Блокировка переднего дифференциала ощутимо повышает проходимость. В Москве уже вовсю цвела весна, но мы отправились догонять зиму – на север Финляндии, где компания “Arctic Cat” представила мотовездеходы 2007 модельного года.
ПАРАЛЛЕЛЬНО с показом новых моделей квадроциклов, или ATV, как такие аппараты принято называть в Америке, проходила презентация снегоходов “Arctic Cat” 2007 года (о новых сноумобилях этой фирмы мы планируем рассказать осенью, ближе к зимнему сезону). Гусеничные “Арктические кошки” накатали трассу, которая вскоре стала представлять собой коктейль из влажного весеннего снега и земли.
По этому месиву мне и предстояло проехаться в седле нового “Arctic Cat 500 LE”, который относится к классу утилитарных машин. Когда я взглянул на трассу глазами водителя ATV, признаться, засомневался..
– Можно проехать на четырехколеснике снегоходную трассу? – спросил у компании финнов, которые отвечали за организацию мероприятия.
Горячие северные парни помолчали, потом один из них обронил скупое финское слово, а после все развернулись и кудато пошли.
– Что он сказал? – спросил я Сергея Якимца, главу компании “Сумеко”, импортирующей технику “Arctic Cat” в Россию.
– Он сказал “Попробуй”..
Как в анекдоте, честное слово! Что ж, попробуем. Еще перед стартом перевожу трансмиссию из заднего привода в режим “4х4”. Отныне на всех моделях “Arctic Cat” эта операция производится с помощью электропривода, после нажатия кнопки на руле. Понижающую передачу использовать не стал – переизбыток тяги на колесах будет приводить к пробуксовке, губительной в таких условиях движения. Главное в этом месиве – не потерять ход. Большой стрелочный спидометр показывает 50-60 км/ч. Эх, мощности бы прибавить! Но мне, к сожалению, досталась базовая версия с 500-кубовым мотором. Впрочем, существует более дорогая модификация с двигателем объемом 650 куб. см. Именно она, как планирует компания “Сумеко”, станет приоритетной для российского рынка.
Квадроцикл нещадно мотало из стороны в сторону по снегоходным колеям. Подвеска нормально отрабатывала все это безобразие, позволяя сохранять приличную точность управления. Шасси нового “Arctic Cat” – полностью независимое, что, впрочем, уже стало нормой в мире хороших ATV, корни происхождения которых не уходят в Китай.
Передо мной – глубокий овраг, скатиться в который вдобавок надо по диагонали. Еду вниз на малых оборотах. Без использования тормозов, которые могут и навредить в такой ситуации. “Придерживаю” мотовездеход мотором, благо вариаторная трансмиссия CVT позволяет торможение двигателем.
Подъем. Включаю блокировку переднего дифференциала, повышающую проходимость. Разгоняюсь. Подъем позади. Большие “валуны” смерзшегося снега тараню с ходу “кенгурятником”, который входит в стандартное оснащение машины. Его архитектура увязана с дизайном новой модели. Оформление передней части этого ATV с большими раскосыми фарами стилисты фирмы называют “кошачьими глазами”. Они станут ключевым моментом облика всех мотовездеходов “Arctic Cat” ближайшего будущего.
Клиренс аппарата достигает 30 см (один из лучших показателей в классе). Если его не хватает, в принципе можно проскрести по препятствию защитой. Детали независимой подвески тоже прикрыты прочными пластинами, окрашенными, кстати, в цвет самого ATV..
Снегоходную трассу я одолел без посторонней помощи. Следующий круг предстояло сделать в седле другой модификации..
Мини-джип? Макси-ATV?.
Рынок этих машин еще только развивается. Мотовездеходы класса “side-by-side” (подразумевается, что водитель и пассажир сидят в креслах бок о бок) пока остаются экзотикой. Внешне такие аппараты напоминают уменьшенные в масштабе автомобили-внедорожники. Они уже имеются в гаммах “Polaris” и “Yamaha”. Недавно и фирма “Arctic Cat” представила модель “side-by-side”.
ХОТЯ выглядит “Arctic Cat Prowler” очень солидно, на нем хочется гонять сломя голову. И не только мне одному, как выяснилось, когда я понаблюдал за коллегами. В отличие от традиционных мотовездеходов “Prowler” рождает чувство вседозволенности, этакой супербезопасности. Ведь экипаж надежно защищен на случай опрокидывания. Вы сидите за рулем (рулем вполне автомобильным и автомобильными же органами управления), плотно пристегнутый к глубокому ковшеобразному креслу. Над головой возвышается прочный каркас безопасности – подобные конструкции используются на багги. Видимо, поэтому стоило комунибудь усесться в кокпит “Prowler”, как сразу – газ в пол и вперед, в глубокую мешанину из снега и грязи. По проходимости, да и по конструкции в целом новинка практически ничем не отличается от описанных в этом разделе мотовездеходов “Arctic Cat”, начиная от полностью независимой подвески и трансмиссии CVT и заканчивая 1-цилиндровым мотором объемом 641 куб. см.
Позади двухместной кабины установлен откидывающийся кузов, в котором можно перевозить до 270 кг груза. Сам аппарат весит более полутонны (сухая масса, если быть точным, составляет 526 кг), поэтому даже вдвоем на руках “Prowler” из грязи не вытащишь. Не случайно конструкторы постарались наделить машину максимальной проходимостью. Клиренс, например, доведен до 32 см – как утверждают представители компании, это лучший показатель в классе моделей “side-byside”.
Один ATV на двоих
В ГАММЕ мотовездеходов “Arctic Cat” появилась длиннобазная версия (вы можете получить ее как с “пятисотым”, так и 650-кубовым мотором). Позади водителя может быть либо седло пассажира – удобное, со спинкой, либо вместительный пластиковый кузов. А кузов, в свою очередь, при необходимости заменяется на объемистый багажник из стальных труб.
Доставшийся мне для знакомства 2-местный “Arctic Cat” был оснащен уже новым 650-кубовым мотором. Не сказать, что по сравнению с “пятисоткой” мощности намного больше. Но вот тяги больше – ощутимо. Это достоинство выступает на передний план при езде по бездорожью с пассажиром. Что касается ходовой с полностью независимым шасси, то она точно такая же, как на “пятисотке”.
...Моя пассажирка устроилась сзади. Сразу отмечаю, что наши ноги не мешают другу другу на длинных и широких разноуровневых подножках – это важно при вождении. А когда моя спутница откинулась на спинку, впору было вообще забыть о ее существовании. Я ехал словно один.
Преодолел внедорожную трассу. В целом все нормально, хотя геометрическая проходимость 2-местного ATV хуже, чем у одноместного. Да и клиренс у него чуть поменьше – 25 см. Затем выкатываюсь на плотно укатанную грунтовку. Здесь “Arctic Cat” даже с пассажиром легко набрал 100 км/ч. Что ж, этот небольшой мультифункциональный ATV обладает действительно большими возможностями.
Краткая техническая характеристика “Arctic Cat 500” |
Габаритные размеры | 215х121х125 см |
Двигатель | 1-цилиндр., 4-тактный, 4-клапанный |
Рабочий объем | 493 (641) куб. см |
Сухая масса | 310 (333) кг |
Максимальная масса буксируемого прицепа | 476 кг |
В скобках – данные для 650-кубовой версии. |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №11 2006 год