Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.
Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля - модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой - сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.
Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.
Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель - двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!
А вот и еще несколько "ухищрений", позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один "дворник" вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).
Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с "мгновенным" повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя - из-за роста цен на производственные материалы.
К счастью, на российском рынке Tata Nano не продается.(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
0.6 4MT (38 л.с.) | CX | ≈ 100 980 руб. | АИ-92 | Задний | 25 с | |
0.6 4MT (38 л.с.) | LX | ≈ 113 985 руб. | АИ-92 | Задний | 25 с | |
0.6 4MT (38 л.с.) | Standard | ≈ 76 500 руб. | АИ-92 | Задний | 25 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!