надежной, но вызывающей ровно столько эмоций, сколько ты и ожидаешь от лицезрения кухонного миксера. “A5” ушел в совсем друг ую п лоскость. В нем больше собственного эго и гла м у рного стиля, которые и отличают автомобиль, созданный иск лючительно ра ди удовольствия, от автомобиля просто практичного.

Внешне “A5” не производит впечатления немецкой машины. Конечно, я знаю, что передо мной “Audi”. Облицовка ра диатора, таблички, подчеркн ута я светодиода ми линия фар – любой из этих элементов подчеркивает германское происхождение автомобиля. В то же время растян утый силуэт напоминает итальянские купе, а прич удлива я бокова я линия, слегка вздымающа яся над колесными арками, вызывает ассоциации с “Bentley”. Что ж, новый гла ва диза йнерского бюро “Audi” ита льянец Вальтер де Сильва осуществил свою миссию, су мев превратить немецкий тех нократизм марки в нечто более изящное.

Тем не менее “A5” – это “Audi”, но “Audi” совершенно нового поколения. Таких автомобилей от этой немецкой фирмы мы еще не знали. Это первенец, следом появится сделанный в аналогичном стиле седан “A4”, основа которого и послужила базой для “A5”. За элегантной внешней формой купе скрывается серьезно измененная концепция. Передняя ось заметно сдвинулась вперед, колесная база растянулась, переработаны шасси, рулевое управление. В результате вышеперечисленных мер заметно улучшились развесовка автомобиля, его реакции на руль. Словом, машина стала более прямолинейно и прозрачно общаться с водителем. Что имеем в итоге? Один из самых драйверских автомобилей этой марки. С традиционным для “Audi” обширным выбором вариантов. “A5” может быть как с 1,8-литровым турбомотором мощностью 170 сил, так и с 3,2-литровым V6 в 265 л.с. Cамо собой предлагаются турбодизели – 2,7литровый отдачей в 190 л.с. и трехлитровый, развивающий 240 сил. Наиболее мощные версии возможны с полным приводом. Но я для первоначального знакомства взял автомобиль, который выйдет первым на рынок и скорее всего будет самым популярным в России, – 3,2-литровый, переднеприводный, с вариатором “Multitronic”.

Пройти поворот на “ручнике”? Подобное мальчишество владельцу “Audi A5” не к лицу.

Итальянский драматизм

КОНЕЧНО, в переднеприводной версии с мотором в 3,2 л, оснащенным системой непосредственного впрыска FSI, драйверские амбиции автомобиля не чувствуются столь явно, как в комплектации с полным приводом. Передок заметно сносит в петлях серпантина, который виляет среди холмов на пути к озеру Гарда. Зато руль наливается приятным усилием в поворотах, и здесь уже нет чувства некоторой отстраненности машины от водителя, чем грешат многие другие “Audi”. Вдобавок именно переднеприводное купе можно получить с уникальным клиноцепным вариатором “Multitronic”, который отныне имеет уже целых восемь фиксированных “передач”, которыми можно воспользоваться в режиме ручного переключения. Зачем так много? Иногда казалось, что в ручном режиме переключения мне приходилось гораздо чаще менять скорости, чем того требовала дорога. Промежутки между “передачами” оказывались слишком короткими. Не успел оглянуться, а 265-сильный V6 уже подкинул обороты до предела, требуя перехода на повышенную скорость. Конечно, динамика, азарт – все это у сочетания мотора 3,2 л и вариатора есть, но выглядит это слегка суетливо. А при некоторых задержках при смене скоростей – и немного надуманно. Все-таки традиционная “механика” позволяет добиться лучших результатов при разгоне. Тем более что только с механической коробкой передач возможна полноприводная трансмиссия “Quattro”. А она у “A5” построена по той же схеме, что у всех последних моделей “Audi”, с подачей назад 60% крутящего момента, которые превращают купе в истинного пожирателя поворотов. Полноприводное купе ввинчивается в поворот с хваткой штопора, который всего за два-три оборота выпускает аромат вина на волю. Так и “A5” с приводом на все четыре колеса – пройдено всего несколько поворотов, а ты уже влюблен в этот автомобиль. За его драматизм и грацию, мощь и элегантность движения.

