Четырехместный “Ranger RZR” сохранил спортивные повадки, однако длинная база заставляет аккуратнее проходить повороты. “Polaris Ranger RZR” стал четырехместным
Многие специалисты считают “рейзер” (так фамильярно поклонники именуют “RZR”) самым удачным среди всех АТV с посадочной формулой “side-by-side”, где водитель и пассажир располагаются рядом, плечом к плечу. Этот спортивный внедорожник пользуется немалой популярностью. Теперь в “Polaris” решили развить успех и добавили четырехколеснику еще два посадочных места.
НА ДВУХМЕСТНОМ “Ranger RZR S” хорошо всласть погонять по бездорожью или оттянуться на соревнованиях подобных вездеходов. Вот чего ему, пожалуй, слегка не хватает, так это утилитарности. Слишком уж “заводной” аппарат. Сколько раз выезжал на нем на природу, столько раз сам себя уговаривал: “Не гони, посмотри, какая красота вокруг! Деревья кронами шумят, река разлилась, белка пробежала, люпин вон зацвел..” Заканчивалось всегда одинаково: стрелка спидометра возле цифры “100”, глаза непрерывно сканируют трассу, а назад вообще лучше не оборачиваться – кроме плотных клубов пыли ничего не увидишь.
Четырехместный “Ranger RZR4” в утилитарности, несомненно, прибавил, а вот не потерял ли при этом в спортивности? Так я размышлял перед тест-драйвом, обходя машину по кругу. Морда “рейзера” не изменилась, задняя багажная площадка тоже узнаваема. Но габариты! Даже если не знать, что колесная база увеличилась со 196 до почти 262 см, невооруженным глазом видно, что машина стала гораздо длиннее.
Все четыре сиденья, между прочим, абсолютно одинаковы, что спереди, что сзади. И соответственно – взаимозаменяемы. Так что пассажирам второго ряда грех жаловаться на недостаток комфорта: в “Ranger RZR4” весь экипаж сидит достаточно удобно. Кстати, если в задних сиденьях необходимости нет, то их можно снять – тогда образуется впечатляющий по размерам багажный отсек.
Чтобы пассажиры на тряской дороге не выпали из открытой машины, она оборудована перилами из стальных труб. Разумеется, есть здесь и боковые сетки безопасности, знакомые по прежнему “рейзеру”: если ATV, не дай бог, завалится набок, сетка не позволит вам инстинктивно вытянуть руки в сторону падения, и конечности останутся целы.
Прибавилось и дуг безопасности. Могучее сплетение труб большого диаметра накрепко завязано над головами водителя и задних пассажиров. Такие дуги не раз проверены в спортивных состязаниях: люди внутри этой капсулы остаются целы, даже если машина несколько раз кувыркается через крышу. Впрочем, подобным образом испытывать дуги на прочность, мягко говоря, не рекомендуется – сами-то они выдержат, зато может сильно пострадать геометрия ходовой, с которой они накрепко связаны…
Примечание об утиной охоте
– ПОНРАВИЛИСЬ дуги? – не сомневаясь в положительном ответе, спросил Макс, механик из салона “Брандт”. – А мы тут спорим, для кого “RZR4” больше подходит. Кто говорит, семью вывозить на пленэр, кто – прелестный пол на пляже удивлять, кто – на рыбалку. А лично мне кажется, что эта машина идеально подходит для охоты. Ты сам не охотник? Жаль, а то бы оценил грамотное расположение задних дуг безопасности.
– Медведь до пассажиров добраться не сможет? – с некоторым сомнением предположил я.
– Да нет, я о другом. Представь, поехали вы на уток охотиться или на вальдшнепов. Откуда они появятся, с какой стороны – неизвестно. Вот сидишь на заднем сиденье обычного четырехколесника, час сидишь, два… водишь стволом по кругу. Вдруг внезапно свист крыльев, палец на курке дрогнул – легко можно по случайности водителю уши отстрелить. А тут радиус обстрела дугами ограничен, в сторону водителя ствол никак не повернется. Немного неудобно, зато очень безопасно.
