Новинка, судя по многочисленным вопросам в Сети, вызывала огромный интерес квадроциклистов задолго до своего появления. Мне же повезло увидеть X8, что называется, “в металле”, когда он был еще прототипом, пришедшим с завода для жесткого тестирования и выработки предложений по доработке специально для российских условий. Что ж, тем интереснее теперь оценить результаты совместной работы российских и китайских инженеров, завершающей стадией которой можно считать первый российский потребительский тест-драйв.
С новым 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 800 куб. см квадроцикл стал очень “легким на подъем”. В том смысле, что на склонах любой крутизны недостатка мощности не ощущается. На нашем маршруте просто не было условий, когда следовало бы открыть дроссель полностью, даже с учетом того, что все наши тестовые квадроциклы еще не прошли обкатку. Горы – один из лучших тестовых полигонов и на проходимость, и на устойчивость, и на управляемость. Полноценно 2-местные длиннобазные машины в этих условиях однозначно имеют преимущество. Двигатель сохраняет приемистость во всем диапазоне оборотов и легко разгоняет машину до скорости, принудительно ограниченной на отметке 105 км/ч. Наличие в конструкции центробежного сцепления и отлично подобранные характеристики вариатора позволяют трогаться и разгоняться плавно, без рывков, так характерных для 800-кубовых двигателей. Это не только обеспечивает комфорт, но и упрощает управление квадроциклом в сложных условиях горной местности, где любая ошибка может привести к уходу с трассы.
Весьма функциональными оказались трубчатые элементы “обвеса”. Они не только предохраняют пластик от ударов веток и кустов, за них еще очень удобно ухватываться, когда бывает нужно немного дернуть или подтолкнуть. Квадроцикл получил новую многофункциональную панель приборов, на которую выводятся показания спидометра, одометра, суточного пробега, датчиков уровня топлива, температуры двигателя и давления масла, оборотов двигателя и напряжения бортовой сети. Монохромная панель выглядит строго, легко читается и передает всю необходимую информацию. Выбор показаний осуществляется кнопкой “SET”, расположенной слева под приборной панелью. При нажатии на кнопку в центральной нижней части экрана последовательно меняются показания вольтметра – одометра – обнуляемого суточного пробега – тахометра.
Новое эргономичное 2-местное сиденье оборудовано съемной пассажирской секцией с интегрированной спинкой. Мне удалось опробовать оба места. И оба понравились. На водительском сидишь как влитой. Пассажирское кресло предотвращает сползание водителя назад при резких подъемах и четко разделяет сиденье на два независимых “человеко-места”, избавляя от присущего большинству 2-местных квадроциклов ощущения некоторой тесноты.
В новой конструкции корпуса учтено и удобство доступа ко всем элементам, которые требуют контроля и обслуживания. Расширительный бачок системы охлаждения, аккумуляторная батарея, блок предохранителей и реле находятся под легкосъемной крышкой. Теперь для того, чтобы долить охлаждающую жидкость в радиатор либо расширительный бачок или получить доступ к предохранителям и реле, не понадобится разбирать половину конструкции – достаточно просто открыть крышку.
Квадроцикл унаследовал от своих предшественников систему подключаемого полного привода с управляемой электроприводом и принудительной жесткой блокировкой переднего дифференциала. Привычная, надежная и высокопроходимая схема. Все органы управления просты и понятны.
Энергоемкая и надежная независимая подвеска на двойных А-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости получила специально подобранные пружины и амортизаторы, обеспечивающие превосходную энергоемкость и управляемость. Благодаря изменениям в геометрии рулевого механизма квадроцикл рулится настолько легко, что полностью исключает необходимость применения усилителя. Он управляется так, будто имеет в конструкции усилитель рулевого управления с отменной обратной связью.
Тормозная система также подверглась доработке. Применяемый в ней четырехкамерный двухконтурный тормозной цилиндр обеспечивает достаточно эффективное и точное торможение.
Модернизация коснулась и КП. Передачи переключаются легко и четко. По началу небольшое неудобство вызывал перекочевавший на облицовку приборной панели замок зажигания. Он виден с места водителя, только если сильно наклониться. Однако к этому очень быстро привыкаешь, и рука автоматически втыкает ключ в нужное место.
Несмотря на то, что наш тест был довольно кратковременным – всего два дня в горах и несколько десятков пройденных километров, – я уже успел привыкнуть к новому квадроциклу, как привыкаешь ко всему качественному и удобному. Ощущение такое же, как от хорошо сшитого костюма: надеваешь его, и кажется, что ходил в нем всю жизнь. Надеюсь, что в обозримом будущем удастся протестировать CF800-X8 EFI в сложных и продолжительных путешествиях.