Утилитарный квадроцикл из КНР

У китайских автомобилей в России репутация, скажем так, еще не устоявшаяся. У китайской мототехники репутации пока нет вообще. Поскольку та, что поступает на наш рынок, зачастую не отличается высокой надежностью. Однако бывают приятные сюрпризы. Например, применительно к ATV, который мы протестировали, словосочетание “четырехколесник из КНР” звучит вполне достойно. Особенно если учесть соотношение его цены и качества.

ДВЕ МАШИНЫ в семье со средним достатком – этим сейчас никого не удивишь. Одна – на каждый день, а другая, допустим со спортивными генами, – исключительно для удовольствия, для снятия стресса по субботам и воскресеньям… С четырехколесниками примерно та же история. Есть, скажем, любимый ATV – красивый, мощный, быстрый, дорогой, руль которого вы ни за что не передадите в чужие руки. А рядом с ним в гараже загородного дома стоит другой, попроще. На нем и участок вспахать, и дрова из леса привезти, и по грибы съездить… Да и друзьям не жаль дать покататься. Благо что запчасти для доступного квадроцикла ощутимо дешевле, чем для престижной модели известного бренда. Ну а для начинающих поклонников ATV покупка подобной техники может стать первым шагом на пути к тому самому – красивому, мощному и быстрому четырехколеснику.

К числу таких, сравнительно недорогих и довольно надежных ATV относится и двухместный аппарат производства китайской компании “СF Moto”, который я испытал в российских лесах.

“Выбирайся своей колеей!”

ДИСТРИБЬЮТОРЫ китайской фирмы уверяли, что эти четырехколесники выпускают на полноценном предприятии. Они, дескать, видели его своими глазами: “Очень впечатляет. Завод суперсовременный, размах просто гигантский. Качество соответствующее”. Ну-ну, посмотрим…

– Где тут у вас китайский АТV? – скептически спросил я в мотосалоне, оглядываясь в поисках виденных раньше мелких (то ли полудетских, то ли полувзрослых) четырехколесников со слабыми моторами, мимо которых всегда проходил с полным равнодушием.

– Так вот же, вы рядом с ним стоите!

Я хотел поспорить, что стою рядом с “Yamaha Grizzly” прошлого поколения, но вовремя вспомнил, что двухместного “Гризли” не было. В остальном – почти полная его копия. Что ж, создатели четырехколесника “CF 500A” взяли очень неплохой пример для подражания.

– Он уже обкатан, – сообщил менеджер, похлопывая по добротному пластику ATV в камуфляжной окраске. – Хоть сейчас грузите на прицеп и отправляйтесь в лес.

Так я и сделал. Есть у меня любимый полигон для испытаний такой техники во Владимирской области, в 130 км от Москвы. Там в какую сторону ни поедешь, везде можно найти приключение на свои четыре колеса. Настоящая среда обитания АТV.

Четырехколесник двухместный, поэтому беру в поездку свою супругу, постоянного партнера в подобных тестах. Между прочим, ее оценка вполне может считаться экспертной: вдоволь покатавшись на различных АТV, она накопила приличный опыт в роли пассажира – есть с чем сравнивать.

И вот “китаец” в российском лесу. Бархатно зашелестела четырехтактная одноцилиндровая “пятисотка” и… никаких посторонних шумов со стороны вариатора. Приятно. Видал я немало ATV (причем уважаемых марок), у которых центробежные грузики и конусы вариатора неблагозвучно аккомпанируют всей поездке. Особенно раздражает такая погремушка в дальних вояжах. Едешь и гадаешь: то ли она будет так тарахтеть еще долго, то ли это ее лебединая песня и “автомат” сейчас сломается…

Теперь ложка дегтя: селектор вариатора у китайского квадроцикла переключается так же, как у многих других ATV. То есть отвратительно. Вроде бы действуешь по инструкции: полностью останавливаешь четырехколесник, переводишь рычаг в нейтральное положение и… Черта с два! Не включить и не выключить. Впрочем, недавно я так же мучился с переключением на АТV одной очень известной марки. “Китаец” по крайней мере раза в два дешевле… В конце концов я приноровился – убавил обороты двигателя до критического минимума, в результате угловые скорости вращения шестеренок в коробке выравнялись и передачи начали включаться. Кстати, карбюраторная “пятисотка” на холостых стабильно держит 500600 об/мин – главное, не дать ей заглохнуть. А это не так просто, пока мотор не прогрелся.

“Выбирайся своей колеей!”

ВПЕРЕДИ отдаленным подобием дороги глубоко в землю врезаются колеи, наезженные трехосными лесовозами “Урал”. Откидываю флажок на правой стороне руля – он прикрывает от случайного срабатывания красную кнопку включения полного привода. Нажимаю ее. Возвращаю флажок назад и нажимаю желтую кнопку блокировки переднего моста. Можно ехать. В рулевое управление словно кол забили – в сторону не свернуть, разве что совсем чуть-чуть, зато вперед ATV теперь гребет своими грунтозацепами, как большой колесный пароход на Миссисипи.