Конечно, на ходу он довольно жесток. Даже без понижающей подвеску на 1,5 см комплектации “Sline”. Впрочем, это можно списать на большие колеса (минимальный размер 17 дюймов) и расплату за профессиональную хватку за покрытие дороги. Ямка, камешек, кажется, даже брошенный дорожными рабочими окурок – это чувствуешь столь же явственно, как и отличное сцепление покрышек и асфальта. Но некоторая жесткость купе по отношению к экипажу не идет в сравнение с враждой кланов Капулетти и Монтекки, проживавших, согласно Шекспиру, в этих самых краях. Добрая половина раздражающих вибраций скрывается в отлично спрофилированных сиденьях. Они обнимают тебя с нежностью Джульетты и силой Ромео, не позволяя телу сползать с подушки в поворотах.

Вот он, истинный итальянский драматизм, которого так не хватало прежним “Audi”. Даже в интерьере, несмотря на оставшийся дух немецкого прагматизма, уже чувствуется, что “Audi” свернула на дорогу дизайнерской поэзии. Здесь привычный набор элементов, характерных для всех последних “Audi”, включая мультимедийный комплекс MMI с большим экраном на верху центральной консоли. Зато в каждой клавише, в каждой линии салона теперь присутствует определенная мягкая пластика, которая увела машину от прежней прямолинейной философии четко очерченных деталей. Изменился даже ключ зажигания. В этой изящно отделанной металлом вещице трудно узнать прежний, сугубо функциональный элемент. Теперь ключ “Audi” вполне можно назвать модным аксессуаром, способным отныне сохранять данные о пробеге и проблемных узлах автомобиля. Предоставляешь в сервис прежде всего ключ, а потом уже всю машину.

Вот она, философия нового купе – эстетика вовсе не идет вразрез с современными технологиями. Этого качества так недостает большинству истинно итальянских машин. Зато “A5” нам дарит все то, что мы привыкли ожидать от “Audi”, и даже больше. К примеру, возможность запуска двигателя кнопкой, не вынимая ключа из кармана. А если вам все же нравится заправлять ключ в специальный слот на передней панели, то эта кнопка на туннеле будет уже ни к чему. Достаточно слегка нажать на вставленный ключ – и двигатель оживет. А электромеханический ручной тормоз у “A5” снабжен cразу двумя клавишами. Одна ставит автомобиль на стояночный тормоз по желанию водителя, а с нажатием другой весь процесс становится полностью автоматическим. Остановился на светофоре – машина сама “встала на ручник”, нажал на газ – колодки отпустили колеса. Вот только прелесть прохождения крутого поворота с доворачиванием кормы стояночным тормозом теперь уже вряд ли будет возможна. С другой стороны – подобное мальчишество владельцу солидного купе вроде как и не к лицу.

По оформлению интерьера сразу чувствуется, что прагматичная “Audi” свернула на дорогу поэтического итальянского дизайна.

Последняя ария

НО СТАНДАРТНАЯ “A5” – это лишь одна сторона медали. Если ее перевернуть, то обнаружишь, что под аналогичными формами может скрываться еще один автомобиль, именуемый “S5”. Едва увидев эту модель, я сразу понял, что единственное, что ее роднит с “A5”, – это лишь общий дизайн кузова. Впрочем, даже внешне “эска” смотрится несравненно богаче. Расчерченная крест-накрест вертикальными полосками облицовка радиатора теперь напоминает шлем игрока в американский футбол. На порогах появились рельефные накладки, крышка багажника обзавелась гораздо более солидным гребешком спойлера, а под задним бампером ты насчитаешь сразу две пары выхлопных труб. Весьма прозрачный намек на двигатель, скрывающийся под капотом “S5”. Это модернизированный V8 рабочим объемом 4,2 л, который получил систему непосредственного впрыска топлива FSI и отныне развивает 354 силы.

А какой звук у этого двигателя! Певучий баритон 3,2-литровой “шестерки”, по сравнению с утробным, исходящим из самой глубины восьми цилиндров ревом мотора “S5” кажется писком воспитанника детского сада. Причем V8 лишь слегка бубнит на небольших оборотах, но стоит загнать стрелку тахометра за половину шкалы, как посапывание мотора превращается в пронзительный голос настоящей гоночной машины. Примерно в похожей тональности ревут болиды из кузовной серии DTM.

До 100 км/ч “S5” долетает всего за 5,1 с. Но тебе этого мало, и, досылая передачи исключительно ручной шестиступенчатой коробкой передач, ты рискуешь нарваться сразу на абонемент штрафных квитанций. Ведь 200 км/ч ты достигнешь гораздо раньше, чем успеешь испугаться за себя и машину, – за каких-то 19 с. Пусть сцепление в этой машине, как и на других “Audi”, грешит излишней длинноходностью, это не мешает досылать новую порцию ускорения следующей передачей с минимумом раздражающих тебя и машину рывков. Главное – все делать с расстановкой, не допуская суеты, – ведь эта машина не рассчитана на безалаберный стиль вождения.

