В седле этого АТV от “Polaris” можно уверенно себя чувствовать посреди сибирской тайги или амазонских джунглей, тем более – в подмосковных лесах. Не столь давно “Big Boss” получил новую ходовую, новый мотор, и теперь шестиколесному вездеходу не страшно самое дремучее бездорожье.
НА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6x6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.
Между тем новый “Big Boss” явно прицеливается стать хитом продаж. И, разумеется, я не упустил случая поближе познакомиться с ним уже в России. Для нашего теста ATV специально доставили из Санкт-Петербурга в мотосалон “Брандт”.
РАБОТУ над исправлением недостатков, которые, чего греха таить, были у предыдущей модели, в “Polaris” начали с экстерьера. И правильно сделали. Прежний “Big Boss” выглядел работягой в затрапезной телогрейке – усердным, но неказистым. Внешний вид у него презентабельностью не отличался. И это не только мое мнение – дистрибьюторы просто умоляли поларисовцев сделать облик шестиколесника по-пригляднее.
Те прислушались: обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали.
В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.
Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче.
А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!”
ЦЕЛЫЙ день мы штурмовали сложные препятствия… не выезжая из Москвы. Оказывается, в мегаполисе есть места, где может оплошать даже мощный ATV. Например, на гладкую бетонную опору моста он сумел забраться лишь до середины, после чего все шесть колес начали дружно буксовать и пришлось сползать обратно. Стена как-никак, пусть и не совсем вертикальная, а “вездеход” и “верхолаз” – это все же не синонимы. Зато “Big Boss” взял реванш на крутой насыпи железнодорожного пути: наш фотограф на нее с трудом вскарабкался на четвереньках, а шестиколесник заехал – как нечего делать…
Второй день провели за городом. Несмотря на мягкую подвеску, на ходу “Sportsman 800 6x6 Big Boss” суперплавным не показался – дают о себе знать жесткие передний и задний стабилизаторы. Но это ерунда. Гораздо хуже, что у шестиколесника нет усилителя руля. А по моему разумению, должен быть обязательно. Тяжелая, неповоротливая машина за день езды по бездорожью, что называется, все руки водителю оторвет. Особенно если ее загрузить центнером-другим поклажи…
Но проходимость – выше всяких похвал. Через некоторое время наш тест-драйв начал походить на соревнование – кто кого? Я старался найти преграду, которая заставит ATV хотя бы задуматься, а этот большой босс бездорожья преодолевал их одну за другой, словно не замечая. Обидно даже. Впрочем, оставалось в запасе одно коварное местечко, где был шанс сбить с него спесь. По крайней мере, на других вездеходах мне случалось там застревать и даже “лебедиться”.
Я гнал шестиколесник к заветной яме, у которой никто и никогда не видел дна, потому что эта заколдованная яма не просыхает в жару и не замерзает в самые лютые морозы. “Big Boss” подъехал к ней, с грацией гиппопотама плюхнулся в черную жижу, подвсплыл на своих шести баллонах, тяжеловесно опустился на дно и… вальяжно этак выехал на другой берег. Мне почудилось даже, он вот-вот досадливо отряхнется, как собака, которую хозяин заставил лезть за брошенным мячом в холодную воду…
Краткая тexническая xaрактеристика “Sportsman 800 6х6 Big Boss” | |
Габаритные размеры | 284,5х121,9х121,9 см |
Высота по сиденью | 86,4 см |
Сухая масса | 488,8 кг |
Двигатель | 4-тактн., 2-цил., 760 куб. см, жидк. охлажд. |
Мощность | 64 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный, с карданной передачей |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас топлива | 15,5 л |