Тем, кто ездил на квадроциклах с широкой колеей, может показаться, что правые и левые колеса у китайского аппарата посажены слишком близко друг к другу. Я это очень хорошо чувствовал, поскольку все повороты знакомой трассы проходил на той же скорости, что на собственном японском АТV, но вывешиваться в сторону поворота приходилось гораздо больше, чем на нем: не покидало ощущение, что узкий “CF 500A” может опрокинуться. Потом приспособился… Впрочем, ездить на машине с широкой или узкой колеей – это дело привычки, не более того.

К тому же узкая колея имеет свои преимущества по части проходимости. Достаточно вспомнить американский джип “Willys”, который поставлялся к нам во время Великой Отечественной войны по лендлизу. У него была уникальная проходимость именно за счет более узкой колеи, чем у других машин тех лет, таких как МAN, “Bussing”, “Mercedes”, “Dodge”, “Studebaker”, не говоря уже о наших полуторках и трехтонках. На разбитых этими монстрами дорогах “Willys” не садился на брюхо потому, что когда одна пара его колес проваливалась в колею, другая надежно цеплялась за более высокую середину дороги.

Подобный трюк с легкостью проделывает и китайский ATV. Уйдя одним боком в лесную колею так глубоко, что мне пришлось в качестве противовеса встать обеими ногами на противоположную подножку, он спокойно продвигался вперед. Ясно было, что четырехколесник может в такой позиции ехать сколь угодно долго. Вопрос в другом – выдержу ли я..

Мнение моей пассажирки вас интересует? Она четырехколесник похвалила – во-первых, за мягкость хода (разумеется, когда не перебарщиваешь со скоростью), а во-вторых, за удобную спинку сиденья и поручни, за которые можно держаться, чтобы не вылететь с ATV на ухабе.

Между нами говоря, эта cпинка, если приглядеться, изрядно смахивает на продукт детского творчества, изготовленный в кружке “Умелые руки”. А пресловутые поручни – обычная стальная труба, правда, причудливо изогнутая. Но у женщин свои взгляды на стиль и комфортабельность, так что оспаривать ее мнение я не стал. А вот подвеску проверить по-хорошему все же надо. И в один из следующих дней я пригласил прокатиться в роли тест-пассажира местного тракториста Андрея. Уж он-то привык на своем дремучем ЧТЗ ездить на жестком по жесткому…

Двухместный китайский четырехколесник может стать первым ATV для начинающего поклонника такой техники. Или вторым в гараже опытного водителя квадроциклов.

Кошмар тракториста

ЗНАКОМЫЙ, не чуя беды, занял свое место, и я открыл “гашетку” четырехколесника, что называется, на все деньги. То есть в расчете на максимальную скорость 80 км/ч. По крайней мере с этой цифры на белом циферблате спидометра (он здесь раскрашен подобно тахометру) начинается красная зона. Как показала практика, заходить на красное поле стрелка прибора отказывается категорически, да и не надо: гарцевать на 80 км/ч по откровенному бездорожью на утилитарном четырехколеснике – это, честное слово, совсем неплохо. Для сравнения: мой личный ATV развивает на той же трассе всего на 10 км/ч больше, хотя мотор у него мощнее и стоит он почти в два раза дороже, чем “CF 500A”.

На такой скорости несколько раз жестоко пробило переднюю подвеску, пару раз досталось и задней. На повороте пилоту приходится энергично вывешиваться в другую сторону, зато на прямой четырехколесник ведет себя вполне достойно. Оборачиваюсь к пассажиру и вижу у него на глазах слезы. Интересно, от радости или от ветра? На самом деле, как позже выяснилось, – от боли. После нашей веселой прогулки Андрея увезла “скорая”. Эскулапы констатировали, что от тряски тронулся камень в почках. Да, АТV (любой марки) – это вам не трактор. Людям, страдающим почечнокаменной болезнью, от катания на четырехколеснике лучше воздерживаться.

Зато сама подвеска!. Знаете, не так давно я проехал на квадроцикле очень солидной марки 600 км. Это немного – всего 30 моточасов, считай, в обкаточном режиме. После поездки взялся обеими руками за переднее колесо, чтобы проверить состояние шасси, а там – такой люфт, как будто четырехколесник десять лет не вылезал из песков “Дакара”. Я к механикам. Как и следовало ожидать, не выдержали капроновые втулки в рычагах передней подвески. Поклонники ATV к этому настолько привыкли, что считают втулки расходным материалом. Значит, масло в двигателе надо менять через 5.000 км, а подвеску перебирать через каждые 600? Лично я не согласен.

Точно такой же проверке после 600-километрового пробега подверг нашего “китайца”. Представьте себе – никакого люфта. Лезу в подвеску и что вижу? На концах ее трапеций стоят обычные резиновые сайлентблоки. И все! Старый дедовский принцип. Зато надежный. Вы когда нибудь слышали, чтобы эти узлы меняли через 600 км у таких раритетов, как “Волга” ГАЗ-21 или даже “Победа” ГАЗ-20? Вот и я не слышал. В общем, пожалуй, очень неплохо, что в арсенале мотопроизводителей из КНР не нашлось современных пластиковых втулок…

Краткая техническая характеристика “CF 500A

Габаритные размеры, см

232х117х123

Колесная база, см

149

Дорожный просвет, см

27,5

Снаряженная масса, кг

340

Двигатель

1-цилиндр., 4-тактный, жидкостного охлаждения, 493 куб. см

Тип трансмиссии

клиноременный, автоматический

Запас топлива, л

20

 

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9