Выбирая в мотосалоне новый четырехколесник “Polaris RZR”, не перепутайте – есть два ATV с таким названием, очень похожие внешне. Большой и маленький. Для взрослых и для детей. Впрочем, вторая машина, несмотря на компактный формат, тоже не игрушка. И если обычный “RZR-S” можно считать рестайлингом, то детский квадроцикл “RZR-170” – это нечто единственное в своем роде.

Все по-взрослому

 

 

– ВАС ПРОКАТИТЬ? – любезно предложила блондинка 12 лет от роду, непринужденно усевшись за руль ярко-красного “Polaris RZR-170”.

Тут надо кое-что пояснить. Сами по себе детские АТV – давно не новость. Но двухместных моделей в малом жанре, насколько я помню, до сих пор не было. Теперь компания “Polaris” такую предложила. И не просто двухместную, а “side by side” – в квадроциклах этого типа пассажир сидит не за водителем, а рядом с ним, как в автомобиле.

Вот только как разместить мои 90 кг на миниатюрном сиденье? А знаете, со второй попытки удалось. Главное, что детская машинка против веса великовозрастных седоков отнюдь не возражает. То есть ее маленький владелец вполне сможет кататься с мамой или папой… конечно, если те не увлекаются гамбургерами и пончиками. В общем, как ни странно, ехать можно.

Кристина, так зовут моего водителя, смело поворачивает ключ зажигания. Вполне внятно заурчал одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения. Сейчас тронемся. И тут я догадался задать насущный вопрос:

– Дитя мое, а ты раньше на таком ездила?

– Нет, – ответила девица с непосредственностью истинной фотомодели. – А это сложно?

– Совсем не сложно, – честно ответил я. – Видишь две педали? Маленькая черная – это газ, большая красная – тормоз. Рычаг переключения между сиденьями. Двинешь его вперед – начнем ехать, потянешь назад – включится задняя передача.

– “Автомат” значит, – умозаключила Кристина, взявшись за рычаг вариатора. – Так мы едем?

Детская нога утопила педаль в пол, и мы полетели. Мотор объемом 170 куб. см лихо тащил четырехколесник по заросшей травой целине, а подвеска.. Знаете, раньше я и подумать не мог, что буду всерьез говорить о подвеске у детского АТV. Но здесь она работала, причем работала вполне прилично. У маленького “Рейзера” привод цепью на жесткую заднюю ось, колебания которой на бездорожье гасят два амортизатора, а за комфортность хода отвечает независимая передняя подвеска типа МcPherson. Немного примитивная, но вполне дееспособная.

Оснастить “RZR-170” настоящим спидометром на фирме не сочли нужным – ограничились игрушечным, нарисованным. А зря – по ощущениям квадроцикл набрал добрые 50 км/ч. Ну нет у Кристины такого понятия, как промежуточное положение педали газа – давит в пол, словно решила взять приз на “Дакаре”, и держит курс на край поля, за которым (о чем барышня не подозревает) имеет место обрыв метров под двадцать. Пришлось деликатно вмешаться в управление и помочь юной гонщице. Описав красивую аккуратную дугу, наш “Рейзер” развернулся в обратную сторону. Вот, кстати, еще один аргумент за то, чтобы на первых порах маленького водителя сопровождали взрослые. Пока сам полностью не освоится как с управлением, так и особенностями окружающего загородный дом ландшафта. Машинка-то маленькая, но вполне серьезная.

Весь обратный путь мы проделали, старательно разучивая два упражнения – газ и тормоз. И когда вернулись к месту старта, Кристина уже вполне прилично управляла квадроциклом. Настолько, что я, не особенно кривя душой, сделал комплимент ее маме: “Ваша дочь – вторая Мишель Мутон”. Разумеется, о том, как эта маленькая бестия увлеченно шпарила к обрыву, маме знать было не обязательно…

Тюнинг навеял

ЕСЛИ на тест-драйв приглашены дети, о заранее разработанных планах можно забыть – все равно все будет так, как они пожелают. Предполагалось, что Кристина и ее младшая напарница попозируют фотографу возле детского ATV, а за испытаниями взрослого собрата будут наблюдать в роли восхищенных зрительниц. Как бы не так! Когда я подошел к новому “Polaris RZR-S”, на пассажирском месте (слава богу, не за рулем) уже успела расположиться маленькая Владлена. И было кристально ясно, что выманивать ее оттуда шоколадкой или вытаскивать силой – затея безнадежная.

