Когда автопроизводители обращаются к своим архивам и перелистывают страницы истории той или иной марки, это иногда приводит к возрождению некоторых моделей. Именно так и случилось с итальянским концерном Fiat.
Всем известно, с каким трепетом представители итальянской марки относятся к самой маленькой своей модели. Неудивительно, ведь у Fiat 500 богатейшая история.
Всё началось в далёком 1936 году, когда в свет вышел Fiat 500 Topolino. Звучное слово в названии переводится как “мышка”. И действительно – это был один из самых миниатюрных автомобилей в мире в то время. Он производился вплоть до 1955 года, практически без изменений.
После двухлетней паузы, в 1957 году Fiat выводит на рынок Fiat Nuova 500. “Новый” Фиат позиционировался как дешевая и практичная машина для города. Именно этого и требовал тогдашний послевоенный рынок. Новая машина должна была дать бой легендарному Фольксваген Жук, которому принадлежит титул самого массового автомобиля в истории – всего было продано более 21 млн. штук этих «народных автомобилей». Но новая модель Fiat не спасовала перед вездесущим немецким конкурентом – за свои маленькие размеры и невероятную практичность итальянский автомобильчик сразу же полюбили в Европе, и он очень скоро стал восприниматься как один из основателей класса сити-каров.
В период с 1967 по 1972 года Fiat Nuova 500 можно было заказать со слегка более вместительным кузовом – эта модель носила приставку “L” в названии, что означало Lusso – “роскошь”. Удлинённый хэтчбек снискал популярность среди молодых людей, любящих активный отдых в компании друзей.
После выхода на пенсию маленького Фиата в 1975 году, ему на смену пришел “квадратно-угловатый” по тогдашней моде Fiat 126, который, впрочем, не имел такого успеха, как предшественник.
В 2007 году, в Fiat решили вернуться к классическому дизайну 1957 года, и вывели на рынок совершенно новый Fiat 500. Внешне казалось, что итальянские дизайнеры взяли модель 1957 года и просто немного подретушировали внешность. Конечно, размеры кузова увеличились, но, в экстерьере новинки отчетливо прослеживаются классические черты. Эксперимент полностью оправдал себя – спустя год после выхода, модель официально признали Лучшим европейским автомобилем года.
После этого в Fiat в полной мере ощутили всю пользу и перспективность воскрешения старых популярных моделей, и решили “взять быка за рога” – летом 2012 года на рынок выходит Fiat 500 L. Да-да, не что иное, как современная интерпретация модели 1967 года. По словам итальянцев, Fiat 500L — возможность соединить простор компактвэна и скромные размеры хэтчбека B-класса. Хоть он и является по сути пятидверным вариантом 500-ого, но внешне воспринимается как абсолютно самостоятельная модель. Конечно, если пристально изучить новинку анфас, можно углядеть знакомые нотки Fiat 500, но на этом сходство заканчивается.
Длина, ширина и высота новинки составляют 414, 178 и 166 см.
В гамме двигателей будет три агрегата — два бензиновых и один дизельный. К первым относятся двухцилиндровый турбомоторчик TwinAir рабочим объёмом 875 см? с 85 л.с. и 145 Нм, а также атмосферная “четверка” 1.4 MultiAir со 102 силами и 133 ньютон-метрами. Наддувный дизель - 1.3 л., с которого снимут 95 «лошадей» и 200 Нм.
Официально, новинку покажут весной на Женевском автосалоне, а в продажу на европейском рынке она поступит ориентировочно летом.
В последние годы покупатели по всему миру с неизменной теплотой встречают разного рода автомобильные ретро-новинки. Видимо, в Fiat решили повторно воспользоваться этой тенденцией.