На серьезную снегоходную акробатику “Freestyle” не способен, но ничто спортивное ему не чуждо. Нынешней зимой компания BRP (Bombardier Recreational Products) представила принципиально новую модель – “Freestyle”. Она весьма необычна не только для марки “Ski-Doo”, но и вообще для иностранных производителей снегоходов. Этот аппарат изначально проектировался как очень доступный. Скажем, в России “Ski-Doo Freestyle” стоит примерно как отечественная “Тайга”. При этом канадский снегоход не чужд ультрасовременных технических решений. Но – за все надо платить. В том числе и за низкую цену. В конструкции дебютанта много компромиссов, и уже вам решать, готовы ли вы идти на них ради скромного бюджета покупки.
СМЕЛЫЙ дизайн в стиле последних творений BRP придает образу “Фристайла” легкую футуристичность. Выглядит снегоход здорово, по-взрослому. Но – только в одиночестве, когда рядом нет других аппаратов. А я впервые увидел “Freestyle” в салоне фирмы “5-й сезон” среди других снегоходов “SkiDoo”.
На фоне дорогих спортивных и туристических моделей сразу замечаешь, что одноместный “Freestyle” значительно меньше собратьев. У него скромнее гусеница, уже колея лыж, да и передняя подвеска отличается упрощенной конструкцией. На приборной доске гордо красуется однаединственная шкала. Правда, большая и “глазастая” – спидометр. В нем имеется сигнальная лампа, готовая в нужный момент предупредить, что в масляный бачок следует долить масло. Что ж, даже дешевый “Ski-Doo” оснащен раздельной системой смазки, и вам не придется трясти на морозе канистру, взбалтывая необходимый 2-тактному двигателю “коктейль”.
Только один цилиндр
“FREESTYLE” оснащен 1-цилиндровым двигателем “Rotax”. Конструкция простая и дешевая, однако это не лучший вариант для холодного запуска на морозе. “Оживить” одинединственный цилиндр всегда труднее, чем два или три. Хорошо хоть шнур стартера дергать сравнительно легко. Но пока мотор завелся, пришлось в буквальном смысле попотеть, хотя градусник и показывал “– 320 С”.
Теперь снегоход надо прогреть до рабочей температуры, чтобы тот не глох при включении заднего хода. Реверс задействуется простым нажатием кнопки на руле – двигатель на мгновение глушится, а затем автоматически запускается в обратную сторону. Кстати, фирма “Bombardier” первой (во всяком случае, среди крупных производителей снегоходов) внедрила такую систему.
...1-цилиндровый мотор недовольно кудахтал под капотом, готовый в любой момент заглохнуть. Я понял, что на таком зверском морозе он будет прогреваться целую вечность. Пришлось разворачивать “Freestyle” волоком, вручную, не включая реверс. Потихоньку трогаюсь в путь, радуясь, что здесь есть обогрев рукоятей руля и курка газа (приятная неожиданность на дешевом снегоходе). По мере прогрева в “голосе” двигателя на высоких оборотах стали появляться сердитые спортивные нотки. “Rotax” есть “Rotax”. Эта австрийская фирма сделала себе имя именно в гонках.
100 км/ч? Без проблем
ОБЪЕМ мотора “Фристайла” составляет 270 “кубов”. Мощность – 28 л.с. Очень недурной показатель. Особенно если провести параллель со сходной по цене “Тайгой”: ее 500-кубовый двигатель выдает 50 л.с. При этом весит российский снегоход 315 кг. Канадский аппарат по сравнению с ним – пушинка: всего лишь 167 кг. Поэтому я не слишком удивился, когда стрелка спидометра добралась до отметки “100”. Хороший показатель для бюджетной снежной машины. “Тайга” и сверхдешевые “Ямахи” больше 60-70 км/ч не набирают.
Максимальную скорость я выжимал из “Фристайла” на укатанной зимней дороге. Начинаю тормозить со 100 км/ч и.. получаю неприятный сюрприз. Тормоза сработали уверенно, но – сразу на юз. Отпускаю рычаг, однако гусеница остается заблокированной. Снегоход норовит развернуться поперек дороги. Пока он остановился, я едва не опрокинулся.. Проблема возникла скорее не из-за конструкции тормозов, а по причине неправильной заводской регулировки. Плюс небрежная, видимо, предпродажная подготовка.
По глубокому снегу “Freestyle” едет с неожиданной уверенностью. Честно говоря, даже не ожидал. Разумеется, при гусенице скромных размеров и относительно малых снегозацепах он был просто “обязан” однажды застрять. Что и не преминул сделать в незаметном, занесенном снегом овражке. К счастью освободить “Freestyle” из снежного плена оказалось намного проще (и приятнее!), чем любой из современных снегоходов. Как уже говорилось, этот аппарат удивительно легок. Он весит примерно на полцентнера меньше, чем даже спортивные модели. Не говоря уже об увесистых “туристах” или “вездеходах”.
Вместе с тем снегоходу порой откровенно не хватает мощности. В первую очередь – на затяжных подъемах. Поэтому, прокладывая путь по целине, всегда надо держать в голове: доступному “SkiDoo” далеко не каждый склон по плечу.
Одноместный “Freestyle” едва ли заинтересует тех, кто уже привык к традиционным снегоходам-иномаркам: мощным, комфортабельным, с великолепной проходимостью. Он адресован новичкам, не желающим сразу покупать дорогую машину, или тем, кто устал от технических проблем, на которые не скупятся отечественные снегоходы. А для прокатной фирмы “Ski-Doo Freestyle” – вообще находка.
Краткая техническая характеристика снегохода “Bombardier Ski-Doo Freestyle” |
Двигатель | 2-тактный, 1-цил., воздушного охлаждения, 269 куб. см |
Мощность | 28 л.с. при 7.000 об/мин. |
Лыжи | пластиковые |
Гусеница: ширина/длина/высота зуба | 380х3.074х18,4 мм |
Сухая масса | 167 кг |
Запас топлива | 34 л |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №05 2006 год