– Видишь? – внушительно спросила восьмилетняя тест-пилот. – Я в кроссовой защите, шлеме и перчатках. Ремнем пристегнулась. И вообще – чем я хуже Кристины?!

– В воду полезем, – грозно предупредил я. – Реку на “Polaris RZR-S” форсировать будем. Не испугаешься?

– Я плаваю, – донесся невозмутимый ответ из-под шлема.

И мы направились к броду. Вообще-то испытание это для “Рейзера” плевое, особенно когда он на полном приводе, зато фотоснимки получаются очень эффектные. А кроме того, надо было проверить, избавились ли поларисовцы от одной детской болезни прежнего “RZR”. В пластиковом корпусе его трансмиссии было технологическое отверстие, через которое вода попадала на ремень вариатора. Тот начинал пробуксовывать, и “Рейзер” отказывался ехать, пока не просушишь ремень на холостых и средних оборотах. Невелика беда, но досадно.

А что здесь? Вода накрыла нас с головой, но “RZR-S” лихо вылетел на противоположный крутой берег. Никакого намека на пробуксовку ремня. Проблема, можно считать, ушла в прошлое.

Юную фотомодель, пребывавшую в полном восторге от этого приключения, повели переодеваться в сухое, а я, воспользовавшись моментом, удрал на кроссовую трассу.

“Polaris RZR” впервые увидел свет в 2007 году, и этот свет принял его столь благосклонно, что уже на следующий год тюнинговые ателье наперебой предлагали для “Рейзера” киты на любой вкус. Один из таких доработанных четырехколесников я тестировал. Это была машина с турбонаддувом и, что мне больше всего понравилось, с шикарной ходовой. Широкие трапециевидные рычаги подвески с мощными амортизаторами FOX придавали управляемости квадроцикла особый смак.

Так вот, “Polaris RZR-S” 2009 года имеет примерно такую же ходовую, но уже в стандартной комплектации. Удлиненные двойные А-образные алюминиевые рычаги, без поперечного стабилизатора, позволяют эффективнее использовать весь ход передней подвески. А он у нового “Рейзера” самый большой в этом классе – 30 см. Плюс те самые регулируемые амортизаторы “FOX Podium”. На задней подвеске также удлиненные алюминиевые рычаги с этими амортизаторами, но уже с поперечным стабилизатором. Кстати, и клиренс у ATV стал выше.

“Рейзер” всегда выглядел спортивно, а с новой подвеской, кажется, – ему только взмаха стартового флага и не хватает. Широкие рычаги вынесли колеса за кромку крыльев, потребовались расширители арок, в которых все равно не умещаются новые литые колеса вездехода. Обут “RZR-S” в резину для скоростных грунтовых трасс. Все это вместе придает ему залихватский гоночный вид. Над моей головой – хитро завязанное переплетение защитных дуг. Они на новой модели вдобавок опускаются за спину водителя, так, на всякий случай. Если кто-то опрокинется, не рассчитав крутизну подъема и свои силы, то его голова останется цела, и багажник тоже.

На полу появился удобный упор, чтобы правая ступня на кочках не соскочила с педали газа. “Восьмисотый” двигатель, без изменений доставшийся “RZR-S” от предшественника, охотно разгонял меня по сухой трассе, старательно подталкивая на длинных прямиках стрелку спидометра ближе к 100 км/ч.

И еще раз о подвеске – она действительно хороша. В поворотах квадроцикл всеми четырьмя колесами прилипал к дороге, а на особенно крутых виражах задние колеса без возражения срывались в пробуксовку, чтобы “Рейзер” уместился в повороте. Это просто праздник какой-то. Небольшая кроссовая машина чутко прислушивалась к положению дроссельной заслонки, которая в новом “RZR-S” особенно чувствительна к командам водителя. Никакого намека на то, что ATV может опрокинуться, чем малость грешил прежний “Рейзер”..

Теперь догадайтесь, кто меня поджидал на финише. Первый правильный ответ не вознаграждается.

– Покатаемся? – хором спросили барышни. Отказать было невозможно.

Краткая техническая характеристика

“Polaris RZR-S”

“Polaris RZR-170”

Габаритные размеры, см

269х154х179

215,9х119,4х139,7

Cухая масса, кг

454

226,8

Двигатель

2-цил.,4-такт., жидкостного охл.,

760 куб. см

1-цил.,4-такт.,

воздушного охл.,

169 куб. см

Мощность

64 л.с.

н. д.

Трансмиссия

вариатор

Привод

полный, подключаемый

задний

Максимальная скорость, км/ч

101

45

Запас топлива, л

27,4

9,4

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9