Вплоть до недавнего времени считалось, что электрические автомобили – это шаг к спасению окружающей среды от загрязнения и от глобального потепления. Большинство развитых стран именно поэтому всячески поощряют своих граждан приобретать и использовать электрокары, чтобы поберечь атмосферу городов. Но выработка электроэнергии на самом деле не самый экологичный вид промышленности: большая часть электростанций потребляют полезные ископаемые, выбрасывают в атмосферу вредные вещества и вредят окружающей среде иными способами. Кроме того, производство и утилизация аккумуляторов, на которых работают электромобили, тоже наносят непоправимый вред окружающей среде. Экологи и активисты соответствующих организаций все чаще говорят о том, что электрические авто – вовсе не спасение для природы.
Вот и власти Сингапура пришли к выводу, что электромобили не заслуживают ни налоговых льгот, ни субсидий от государства. Более того, с владельцев электрокаров в Сингапуре теперь тоже взимают налоги. На территории страны новые электрокары не продаются, но один из граждан этой небольшой страны ввез на территорию Сингапура подержанный электромобиль Tesla Model S. С него власти Сингапура потребовали экологический налог в размере 15 тысяч сингапурских долларов (порядка 11 тысяч долларов США).
Незадачливый сингапурец, привезший из-за рубежа электрическую «Теслу» с пробегом, надеялся сэкономить на оплате экологического налога, который власти страны взимают в соответствии с количество выделяемых транспортным средством выхлопных газов. У Tesla Model S нет выхлопной трубы, углекислого газа этот автомобиль не выделяет, так что покупатель подержанной машины надеялся обойтись без уплаты этого налога. Тем не менее, власти Сингапура приняли прецедентное решение, исходя из состояния энергосистемы страны. По расчетам государственных специалистов, на каждый километр пути Tesla Model S тратит около 444 Вт/ч электроэнергии, а для их выработки местные электростанции выбрасывают в атмосферу не менее 0,5 г углекислого газа. А значит, «экологичный» электрокар загрязняет воздух страны на 222г СО2 на каждый км пробега. Примерно столько же выхлопных газов выбрасывает в атмосферу мощный бензиновый спорткар.
Глава компании Tesla Илон Маск уже получил информацию о решении сингапурских властей. Он заявил, что проведет переговоры с властями Сингапура.
Республика Сингапур стала первым государством, назначившим отдельный налог для электрокаров в соответствии с количеством выбросов от электростанций. Но недавно российские власти тоже решили, что никаких налоговых послаблений и льгот покупатели электрических транспортных средств не достойны. Напомним, на прошлой неделе Министерство финансов РФ отклонило законопроект, освобождающий владельцев электрокаров и гибридов от уплаты транспортного налога. Впрочем, совсем по другой причине: не из-за экологического вреда от электротранспорта, а из-за недостаточности средств в бюджете. По словам представителей Минфина, транспортный налог в значительной степени формирует бюджет и пополняет дорожные фонды субъектов РФ, а введение льгот для любителей электрокаров приведет к сокращению доходов бюджета.