Если быть совсем точным, собранный из тайваньских и японских комплектующих. Калининградская компания Baltmotors освоила выпуск мотовездехода, который появился в продаже под названием Baltmotors-SMC Jumbo, причем на рынок одновременно выходят сразу две его версии – обычная и с удлиненной базой. С последней нам удалось познакомиться поближе – прямо в месте ее рождения.

Впервые услышав название этого квадрика, я почему-то сразу вспомнил добрый детский фильм начала 80-х “И вот пришел Бумбо”, поставленный по мотивам рассказа Куприна “Слон”. Главным героем, помимо маленькой девочки, там был слон по имени Бумбо. Между Бубмо и “джумбо” невелика разница, к тому же именно так называют слонов во многих странах. Поэтому, приехав в Калининград, я ожидал увидеть нечто большое и доброе. И не ошибся.

Удлиненная версия Jumbo 700 MAX отличается от обычной длиной, что легко понять по буквам “MAX” в названии. Их базы различаются на 192 мм. Однако лонг-версия получилась из базовой не банальным “вытягиванием” заднего карданного вала, как это чаще всего бывает, а пропорциональным удлинением всех основных деталей и узлов квадроцикла как вперед, так и назад. Сделано это для того, чтобы не изменять удачную развесовку базовой модели. Поэтому ничего удивительного в том, что поставленные рядом две версии разной длины отличить друг от друга практически невозможно (если не смотреть на сиденье) – до того в них все гармонично и пропорционально.

Jumbo 700 MAX представляет собой более утилитарную вариацию, чем базовая. Это полноценный 2-местный мотовездеход, предназначенный как для фермерско-хозяйственных нужд, так и для дальних путешествий по таким уголкам дикой природы, куда ни одному автомобилю не добраться. У него большой бензобак, вместительные багажные платформы спереди и сзади, многочисленные “бардачки”...

А внешне это действительно тот самый добрый слон Бумбо-Джумбо. Только размером поменьше – скорее слоненок. У него приятные современные фары и весьма стильные задние фонари. От короткой версии внешне его отличают длинное, явно 2-местное профилированное сиденье и спинка для пассажира. Имеются также и подножки для второго седока, сделанные так, что ни они, ни ноги пассажира водителю не мешают.

Двигатель у Jumbo 700  MAX, как это понятно из названия, 700-кубовый. Он одноцилиндровый и с карбюраторной системой питания, а потому оснащен и так называемым подсосом (рычажок на левой рукоятке). В остальном все традиционно – что слева, что справа. Передний мост подключается нажатием красной кнопки на правой рукоятке, и это своеобразная “защита от дурака” – от попытки непроизвольного блокирования переднего дифференциала: при отжатой кнопке (то есть в режиме 4х2) сделать это невозможно, ибо торчащая кнопка не даст повернуться блокирующему рычагу.

Внедорожный арсенал у Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX такой же, как и у большинства квадроциклов: передний мост подключается к заднему жестко, передний дифференциал можно заблокировать, а для повышения тяговитости есть возможность включить понижающий ряд в трансмиссии (режим L). Дифференциал заднего моста отсутствует, так что асфальт – не самая подходящая стихия для этого ставшего российским тайваньского “слоника”. Все режимы трансмиссии отображаются на многофункциональном электронном дисплее.

Единственное, чего нет у Jumbo, так это ручного стартера, так что, если аккумулятор разрядится, запустить двигатель будет проблематично.

А в остальном – как у того управляющего прекрасной маркизы: “все хорошо, все хорошо”. Что и подтвердилось многочасовым тестом на сильно пересеченной капонирами, речками, болотами и песчаными карьерами местности в бывшей Восточной Пруссии. Благодаря длинной базе Jumbo 700 MAX прекрасно стоит на дороге даже на высоких скоростях (а максимальная скорость у него, между прочим, зашкаливает за “сотню” – вот что значит 50 “лошадок”!) и в поворотах, за что отдельное спасибо независимым подвескам как спереди, так и сзади. У Jumbo 700 MAX низкий центр тяжести, поэтому он и на крутых склонах не проявляет склонности к опрокидыванию.

Из-за большой базы он должен немного проигрывать в геометрической проходимости – угол рампы у него меньше. Но я этого не ощутил: все встреченные изломы рельефа он форсировал достойно – 33 см дорожного просвета многое значат. Единственное место, где Jumbo увяз, было дном песчаного карьера, залитого водой. Песок там оказался настолько пропитан влагой, что превратился в болото, которое начало просто засасывать квадр вместе с седоком в свои недра. Пришлось “лебедиться” за вовремя подъехавший UTV (автоквадроцикл) той же марки.

В общем, Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX оставил весьма благоприятное впечатление. Оно стало еще благоприятнее, когда я узнал цену квадроцикла – 299 000 рублей. Да-а, слона за такие деньги не купишь…

Технические характеристики Baltmotors-SMC Jumbo 700 MAX

РАЗМЕРЫ

 

Габариты, мм

2315х1207х1280

Колесная база, мм

1482

Клиренс, мм

330

Объем топливного бака, л

24

Сухой вес, кг

344

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип двигателя

бензиновый четырехтактный

Количество цилиндров/рабочий объем, куб. см

1/675

Мощность, л.с.

49,6

Система питания

карбюратор

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

CVT/L–H–N–R–P

Режимы работы

2WD/4WD/4WD Lock

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Передняя подвеска

независимая рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор

Задняя подвеска

независимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор

Тормоза передние

гидравлические, дисковые, по одному  диску на колесо

Тормоза задние

гидравлические, один диск на карданном валу

Колеса передние/задние

АТ26х8-14”/АТ26х10-14”

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9