“VK PROFESSIONAL”. Этот новый 4-тактный снегоход дополнил давно выпускаемый 2-тактный аппарат “VK 540 III”, который снискал славу пусть не быстрой, зато простой и надежной “рабочей лошадки”, обладающей отменной проходимостью. Однако назвать дебютанта “утилитарным” язык не поворачивается. Маловато этого определения. Первое впечатление от езды: я пилотирую большой и комфортабельный сноумобиль туристического класса. Пассажир сидит свободно и расслабленно, облокотившись на высокую спинку, которая входит в стандартное оборудование машины. Позади – вместительный багажник. Еще один багажник объемом 17 л скрывается под откидным седлом.
В штатное оснащение “Professional” входит сцепное устройство. Оно позволяет тянуть прицеп или другой снегоход.
Сворачиваю с накатанной трассы, которую подготовил для презентации новых моделей ямаховский дилер фирма “Панавто”, в низину, в глубокий целинный снег. Я уже проезжал здесь в седле двух спортивных моделей “Yamaha”, о которых речь пойдет дальше. “Professional” проваливается меньше, чем они. Вернее – вообще не проваливается, а ползет, словно по жесткой укатанной поверхности. “Держаться на плаву” снегоходу помогают широкие лыжи и очень большая по площади гусеница размером 156х20 дюймов.
На выезде из низины “Professional” начал зарываться носом. Широченные пластиковые лыжи вовсе пропали из виду под глубоким снегом. Из него только выпирали изогнутые, словно крылья птицы, треугольные рычаги передней подвески. Такая геометрия позволила увеличить дорожный просвет, снизить сопротивление продвижению вперед – рычагам не приходится “пробивать” снег, когда лыжи в нем полностью утонули.
Одолев косогор, снегоход непривычно мягко “облизал” крутой перелом – то место, где подъем переходит в горизонтальную поверхность. Налицо результат работы новой задней подвески. Ее опорная тележка снабжена шарниром, который позволяет гусенице “переламываться” на сложном рельефе. Это техническое новшество особенно ценно, когда сдаешь задним ходом и наезжаешь на препятствие. Гусеница тогда не упирается и не зарывается – еще одна монетка в копилку высокой проходимости.
Источником движения для “VK Professional” служит 3-цилиндровый “четырехтактник” объемом 973 куб. см. В отличие от традиционного “двухтактника” он не только более экологичен, но и активнее тянет на малых оборотах. С таким двигателем, например, проще одолевать внатяг подъем с глубоким снегом – газ можно придавливать лишь чутьчуть, не пережимая и не рискуя соответственно сорвать гусеницу в пробуксовку. Мощность карбюраторного мотора достигает 120 л.с. Поэтому на укатанной трассе “VK Professional” позволяет поддерживать 100-120 км/ч. Непривычно высокий темп для утилитарной модели.. Да, перед нами “профи” во многих отношениях, а не только в плане проходимости или практичности. С появлением новой модели аппараты серии “VK” стали более разносторонними.
“VK Professional” – не просто утилитарный снегоход. Его возможности намного шире.