Компания “Arctic Cat” представила мотовездеход “Prowler 700” (в переводе означает “Бродяга”) образца 2011 года. Модель относится к классу “side-by-side” – экипаж сидит как в машине, на отдельных креслах. Она сочетает в себе проходимость ATV с безопасностью на уровне автомобиля.
С ТОЧКИ зрения классического внедорожного вождения я совершал ошибку – ехал вдоль склона. Причем настолько крутого, что вполне мог бы вывалиться из мотовездехода, но ремень безопасности плотно притягивал меня к водительскому креслу. Дальше откос становился еще круче. На обычном ATV для “верховой” езды я давно бы сменил траекторию (страшновато кувыркаться вниз в компании с махиной весом этак под три центнера), но модели класса “side-by-side” тем и хороши, что обеспечивают практически автомобильную безопасность. Если и опрокинемся, то привязные ремни и могучий каркас из защитных дуг, возвышающийся над нашими головами, позволят обойтись без травм.
– Давай, вперед, – подбадривает сидящий рядом Борис Бурденко, глава компании “Байк Лэнд”. – “Prowler” намного устойчивее, чем кажется. Точки крепления мотора и тяжелые узлы трансмиссии расположены так, чтобы обеспечить максимально низкий центр тяжести.
И хотя мой вестибулярный аппарат давно включил все сигналы тревоги, “Бродяга” полз вдоль откоса, словно муха по оконному стеклу. В итоге я, Борис и фотограф благополучно добрались до места съемки. Кокпит мотовездехода рассчитан на трех человек. Про это можно догадаться, даже глядя на него издалека, – по трем подголовникам. Для взрослого человека центральное сиденье тесновато, но для ребенка среднего школьного возраста – в самый раз. Так что “Prowler” вполне удобен для семейных выездов на природу.
Блокировка переднего дифференциала и возможность заблокировать вариатор наделяют “Prowler 700” отличной проходимостью.
МОТОВЕЗДЕХОДЫ класса “side-by-side” разделяются на две разновидности: спортивные и модели, у которых во главу угла поставлена проходимость. К последним относится и “Prowler 700”. К моменту теста земля замерзла до состояния твердокаменности, а снег прикрывал ее еле-еле. Такое, с позволения сказать, бездорожье для “Бродяги” – что солдат-первогодок в качестве противника для матерого десантника. Поэтому я не особо задумывался над выбором траектории – просто ехал по прямой туда, куда надо.. Пока колеса правого борта не провалились в длинную и узкую канаву, замаскированную снегом. Приехали?.
Мобилизую все внедорожные возможности: включаю режим “4х4”, понижающую передачу и блокирую передний дифференциал (задние колеса посажены на единую ось, передние подключаются жестко, поэтому в других блокировках нет необходимости). С вывернутыми до конца вбок передними колесами “Prowler” медленно двинулся вперед, но.. по прямой, не в силах вырваться из канавы. 700-кубовый четырехтактный мотор ревел на высоких оборотах, колеса уныло грызли мерзлый грунт. Использую последний довод корол.. вернее, водителя “Бродяги” – нажимаю клавишу “Override” на передней панели. Она блокирует буксующий вариатор: теперь энергия мотора поступает в трансмиссию без потерь. Бешено завращавшиеся колеса буквально вышвырнули “Prowler” обратно на нормальное покрытие.
Через километр-полтора вспоминаю, что надо выключить блокировку переднего дифференциала – такая езда “здоровья” трансмиссии не прибавляет. Вообще с заблокированным дифференциалом рулевое управление становится тяжелым – обычно это служит наилучшим напоминанием, – однако “Prowler 700” снабжен усилителем руля. Вращать маленькую спортивную баранку мотовездехода легко в любом случае. Кстати, рулевая колонка регулируется по углу наклона, поэтому водителям разного роста нетрудно подобрать оптимальную позу за рулем “Бродяги”.
Вообще “Prowler” имеет много черт, роднящих его с автомобилями. В кокпите имеются бардачок и подстаканники. Есть даже сигнальная лампа, напоминающая о не пристегнутых ремнях безопасности. В качестве опций предлагаются кузовные панели с дверями и стеклами, позволяющие превратить кокпит в закрытую кабину, и даже салонный отопитель. Тогда и по комфорту “Бродяга” вплотную приблизится к автомобилю.
Краткая техническая характеристика “Arctic Cat Prowler 700” | |
Габаритные размеры | 327,7х152,4х194,3 см |
Колесная база | 215,9 см |
Дорожный просвет | 25,4 см |
Сухая масса | 619,5 кг |
Двигатель | 1-цил., 4-такт., 695 куб. см |
Коробка передач | вариатор с реверсом и понижающей передачей |
Тип привода | полный |
Запас топлива | 31 л |