Старые математические догматы нарушены, и причиной тому стал Audi A3, которому добавили пару дверей, создав модификацию Sportback. Результат этой “операции” оказался куда более значимым, чем просто сумма слагаемых.
Не секрет что в Европе любят практичные автомобили. Поэтому прежняя Audi А3 Sportback здесь очень популярна: машина снаружи компактная, но внутри довольно вместительная. Можно предсказать, что новую модель ждет не меньший успех – она сохранила свои традиционные достоинства, при этом приобрела несколько новых, весьма привлекательных черт.
Работа на тесте начиналась традиционно: самолет в Ниццу, пресс-конференция, брифинг по маршруту, раздача ключей от тестовых машин. Погруженный в свои мысли, отправляюсь на стоянку и... едва не попадаю впросак. Сделав пару шагов к ближайшему автомобилю, останавливаюсь и пытаюсь понять, что же не так. Вроде бы передо мной Audi, компактный универсал. Вот только фары не те, на арках почему-то появились расширители, да и вообще...
Батюшки, да это же вовсе не A3 Sportback, а A4 Allroad! Хорош бы я был, если бы начал ломиться не в ту машину! Впрочем, не спешите винить меня в рассеянности – все автомобили немецкого концерна настолько похожи друг на друга, что подобный казус может произойти даже с очень внимательным человеком. Увы, но и новый 5-дверный А3 не стал исключением из этого правила: облик у него такой же современный и правильно-строгий, как у других новых моделей родом из Ингольштадта.
Внутри тоже почти все традиционно. Не подумайте, это не значит плохо. Наоборот, салон оправдывает ожидания: отличные материалы, превосходная эргономика, удобная посадка – именно такого выверенного качества ждешь от Audi. Но есть здесь и кое-что особенное. Правда, странновато при описании новой машины концентрировать внимание на электронных системах. Но ведь именно этим поражает новинка.
При нажатии на кнопку “Старт” происходят два события: заводится двигатель, а из верхней части панели выезжает... Что это? Планшетный компьютер? Нет, это тонкий (11 мм) 7-дюймовый экран модернизированной фирменной системы MMI. Она и раньше умела многое, а теперь у нее появились добавочные функции. Только нужно вставить в специальное гнездо в “бардачке” сим-карту для доступа в Интернет. Вставили?
Тогда наслаждайтесь: система умеет не только искать нужный адрес в режиме онлайн, показывать на навигационной карте картинку со спутника из Google Earth и предоставлять доступ другим устройствам в Интернет по Wi-Fi (этим владельцев Audi уже не удивишь), но и демонстрировать дорожные развязки с помощью Google Street View, хранить вашу музыку и контакты, читать электронную почту и блоги Twitter, следить за жизнью ваших друзей в Facebook, выдавать информацию о погоде, расписании железнодорожных и авиарейсах... Нужно ли все это в автомобиле? Это другой вопрос. Но молодые “технари” точно будут в восторге от подобных возможностей!
Продвинутая современная электроника – это, конечно, хорошо. Но ведь есть и другие слагаемые, из которых складывается успех машины. Например, ее дружелюбие к пассажирам – спереди-то сидеть всегда удобно, а каково сзади? Весьма неплохо! Усевшись на задний диван, я понял: в дальней дороге ноги, конечно, затекут, но недолгую поездку даже “крупнокалиберные” седоки вынесут без малейших проблем.
Не подумайте, что помимо пары дверей “трешке” добавили лишь развлекательные функции – у нее есть и другие заметные плюсы. Например, новый 2-литровый дизельный мотор, развивающий 184 л.с. Отрадно, что мне на тест достался автомобиль именно с таким двигателем, работающим в паре с 7-ступенчатым “роботом” S-Tronic. Этот силовой агрегат поражает своей универсальностью и покладистым характером.
В городском потоке он работает плавно, ровно и очень тихо – порой даже забываешь, что под капотом стоит новый дизель. Практически не вызывает нареканий и коробка передач: она лишь изредка “не попадает в унисон” со скоростью, допуская чуть заметные задержки. Ну а на свободном загородном шоссе можно смело “топнуть” по педали: машина совершит мощный рывок вперед, демонстрируя свою склонность к спортивной езде.
