Четырехколесники американской фирмы “Arctic Cat” у себя на родине уже около года снабжаются мощными 700-кубовыми моторами “Suzuki”. А к нам они ввозились с двигателями меньшего рабочего объема – 500 куб. см. “700-е” даже в планах у дистрибьюторов не значились, в перспективе намечались разве что поставки “квадров” с “650-ми” моторами. Тем приятнее стал сюрприз для российских поклонников ATV, когда недавно “Arctic Cat 700 EFI” все же появились в нашей стране. А корреспондент “Клаксона” еще до начала продаж познакомился с одним из первых таких “арктических котов”, пересекших океан.

У ЭТОГО теста была предыстория. Ранней весной 2006 года в Финляндии мы знакомились с четырехколесниками “Arctic Cat 500 LE”. Презентацию проводил официальный дистрибьютор “Arctic Cat” в России – санкт-петербургское “ООО Sumeko”. Я долго еще буду вспоминать, как боролся в удобном седле новенького “квадра” с мешаниной подтаявшего снега и грязи на вдрызг разбитой снегоходной трассе. В конце концов ATV осилил эту жуткую дорогу, но порой ему катастрофически не хватало тяги. На скользком подъеме “500-й” двигатель дышал тяжело, как астматик, еле вращая четыре колеса. Хоть ногами ему помогай.

– Эх, сюда моторчик бы… – не скрыл я досады на финише.

– Будет тебе моторчик, – пообещал директор питерского дистрибьюторного отдела “Arctic Cat” Сергей Якимец. – 650 “кубиков“ хватит? Как только появится, пришлю лично тебе в Москву.

И вот – прислал. И не 650 “кубов”, а все 700!

По ручьям и ухабам

“ДА, ЭТО вам не “пятисотка”, на которой гадаешь: вывезет или не вывезет. Это совсем другое дело!” – думал я, вытирая стекло шлема от забрызгавшей его речной воды. Мы с “арктическим котом” только что преодолели брод. Хорошо знакомый по другим тест-драйвам и очень каверзный. Ручей не бог весть какой ширины, но конфигурация и состояние дна у него все время меняются. То вязкого ила нанесет, то сыпучего песка. В прошлый раз я здесь наглухо засадил ATV одной именитой фирмы. Четырехколесник, что называется, сел на пузо, беспомощно помолотил колесами по воде и затих…

“700-й” тут даже не чихнул. Честное слово, немного обидно: я-то готовился к суровому испытанию, а “квадр” этот коварный брод прошел влегкую. От меня потребовалось лишь включить полный привод (кнопкой на руле) и нажать гашетку газа. Вот, собственно, и все. Правда, на другой берег выехал весь мокрый, но ведь и воды по седло. Не спасли даже расширенные на 14 мм крылья.

Великое дело клиренс! У нового “Arctic Cat 700 EFI” самый большой в мире дорожный просвет среди стандартных четырехколесников – 12 дюймов, или 30,5 см. Казалось бы, подумаешь, несколько лишних миллиметров – что они дают? Очень много. Именно этих миллиметров может не хватить, когда картер АТV в опасной близости пролетает над камнем.

Как и положено маленькому вездеходу, “700 EFI” сделан с большим запасом прочности и защищен по полной программе: “кенгурятник” из прочных стальных труб обнимает всю переднюю часть ATV с заходом на крылья, заодно оберегая по-кошачьи раскосые фары вездехода. Жесткие тормозные шланги заключены в металлическую оплетку и спрятаны за пластиковыми пластинами, прикрывающими также А-образные рычаги и ШРУСы передней и задней подвесок. Все “нежное подбрюшье” машины – картер, коробка, трансмиссия – защищены прочным пластиком. “Квадру” не страшны мелкие камни, корни деревьев, низкорослый кустарник. По крайней мере, можно уделять им не слишком много внимания.

Дальше трасса идет по равнине. Впрочем, равниной эти гребенки и ухабы можно назвать весьма условно. Местность больше похожа на полигон для испытания шасси. У “Arctic Cat 700 EFI” передняя и задняя независимые подвески типа “Dou A-Arm” с одинаковым ходом 254 мм. Чтобы оценить, как они на самом деле работают, требуется преодолеть некий скоростной барьер.. и себя немножко. Начинаю неспешно, в темпе 15-20 км/ч. “Квадр” едет мягко, чуть валко – в общем, комфортно. Прибавляю скорость. Грунт под колесами – полное подобие стиральной доски. На 5060 км/ч четырехколесник начинает хорошенько трясти, и почему-то совсем не хочется ехать быстрее. Это и есть тот момент истины, когда надо себя преодолеть. Открываю газ почти на полную.

