Передний багажник входит в стандартное оснащение “Спортсмена”.
В седле нового “Polaris”
Полноприводный “Sportsman” одна из самых популярных моделей мотовездеходов “Polaris”. В этом году на российский рынок вышел “Спортсмен” следующего поколения. Модель заслуживает внимания тех, кто любит сложный “off-road”: внушительный 800-кубовый мотор с впрыском (раньше флагманский “Спортсмен” был 700-кубовым), полностью независимая подвеска с усиленными карданами и могучими ступицами колес, способными выдерживать жесткие удары, новая система крепления багажа “Lock & Ride”.. Все это “Polaris Sportsman 800 Twin EFI”.
ЗНАКОМСТВО со “Спортсменом” состоялось в первых числах апреля, когда за городом лежал снег. За долгую зиму я уже соскучился по седлу мотоцикла, ужасно хотелось промчаться по асфальтовой дороге с хорошей скоростью.. И хотя шины низкого давления, используемые на мотовездеходе, не предназначены для твердых покрытий, я не смог побороть искушение..
Щелкаю клавишей управления трансмиссией “4х4” и остаюсь на одном заднем приводе. В повадках утилитарного мотовездехода появились черты спортивной модели. С места ATV взял весьма резко (800 “кубов” рабочего объема гарантируют отличную тягу почти с холостых оборотов) и бодро помчался вперед. 58 сил как-никак.. Я даже впал в легкую эйфорию - “очнулся” только тогда, когда справа замелькали обгоняемые автомобили. На скорости за 100 км/ч “Спортсмен” вел себя уверенно и вполне предсказуемо.
Не зная броду..
Я ВСПОМНИЛ эту поговорку, когда со льда Москвы-реки вернулся обратно на земную твердь. А мог бы и не вернуться. Впрочем - обо всем по порядку..
В погоне за эффектным снимком мы с фотографом спустились на коварный весенний лед. На первый взгляд, он был вполне прочным. И Алексей Барашков попросил меня покрутиться на месте перед камерой. Для большего эффекта я отключил полный привод и опять перешел на задний. Вывернув руль, запускаю “Sportsman” веером по снегу.. Четырехколесник вкрутился в него, как штопор в пробку. Сначала из-под бешено вращающихся задних колес полетела ледяная каша, потом взмыли струи воды, и корма “Поляриса” ухнула в прорубь, которую сам мотовездеход и “прогрыз” колесами. Ощущение - не из приятных. Судорожно нажимаю желтую клавишу на руле, включая режим “4х4”. Медленно уходящий под воду “Sportsman” выбирается передними колесами на крепкий лед, я соскакиваю с седла, продолжая до конца вжимать курок газа, и мотовездеход, словно сбросившая непосильный груз лошадь, буквально выпрыгивает из воды. И тогда волшебным звуком для меня показался резкий скрежет стальной защиты, идущей вдоль всего брюха машины, о кромку разломанного льда..
Нам с фотографом оставалось вознести хвалу небесам и инженерам “Polaris”, разработавшим так называемый “настоящий полный привод”. Суть его в том, что все четыре колеса всегда вращаются одинаково, независимо от степени пробуксовки (здесь уместно провести аналогию с внедорожником, в котором заблокированы межосевой, задний и даже передний дифференциалы). Если на большинстве ATV используется передний дифференциал повышенного трения, то “Polaris” вообще обходится без него. Поэтому в отличие от многих других мотовездеходов энергия мотора не теряется через буксующие колеса: каждое из них всегда получает положенные 25% силы двигателя. И хорошо, что он - впрысковый: при резком нажатии акселератора мотор даже не “поперхнулся”, а мгновенно и ровно набрал обороты.
ATV для двоих
РЕДКИЙ случай для теста мотовездехода: фотограф ехал не на машине, не на другом ATV, а вместе со мной на “Спортсмене”. Перед поездкой директор дилерской компании “Эскорт” Юрий Заремский прочитал мне маленькую лекцию о том, что новая модель позволяет езду вдвоем, заднее сиденье предлагается в качестве опции. Впрочем, Алексею пришлось довольствоваться жестким пластиковым багажником, входящим в перечень стандартного оборудования.
Широкие мощные платформы багажников как заднего, так и переднего - изобилуют множеством отверстий непростой формы для крепления любого типа кофров, приспособлений для мягкой клади и жесткого чехла под ружье. Это и есть новая система крепления багажа “Lock & Ride”.
Когда на багажники устанавливаются кофры, в эти самые отверстия вставляются и защелкиваются специальные “клипсы” - надежные крепления даже для внедорожной тряски. Кофры на выбор предлагаются самые разные: большие, маленькие, совсем крохотные для разной мелочевки, есть даже кофры герметичные..
- Ехать не жестко было? Без седла все же, сказал я Алексею, когда мы вернулись на “базу”.
- Нормально.
В принципе “Спортсмен” действительно отличается хорошей для утилитарного вездехода плавностью хода - благодаря полностью независимой подвеске. Сейчас такой ходовой могут похвастаться многие ATV, но когда-то “Polaris” применил ее одним из первых.
Да - чуть не забыл. За все путешествие я ни разу не включил понижающую передачу. Просто не было необходимости.
На новом “Спортсмене” можно ездить и вдвоем.
Краткая техническая характеристика “Polaris Sportsman 800 Twin EFI” |
Габаритные размеры | 205,5х117х119,5 см |
Дорожный просвет | 28,6 см |
Cухая масса | 347 кг |
Двигатель | 4-тактный, 2-цилиндр., 760 куб. см |
Запас топлива | 18 л |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №8 2005 год