Впрочем, не только пара “мотор – коробка” настроена на спортивный манер. Свернув с шоссе на уводящие от лазурного побережья горные дороги, скользящие по живописным долинам, получаешь огромное удовольствие от штурма крутых поворотов и коварных шпилек. Особое восхищение вызывает рулевое управление – электромеханический усилитель подает на “спиленную” снизу “баранку” (такие устанавливают на машины с пакетом S-line) ровно столько усилия, сколько нужно, чтобы четко контролировать траекторию.
Добавляет позитива и подвеска, несмотря на то что мне достался автомобиль с традиционными, нерегулируемыми амортизаторами. Оно и к лучшему: обилие настроек порой даже мешает водителю, а обычные упругие элементы не только отлично справляются с немногочисленными неровностями французских дорог, но и весьма эффективно предотвращают крены в быстрых виражах.
Между тем извилистая асфальтовая лента уводит все выше и выше. Но вот наконец мы достигаем верхней точки на высоте чуть более километра над уровнем моря, и начинается долгий спуск. И тут-то проявилась одна особенность A3 Sportback, один большой минус после череды плюсов: медленно, но верно начали сдаваться тормоза. Странно, ведь нагрузка на них была хоть и велика, но не запредельна. Вскоре стало ясно: ехать так дальше совсем некомфортно, если не сказать – опасно.
Мы с напарником решаем сделать небольшую остановку: дать дискам остыть, а заодно полюбоваться восхитительными видами и вдохнуть чистого горного воздуха. Но не успели мы выйти из машины, как в наше уединение вторгся приближающийся раскатистый рокот настроенного выхлопа. Кто это, наши коллеги? Раллисты на тренировке? Мы почти угадали – через минуту мимо нас со свистом пронесся… открытый Caterham CSR! Его водитель в старомодном кожаном гоночном шлеме, видимо, решил “проветрить” своего застоявшегося “железного коня”. Мы с легкой завистью проводили его взглядом: у него-то тормоза явно не перегреваются! Впрочем, когда мы после небольшой передышки снова двинулись в путь, проблема исчезла – до самого уровня моря мы спустились без происшествий, снова получая от езды одно лишь удовольствие.
Если подытожить впечатления, получится интересная картина. На первый взгляд все просто: уже известной машине добавили пару дверей. Но при детальном рассмотрении A3 Sportback всплывают новые факторы, ломающие привычный расчет. В плюсах этого автомобиля не только удобный салон, но и отличные материалы, прекрасные тяговые и ездовые настройки. Можно как угодно относиться к обилию электронных развлекательных систем в автомобиле, но новые функции MMI тоже однозначно зачисляем в актив.
Не обошлось и без небольшого минуса: тормоза явно требуют аккуратного обращения. Увы, неизвестным пока остается еще одно важное слагаемое – цена. Пока только объявили, сколько 5-дверный А3 будет стоить в Германии: от 22 500 до 27 200 евро. О российских ценах пока молчат. Но, несмотря на эту тайну, уже сейчас можно сказать: на примере Audi A3 Sportback в Ингольштадте создали свою математическую формулу и доказали, что три плюс два далеко не всегда равняется пяти – иногда результат получается куда более значительный.
Вопросы экологии не дают автопроизводителям расслабиться. Проблему загрязнения окружающей среды они решают по-разному – одни концентрируют усилия на электрической тяге, другие ищут альтернативу нефтепродуктам. Так поступили и инженеры Audi. В середине 2013 г. они планируют ввести в гамму A3 Sportback модификацию TCNG. Ее 110-сильный 1,4-литровый двигатель TFSI будет работать не только на бензине, но и на газе – синтетическом метане e-gas. Для хранения нового топлива под полом багажника установят два сверхпрочных баллона, где газ будет находиться под давлением около 200 атмосфер. По предварительным данным, такого запаса хватит для 400-километрового пробега. А после опустошения резервуаров автоматика переключит питание – в мотор пойдет бензин из 50-литрового бака, что позволит автомобилю проехать еще до 780 км. Ожидается, что газовая модификация 5-дверной машины будет стоить на 3000 евро дороже обычной.
Технические характеристики AUDI A3 SPORTBACK | |
---|---|
Габариты, мм | 4310x1785x1425 |
Колесная база, мм | 2636 |
Колея спереди/сзади, мм | 1535/1506 |
Объем багажника, л | 380 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/нет данных |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1750–3000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 225/50 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 232 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 4,4 |
Объем бака, л | нет данных |