Если быть совсем точным, собранный из тайваньских и японских комплектующих. Калининградская компания Baltmotors освоила выпуск мотовездехода, который появился в продаже под названием Baltmotors-SMC Jumbo, причем на рынок одновременно выходят сразу две его версии – обычная и с удлиненной базой. С последней нам удалось познакомиться поближе – прямо в месте ее рождения.
Впервые услышав название этого квадрика, я почему-то сразу вспомнил добрый детский фильм начала 80-х “И вот пришел Бумбо”, поставленный по мотивам рассказа Куприна “Слон”. Главным героем, помимо маленькой девочки, там был слон по имени Бумбо. Между Бубмо и “джумбо” невелика разница, к тому же именно так называют слонов во многих странах. Поэтому, приехав в Калининград, я ожидал увидеть нечто большое и доброе. И не ошибся.
Удлиненная версия Jumbo 700 MAX отличается от обычной длиной, что легко понять по буквам “MAX” в названии. Их базы различаются на 192 мм. Однако лонг-версия получилась из базовой не банальным “вытягиванием” заднего карданного вала, как это чаще всего бывает, а пропорциональным удлинением всех основных деталей и узлов квадроцикла как вперед, так и назад. Сделано это для того, чтобы не изменять удачную развесовку базовой модели. Поэтому ничего удивительного в том, что поставленные рядом две версии разной длины отличить друг от друга практически невозможно (если не смотреть на сиденье) – до того в них все гармонично и пропорционально.
Jumbo 700 MAX представляет собой более утилитарную вариацию, чем базовая. Это полноценный 2-местный мотовездеход, предназначенный как для фермерско-хозяйственных нужд, так и для дальних путешествий по таким уголкам дикой природы, куда ни одному автомобилю не добраться. У него большой бензобак, вместительные багажные платформы спереди и сзади, многочисленные “бардачки”...
А внешне это действительно тот самый добрый слон Бумбо-Джумбо. Только размером поменьше – скорее слоненок. У него приятные современные фары и весьма стильные задние фонари. От короткой версии внешне его отличают длинное, явно 2-местное профилированное сиденье и спинка для пассажира. Имеются также и подножки для второго седока, сделанные так, что ни они, ни ноги пассажира водителю не мешают.
Двигатель у Jumbo 700 MAX, как это понятно из названия, 700-кубовый. Он одноцилиндровый и с карбюраторной системой питания, а потому оснащен и так называемым подсосом (рычажок на левой рукоятке). В остальном все традиционно – что слева, что справа. Передний мост подключается нажатием красной кнопки на правой рукоятке, и это своеобразная “защита от дурака” – от попытки непроизвольного блокирования переднего дифференциала: при отжатой кнопке (то есть в режиме 4х2) сделать это невозможно, ибо торчащая кнопка не даст повернуться блокирующему рычагу.
Внедорожный арсенал у Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX такой же, как и у большинства квадроциклов: передний мост подключается к заднему жестко, передний дифференциал можно заблокировать, а для повышения тяговитости есть возможность включить понижающий ряд в трансмиссии (режим L). Дифференциал заднего моста отсутствует, так что асфальт – не самая подходящая стихия для этого ставшего российским тайваньского “слоника”. Все режимы трансмиссии отображаются на многофункциональном электронном дисплее.
Единственное, чего нет у Jumbo, так это ручного стартера, так что, если аккумулятор разрядится, запустить двигатель будет проблематично.
А в остальном – как у того управляющего прекрасной маркизы: “все хорошо, все хорошо”. Что и подтвердилось многочасовым тестом на сильно пересеченной капонирами, речками, болотами и песчаными карьерами местности в бывшей Восточной Пруссии. Благодаря длинной базе Jumbo 700 MAX прекрасно стоит на дороге даже на высоких скоростях (а максимальная скорость у него, между прочим, зашкаливает за “сотню” – вот что значит 50 “лошадок”!) и в поворотах, за что отдельное спасибо независимым подвескам как спереди, так и сзади. У Jumbo 700 MAX низкий центр тяжести, поэтому он и на крутых склонах не проявляет склонности к опрокидыванию.
Из-за большой базы он должен немного проигрывать в геометрической проходимости – угол рампы у него меньше. Но я этого не ощутил: все встреченные изломы рельефа он форсировал достойно – 33 см дорожного просвета многое значат. Единственное место, где Jumbo увяз, было дном песчаного карьера, залитого водой. Песок там оказался настолько пропитан влагой, что превратился в болото, которое начало просто засасывать квадр вместе с седоком в свои недра. Пришлось “лебедиться” за вовремя подъехавший UTV (автоквадроцикл) той же марки.
В общем, Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX оставил весьма благоприятное впечатление. Оно стало еще благоприятнее, когда я узнал цену квадроцикла – 299 000 рублей. Да-а, слона за такие деньги не купишь…
Технические характеристики Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX | |
---|---|
РАЗМЕРЫ |
|
Габариты, мм | 2315х1207х1280 |
Колесная база, мм | 1482 |
Клиренс, мм | 330 |
Объем топливного бака, л | 24 |
Сухой вес, кг | 344 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип двигателя | бензиновый четырехтактный |
Количество цилиндров/рабочий объем, куб. см | 1/675 |
Мощность, л.с. | 49,6 |
Система питания | карбюратор |
Система пуска | электростартер |
Трансмиссия | CVT/L–H–N–R–P |
Режимы работы | 2WD/4WD/4WD Lock |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Передняя подвеска | независимая рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор |
Задняя подвеска | независимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор |
Тормоза передние | гидравлические, дисковые, по одному диску на колесо |
Тормоза задние | гидравлические, один диск на карданном валу |
Колеса передние/задние | АТ26х8-14”/АТ26х10-14” |