На прошлой неделе произошла небольшая сенсация: компания Tesla обошла по рыночной цене BMW AG и вышла на четвертое место среди тех автопроизводителей, чьи акции можно приобрести. Впереди находятся лишь Toyota, Daimler AG и Volkswagen AG.
Произошло это в прошлую пятницу, 9 июня 2017 года. Акции Tesla в ходе торгов выросли на 1,9%, повысив рыночную цену компании до 61,6 миллиардов долларов. Это позволило ей обойти BMW, чья рыночная цена составляет 61,3 миллиарда долларов. Правда, к закрытию торгов, цены скорректировались и Tesla вновь пропустила BMW вперед. Но аналитики говорят, что такая ситуация будет повторяться еще не раз и прогнозируют, что стоимость акций Tesla перевалит отметку в 400 долларов за штуку в ближайшее время.
Для Tesla это очень важный показатель. Компания уже обогнала по рыночной цене американских автопроизводителей, но ее основные конкуренты находятся в премиум-сегменте и BMW является одним из основных.
При этом Tesla отягощена кредитами, а ее деятельность пока остается убыточной. Но частные и институциональные инвесторы верят в успех компании. Во многом это связано с грядущими планами Tesla. В этом году компания выведет на рынок доступную Model 3 с ценой около 35 тысяч долларов, затем последует компактный кроссовер на новой платформе, ведется разработка пикапа и даже седельного тягача.
Кроме того, Tesla активно расширяет собственную сеть зарядных станций, реализует проект строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей и предлагает «сопутствующие товары», например, накопители энергии, которые можно применять в бытовых условиях.
Скептики напоминают, что BMW продает 2,4 миллиона автомобилей в год и ее чистая выручка по итогам прошлого года превысила 102 миллиарда долларов. В то же время Tesla продала всего 80 тысяч автомобилей и получила убытки в размере 725 миллионов долларов. «Tesla теряет деньги, продавая автомобили по 120 тысяч долларов, но надеется начать зарабатывать, продавая электромобили по 35 тысяч долларов», — заявил известный инвестор Джим Чанос.
Однако, из-за последних тенденций Tesla может оказаться в выигрышном положении: премиальные и массовые автопроизводители получают основную прибыль от продажи машин с традиционными ДВС, а электромобили для них убыточны. В связи с ростом интереса к электромобилям во всем мире и, особенно, в Китае, у Tesla есть все шаны в ближайшие годы начать получать прибыль.