Это действительно совсем другой автомобиль, чем “A5”. Колеса – минимум на 18 дюймов, усиленные тормоза с логотипом “S5” на передних суппортах, cпортивное, приземистое шасси, которое тем не менее не назовешь заметно более тряским по сравнению со стандартным купе. Прекрасно настроенная полноприводная трансмиссия позволяет полностью забыть, что под капотом скрывается увесистый V8. Прописывая повороты, ты не замечаешь веса автомобиля. Он вписывается в кривые, словно легкий хэтчбек с четырехцилиндровым двигателем.

Хотя, судя по рулевому управлению, – истинная среда обитания этой машины – безлимитный автобан. Только этим можно объяснить, что настройки рулевого управления на “S5” более легкие, нежели у обычного “A5”. Впрочем, подобная особенность всегда была характерна для “Audi” с литерой “S”. Как и фирменные при боры с серебристой подложкой, богатая отделка интерьера и спортивные сиденья с мощной боковой хваткой, способные надежно зафиксировать твое тело в самых напряженных поворотах.

Между прочим, в отличие от многих других мощных машин “S5” способна позаботиться о твоем бюджете. Если ехать спокойно, то в специальном окошечке бортового компьютера будет высвечиваться подсказка о возможности перехода на повышающую передачу. Причем рекомендовать переключиться машина будет с минимально возможного уровня приличной тяги – примерно с 1.500 об/мин. Ведь уже с 2.000 об/мин мотор способен отдать 85% крутящего момента. Поэтому даже на городских скоростях можно спокойно катиться на шестой передаче, особенно не думая о том, что автомобилю в тот или иной момент не хватит тяги. У этого автомобиля она есть всегда. Такой уж у него характер.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Самый первый “Quattro”

Купе на базе семейных машин “Audi” выпускала и в начале 70-х, и в первой половине 90-х годов, но настоящей славы удостоилась лишь одна модель, появившаяся в 1980 году.

ИМЕННО из этой машины, дебютировавшей на Женевском автосалоне 1980 года, выросла известность компании “Audi” как разработчика передовых технических решений. Ведь это купе впервые получило обозначение “Quattro” и соответственно постоянный полный привод, ставший причиной зависти многих других автомобильных фирм. Позже появились и более простые переднеприводные версии спортивной модели, нареченные просто “Coupe”, но они снабжались относительно маломощными двигателями и не имели даже доли харизматичности “Quattro”.

Первый “Quattro” был снабжен пятицилиндровым турбомотором рабочим объемом 2,2 л, который развивал 200 сил. Ближе к концу производства этот двигатель перешел на схему с четырьмя клапанами на цилиндр и стал развивать 220 л.с. Но это был далеко не предел его возможностей. Специальные гоночные версии автомобиля, принесшие множество побед в ралли и соревнованиях по подъему на холм, достигали отдачи в 600 л.с.!

Неудивительно, что тираж первого “Quattro” значительно превзошел ожидания его создателей. Вначале планировалось построить лишь ограниченную партию из 400 экземпляров, сделанных в основном для омологации гоночных версий. Окончательный тираж во много раз превысил эту цифру. В общей сложности за 11 лет было выпущено 11.560 полноприводных купе.

Краткая техническая характеристика “Audi A5”

“3.0 TDI Quattro”

“3.2 FSI”

“S5”

Габаритные размеры

462,5(463,5)х185,4х137,2(136,9) см

Снаряженная масса

1.610 кг

1.495 кг

1.630 кг

Двигатель

V6, 3 л, турбодизель

V6, 3,2 л

V8, 4,2 л

Мощность

240 л.с. при 4.000 об/мин

265 л.с. при 6.500 об/мин

354 л.с. при 7.000 об/мин

Крутящий момент

500 Нм при 1.500 об/мин

330 Нм при 3.000 об/мин

440 Нм при 3.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

бесступенчатый вариатор

6-ст., механическая

Тип привода

полный, постоянный

передний

полный, постоянный

Максимальная скорость

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

5,9 с

6,6 с

5,1 с

Средний расход топлива

7,2 л/100 км

8,7 л/100 км

12,4 л/100 км

Запас топлива

64 л

65 л

63 л

В скобках – данные для модели “S5”.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2