Напомним, что компания Qoros – совместное предприятие китайской Chery и сингапурской Kenon Holdings (изначально партнером китайцев был израильский холдинг Israel Corporation). Владельцы компании постоянно говорили о том, что их цель – отхватить долю европейского автомобильного рынка. Хэтчбек Qoros 3 пару лет назад стал первым китайским автомобилем, получившим «5 звезд» на европейских краш-тестах Euro NCAP.
Но амбиции компании себя не оправдали. Руководство Qoros подвело итоги своей работы в Европе. За весь 2014 год дилеры Qoros продали всего 51 автомобиль, в 13 раз меньше, чем планировали маркетологи компании. Для сравнения, суммарный объем продаж автомобилей марки по всему миру за этот же год достигли около 7 тысяч единиц. В целом, за год работы в Европе Qoros потерпел убытки в размере 305 млн евро.
Руководство компании осознало, что продавать в Европе как минимум 10% своей продукции (как это предусматривалось изначальным планом) у китайского бренда не получится. Так что теперь Qoros сосредоточит свои усилия на развитии бизнеса на внутреннем рынке, а потом, возможно, предпримет новую попытку экспансии в Европу. Новый CEO концерна Qoros Фил Мертау пояснил: «Мы не отказываемся от Европы, так как этот рынок очень важен». Тем не менее, стратегия развития европейского бизнеса компании будет кардинально пересмотрена.