Отличной управляемости способствует, в частности, новая рама “Deltabox”, изготовленная по спортбайковским технологиям. Новый туристический снегоход от “Yamaha”
По ямаховской традиции, туристическая модель называется “Venture”. Но если раньше “Венчуры” оснащались двухтактными моторами, то модель следующего поколения оснащена “четырехтактником”. Переход на четыре такта мера во многом вынужденная, вызванная появлением более строгих законов по охране окружающей среды. Ведь такие двигатели экологичнее куда более “злых” и мощных “двухтактников”. Зато среди достоинств четырехтактного мотора отметим хороший крутящий момент на малых оборотах, бесшумность и самое главное экономичность, которая гарантирует солидный запас хода. То, что надо для туристической модели, чья стихия дальние вояжи вдвоем или даже втроем.
По формуле “2+1”
В МОТОСАЛОНЕ компании “Актив Моторс” я даже не сразу приметил этот “RS Venture TF”. Дизайном обтекателя “ Venture” следующего поколения очень напоминает спортивные “Ямахи”, года два как примелькавшиеся на наших зимних просторах. Зато в профиль дебютант узнается сразу.
- Очень длинное седло. Длиннее, чем на прежнем “Венчуре”. - сказал я. - Снегоход словно трехместный. - “Де-юре” он двухместный. “Де-факто” можно ехать и втроем, - подтвердил менеджер салона. - Это сейчас такая тенденция среди туристических моделей: посадочная схема “2+1”. Двое взрослых и ребенок.
А если ехать с одним только взрослым пассажиром, то его присутствие и не ощущаешь вовсе. Он сидит далеко от водителя, откинувшись на высокую спинку. Его руки лежат на подлокотниках, а ноги покоятся на больших пластиковых упорах-подножках. Словом, у пассажира на этом снегоходе образуется свой отдельный мирок, не имеющий отношения к пространству пилота.
При необходимости спинку вместе с задним пассажирским седлом можно снять. Снегоход превратится в этакий “пикап” с вместительным кузовом.
Сначала поведение снегохода мне решительно не понравилось: на снежном бездорожье “RS Venture TF” оказался неприятно валким. Стоило лыже провалиться даже в небольшую колею или просто наехать на кочку, как из-за мягкой подвески аппарат начинал валиться набок. Поэтому вдоль склонов далеко не крутых и не опасных я вовсе не рисковал ездить.
Заводские настройки шасси явно рассчитаны на эксплуатацию в тепличных условиях специально укатанных, весьма ухоженных трасс. В Финляндии мне довелось поездить по таким снегоходным “хайвэям”. На них даже колеи от лыж нет только ровный плотный снег! И стоят знаки ограничения скорости, соблюдение которых блюдет специальная “снегоходная полиция” с радарами. Вот для такой дороги подобная комфортабельная настройка шасси то, что надо. А для России, особенно если вспомнить присказку “Какой русский не любит быстрой езды?”, подвеску надо отрегулировать по-другому. Что я и сделал: остановился, достал инструмент и “зажал” пружины, сделав шасси пожестче (жаль, нельзя заодно отрегулировать и жесткость амортизаторов). После этой несложной операции характер “Ямахи” преобразился: 100 км/ч, 110, 120, 130.. “Полет нормальный”. Это, конечно, не цепкая, словно рысь, спортивная модель, но ситуацию я держал под контролем и дискомфорта не испытывал.
Поворот с заносом? Пожалуйста. Прыжок? Без проблем. Когда снегоход отрывается от земли, начинаешь ощущать его превосходную развесовку: ровно взлетел, ровно приземлился.. Достигнуть отличной для туристической модели управляемости помогла, в частности, новая рама “Yamaha Deltabox”, изготовленная по спортбайковским технологиям. Литье алюминия под давлением позволило создать конструкцию тонкостенную и прочную. По жесткости она в четыре раза превосходит раму прежнюю, при этом легче ее.
Минус один цилиндр
ЗА НЕДЕЛЮ до знакомства с “RS Venture TF” мне довелось поездить на “Ямахе” с прежним двухтактным мотором, тоже трехцилиндровым, но куда более скромного рабочего объема 700 “кубов”. Бензина хватило на несколько часов.. А сейчас, в седле “четырехтактника” с литровым подчеркиваю! рабочим объемом, час шел за часом, но столбик указателя запаса топлива опускался медленно и неохотно. Даже к вечеру бензина в 38-литровом баке оставалось еще полно. Как уже говорилось, экономичность была и остается одним из главных преимуществ “четырехтактников”.
Хотя японцы утверждают, что спроектировали абсолютно новый трехцилиндровый мотор, это не совсем так. За основу был взят четырехцилиндровый двигатель от спортбайка “Yamaha R1” прошлого поколения (такой уже применяется на спортивном снегоходе “Yamaha RX-1”). Для начала от него “отрезали” один цилиндр. А конструкцию головки блока упростили: теперь на каждый цилиндр приходится не по пять клапанов, а по четыре, что снизило мощность, но благотворно сказалось на крутящем моменте. Питание старое доброе карбюраторное.
Впереди открылось большое заледеневшее озеро. Ссадив пассажира и накатав прямую трассу, полностью выжимаю газ и прячусь за ветровым щитком.. Спидометр показал 160 км/ч. А можно быстрее? Стоп! Надо держать себя в руках. Все же “RS Venture TF” снегоход туристический. Хотя и не без спортивных амбиций.
Краткая техническая характеристика “Yamaha RS Venture TF” |
Длина х ширина | 320х120,4 см |
Двигатель | 4-тактный, 3-цилиндровый, 973 куб. см |
Трансмиссия | вариатор с реверсом |
Запас топлива | 38 л |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №4 2005 год