Audi Q5 Hybrid "первая ласточка" немецкого концерна в сегменте "гибридов", которая призвана положить начало целому семейству экологичных и экономичных автомобилей компании.
Отличить гибридную версию кроссовера от стандартной сможет только знаток модельного ряда Audi. Внешние изменения сводятся к иным колесным дискам диаметром 19 дюймов, черной глянцевой фальшрадиаторной решетке, хромированной окантовке выхлопных труб и шильдикам «Hybrid» на кузове.
Под капотом размещается уже знакомый поклонникам марки бензиновый двухлитровый турбомотор серии TFSI мощностью 211 л.с. С ним в тандеме «трудится» компактный электродвигатель, выдающий 45 л.с. и максимальный крутящий момент 211 Нм. Привод осуществляется на все колеса (фирменная система полного привода Quattro) через восьмиступенчатую АКПП Tiptronic.
Новинка относится к так называемым параллельным гибридам, то есть способна передвигаться как исключительно на бензиновом двигателе, так и только за счет электромотора. Всего доступно три варианта работы гибридной схемы, которые водитель может выбрать клавишами на приборной панели. Режим EV – экономичный, подразумевает активное использование электромотора. Движение без использования ДВС возможно на расстояние, не превышающее 3 км (при постоянной скорости в 60 км/ч), а максимальная скорость может достигать 100 км/ч. Режим D – стандартный, ДВС и электромотор задействуются электроникой по оптимальному алгоритму для достижения баланса между расходом топлива и динамическими характеристиками. А в спортивном режиме S оба силовых агрегата работают одновременно, что позволяет полностью раскрыть мощностной потенциал кроссовера.
Естественно, гибридная схема Q5 Hybrid обладает и функцией рекуперации энергии: при торможении (а также в режиме холостого хода) электродвигатель работает как генератор, подзаряжая аккумуляторы.
Информацию о работе всех узлов автомобиля и потоках энергии в системе можно вывести прямо на ЖК-дисплей MMI. Примечательно, что на приборной панели вместо привычного тахометра расположена аналоговая шкала энергометра – указателя расходуемой мощности. А указатель температуры двигателя трансформировался в индикатор степени заряда высоковольтной батареи.
В новинке использованы аккумуляторы самой современной конструкции – литий-ионные, максимально легкие (всего 38 кг) и компактные. Они расположены под полом багажника. Благодаря скромным размерам аккумуляторов, объем отделения несильно отличается от стандартной Audi Q5 – 480 л против 540 л у обычной версии. Сохранены и все возможности трансформации салона.
Благодаря такому набору высоких технологий, расход топлива гибридного кроссовера по заверениям производителя составляет всего 6,9 л на 100 км в смешанном цикле.
Старт продаж новинки в России запланирован на конец 2011 года. Стоимость пока не сообщается. В Европе же цена на Q5 Hybrid в самом скромном исполнении составляет 53 700 евро, что на 10 000 евро дороже обычного Q5 с двигателем 2,0 TFSI. Напомним, у российских дилеров Audi Q5 2,0 TFSI можно приобрести за 1 805 000 рублей.