…М-да, неужели разработчики четырехместного “рейзера” специально предусмотрели такую охотничью ситуацию? Но даже если это случайность, все равно – удачно получилось. Опытному охотнику можно верить. Надо будет при случае у рыболовов поинтересоваться: может, с “Ranger RZR4” и карасей удить как-то особенно комфортно?.
Длина спортивности не мешает
ОТКИДЫВАЮ руль вверх (эта опция, позволяющая с полным удобством усесться на водительском месте, у “RZR4” в базе), затем регулирую его по высоте. Остается удостовериться, что боковые капроновые сетки безопасности надежно пристегнуты, – и в путь.
Пассажиров у меня двое, загрузка не полная, но весьма приличная. Тем не менее мотор – проверенный двухцилиндровый “твин” объемом 760 куб. см, мощностью 64 “лошади”, играючи тянет машину. Вроде не так уж много “л.с.”, да и ATV пушинкой не назовешь (почти 570 кг сухого веса), но все по местам расставляет крутящий момент. Американские моторы – что автомобильные, что мотоциклетные – никогда не славились высокими оборотами, зато всегда могли похвастать шикарной тягой. А это – главное для бездорожья.
Еду на заднем приводе, так лучше чувствуются повадки машины. На прямой “Ranger RZR4” ведет себя, в общем, стабильнее двухместного варианта – сказывается длинная база. А подвески у обоих “рейзеров” одинаковые. Передняя – на двух А-образных рычагах, с ходом 30,5 см, стабилизатором поперечной устойчивости и возможностью регулировки предварительного натяга пружин. Задняя – независимая, с такими же показателями, как у передней.
Вот и знакомый вираж, который я на коротком, практически квадратном “RZR S” с колесами, расставленными, как у карта, по углам кузова, проходил в легком управляемом заносе. “Ranger RZR4” на такое не способен, опять-таки из-за габаритов. Заныриваю в поворот – первую его половину ATV проходит нормально, но затем начинает капризничать. Длинная база не позволяет “вплыть” в дугу – внешние по отношению к виражу колеса уперлись в грунт, не сорвать, а те, что следят за внутренним радиусом, зависли в воздухе. Не хватало еще “сделать уши” с пассажирами! Мгновенно выворачиваю руль в противоход, и “рейзер” вновь как ни в чем не бывало встает на все четыре колеса. Что ж, спортивные задатки как были при нем, так и остались, однако о длине базы забывать не стоит.
А теперь нажмем клавишу полного привода – и на самую крутую из окрестных горок. Автоматическая трансмиссия у всех четырехколесников “Polaris” работает одинаково: едешь либо на заднем приводе (с автоматически подключаемым передним, когда задние колеса начинают проскальзывать), либо на полном – тогда гребут все четыре колеса.
Заезжает “Ranger RZR4” в гору легко и непринужденно. Я это пробовал и передним ходом, и задним, и один, и с пассажирами на борту – четырехколеснику все едино. Вот только на самой вершине он цепляет защитой днища о край откоса. Снова длинная база напоминает о себе. И приличный клиренс в 29,2 см не выручает.
Захотелось порезвиться, попрыгать? Да милости просим! При своих габаритах “RZR4” прыгает весьма охотно. Только пассажиров для таких развлечений выбирайте придирчиво. А то девушка, сидевшая рядом со мной, каждому прыжку аккомпанировала оглушительным визгом. От ее непрерывного верещания мои уши даже шлем не спасал. Я потом спросил: “Неужели так страшно было?” – “Да нет, – говорит, – это я от удовольствия…”
Краткая техническая характеристика “Polaris Ranger RZR4” |
Габаритные размеры | 330,2х153,7х190,5 см |
Колесная база | 262 см |
Дорожный просвет | 29,2 см |
Сухая масса | 569,3 кг |
Двигатель | V2, 4-такт., 760 куб. см |
Мощность | 64 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Запас топлива | 27,4 л |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №14 2010 год