Четырехколесник изменился не только внутренне. Внешне “Grizzly 700 FI” выглядит как совершенно новая модель.
В гамме утилитарных мотовездеходов “Yamaha” сменился флагман. Вместо давно известного “Grizzly 660” компания теперь предлагает “Grizzly 700 FI”. По обозначению модели ясно, что дебютант оснащен более объемным мотором, чем предшественник. Однако главная изюминка в другом: японцы впервые создали и выпустили на рынок серийный ATV c усилителем рулевого управления. Как ведет себя мотовездеход, снабженный столь непривычным для него механизмом? Этот вопрос стал для меня, пожалуй, главным во время теста, который проходил на внедорожной трассе в московском Крылатском.
...НЕ ВЕРИЛОСЬ собственным ощущениям: руль большого и тяжелого ATV поворачивался настолько легко, словно под колесами не бугристая пыльная земля (тест проводился ранней осенью), а гладкий асфальт. А ведь мотовездеход ехал отнюдь не на заднем приводе – был задействован режим “4х4”, включение которого обычно делает рулевое управление “тяжелее”. Это я знаю по опыту вождения других утилитарных моделей, предназначенных для сложного бездорожья. Новый “Гризли” стал первым исключением из правила – благодаря электрическому усилителю рулевого управления. Пока ATV двигается по прямой, этот механизм бездействует. Но стоит чуть повернуть руль, как рукам человека начинают помогать сервоприводы. Причем их усилие рассчитывается компьютером. Нельзя сказать, что перед нами полностью новый мотовездеход. “Grizzly 700 FI” во многом представляет собой продукт эволюции “660й” модели. Недаром ямаховцы наряду с “семисоткой” дали возможность опробовать и “Gr yzzly 660”. Так было проще и легче оценить нюансы в поведении новой модели по сравнению с предыдущей…
На пример, если вы проходите поворот на грани возможного, “семисотка” позднее начинает заваливаться вбок и отрывает два колеса от земли на более высокой скорости, нежели “660я”. Прежняя модель на фоне “Grizzly 700 FI” вообще кажется неприятно валкой. Это очень хорошо чувствуется, когда оба AT V заправлены под за вязк у. Я понские инженеры добились от “700-й” л у чшей устойчивости, изменив форму бензобака. Он словно “затекает” к центру машины, под сиденье водителя, что улучшило развесовку и понизило центр тяжести. При всем при том дорожный просвет у нового “Grizzly” чуть увеличился.
Поворачивает “Grizzly 700 FI” немного охотнее предыд ущей модели, особенно когда под колесами полужидкое месиво из раскисшей после дождя глины. В некоторой степени это ощущение вызвано тем же усилителем управления: при непривычно “легком” руле кажется, что и сам ATV поворачивает легче. Однако “семисотка” на самом деле меняет траекторию активнее, чем “660-я”. Причиной тому – новые покрышки: иной дизайн протектора улучшил сцепление с грунтом. Впрочем, отчетливо это чувствуется только в режиме “4х4”. Как уже говорилось, “Grizzly” способен ехать и на одном за днем приводе. А еще можно за действовать полный с одновременным включением понижающей передачи.
Трансплантация “сердца”
Я НЕМАЛО поездил на одном из главных конкурентов “Grizzly 700” – канадском “Canam Outlander 800”. И хотя “Ямаха” уступает сопернику по рабочему объему мотора, она берет с места, как мне показалось, чуть резче и злее. Дело в том, что утилитарный “Grizzly” снабжен мотором от спортивной модели “Yamaha Raptor 700”. Двигатель объемом 686 “кубов” немного дефорсировали, чтобы поднять тягу на малых и средних оборотах, однако в его характере осталась некая “взрывчатость”, свойственная экстремальным ATV.
Что я забыл упомянуть? Новую приборную доску.. Новые, более удобные и “цепкие” подножки.. Улучшенную защиту от грязи… В целом по комфорту и надежности управления эта “Yamaha” отвечает самым высоким современным требованиям. Мотовездеход имеет полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колесах (с гидроприводом, разумеется). Без этого нельзя рассчитывать на успех на рынке дорогих четырехколесников.
…”Невесомый” руль подстрекал ехать все быстрее и быстрее, накручивая круги по трассе уже в гоночном темпе. На других мотовездеходах такой стиль вождения требует хорошей физической подготовки, натренированных рук. “Grizzly 700 FI” не заставляет сжимать руль мертвой хваткой, не требует постоянного противоборства. С новым ATV от “Yamaha” без труда справится даже хрупкая женщина. Очень послушный мотовездеход. Одно слово – дрессированный “Гризли”.
Краткая техническая характеристика “Yamaha Grizzly 700 FI” |
Габаритные размеры | 206,5х118х124 см |
База | 125 см |
Дорожный просвет | 27,5 см |
Двигатель | впрысковый, 1-цилиндровый, 4 клапана, 686 куб. см |
Сухая масса | 274 кг |
Запас топлива | 20 л |
- Автор
- Михаил ЧУПАКОВ
- Издание
- Клаксон №23 2006 год