Когда стрелка спидометра подкралась к цифре “100”, подвеска заработала в полную силу. Если смотреть со стороны, колес практически не видно – так лихо они отбивают чечетку на неровностях. А что я? Я в полном комфорте, насколько это слово вообще применимо к АТV, который отчаянно лупит по бездорожью. Но руки на руле не немеют (тем более не грозят отсохнуть) от вибрации – ее гасят два балансирных вала инжекторного мотора. А ноги не теряют подножек в момент, когда колеса отрываются от земли. Не зря производитель кичится подвеской четырехколесника – “Dou A-Arm” трудится на совесть.

На полной тяге

ВПЕРЕДИ крутой подъем. Попробуем.. Отключаю передний привод, резко даю газ. Ого! “Квадр” встает на дыбы, как норовистый конь. С “500-м” мотором о такой тяге даже мечтать не приходилось. Можно атаковать склон.

Подъемы на кроссовых трассах, как правило, рассчитаны на мощные и быстрые мотоциклы. Видели соревнования по мотокроссу? Гонщики, вылетая в горку, буквально парят над землей. На “квадре”, конечно, так не получится. У кроссового мотоцикла два колеса, и весит он всего 80-90 кг при мощности 60-70 л.с. А сухой вес четырехколесника – 333 кг при мощности мотора приблизительно такой же, как у “кроссача”. Почему “приблизительно”? Потому что конкретные характеристики “700-го” производитель, как всегда, держит в секрете, словно тайны Мадридского двора. Но из самого достоверного источника – по моим собственным ощущениям – могу спорить, что двигатель выдает от 60 до 64 л.с. Совсем неплохо для 1-цилиндрового мотора.

На заднем приводе долетаю до середины подъема. Песок, задние колеса срываются в пробуксовку. Включаю полный привод, и у “квадра” как будто открывается второе дыхание, которого хватает почти до самой вершины. И тут все четыре колеса начинают вязнуть в песке. Надо блокировать переднюю ось. Но это легче сказать, чем сделать. Кто придумал такой неудобный рычажок на руле?! На ходу его спокойно повернет разве что трехрукий мутант. А у меня всего две руки. Руль отпустить не могу, газ сбросить – тоже, иначе потеряю ход и покачусь назад.. Бабушка моя, царство ей небесное, частенько повторяла поговорку: “Вертится как уж на горячей сковородке”. Наверное, я был похож на того самого ужа, когда ухитрился все же извернуться и включить блокировку. Уф, я на вершине. Все проблемы позади.. если бы не предстояло еще спускаться вниз.

При одном взгляде на этот отвесный спуск становится не по себе. Собираю волю в кулак и убираю ногу подальше от педали тормоза, хотя здоровые инстинкты водителя требуют вернуть ее обратно. Очертя голову “бросаюсь” под откос. Тормозить и рулить не надо – четырехколесник все делает сам. Вообще-то, подобные “ассистенты спуска” уже не первый год применяются на внедорожниках разных марок, но автоматическая трансмиссия CVT с системой горного тормоза ЕВS, которой снабжен “арктический кот”, – это нечто особенное. Под моим контролем только курок газа. Нажал на него – “квадр” ползет с горы. Отпустил – и, плавно притормаживая все четыре колеса, старательно распределяя между ними усилие, “700 EFI” практически останавливается на крутом склоне. “Вниз головой”, как муха на стене..

Кроссовая трасса позади. Тест окончен. Корить “квадр” не за что (если не считать тот неудобный рычажок), а вот пожелание к его создателям имеется. Или просьба, если угодно. Господа, у вас есть отличный двухместный вариант “Arctic Cat TRV” – я тестировал этот четырехколесник, очень понравилась ходовая, но возможностей его “500-го” мотора далеко не всегда хватает, чтобы кататься вдвоем. Мощности “700 EFI” более чем достаточно для поездок с пассажиром (еще лучше, с пассажиркой), но этот “арктический кот” рассчитан на одного седока.. Пожалуйста, – ну что вам стоит! – поставьте “700-й” мотор на TRV, он же сам туда просится. И тогда – я ваш первый покупатель.

Краткая техническая характеристика “Arctic Сat 700 EFI

Габаритные размеры

216х120х126 см

Колесная база

127 см

Дорожный просвет

30,5 см

Сухая масса

333 кг

Двигатель

4-тактный, 1-цилиндровый, водяного охлаждения, 695 куб. см

Запас топлива

24,6 л

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9