Hyundai Elantra, как утверждают представители корейской компании, является самым продаваемым автомобилем в модельной линейке бренда в мире. В России он также пользуется стабильным спросом сильной стороной корейского седана всегда было отличное качество при умеренной цене.
В этом году модель отмечает 20-летний юбилей – первые автомобили под названием Elantra сошли с конвейера в 1991 году. Пятое поколение переднеприводного седана, показанное на днях российской публике, продолжает традиции предшественников и позиционируется в первую очередь как автомобиль для молодых семей, ведущих активный образ жизни и любящих современный дизайн.
Габариты новой Elantra практически неотличимы от предыдущей: в длину новинка прибавила 25 мм (до 4530 мм), ширина осталась прежней (1775 мм), а высота даже уменьшилась на 45 мм (1445 мм). Однако внешность переработана кардинально, от корейской сдержанности не осталось и следа, и отныне Elantra выглядит более агрессивно и современно. Салон стал чуть просторнее, а багажник больше (его объем составляет 420 л в пятиместном варианте и 485 в двухместном).
Новинка предлагается на российском рынке в четырех вариантах комплектаций. В начальную Base входят две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, ABS, иммобилайзер, стальные 15-дюймовые колесные диски, а также MP3-аудиосистема с шестью динамиками. Версия Optima дополнительно включает в себя задние электростеклоподъемники, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары, кожаную отделку руля и рычага коробки передач. В комплектацию Comfort дополнительно входит датчик дождя, климат-контроль с ионизатором воздуха и ESP. А в самом богатом оснащении Sport покупателю предлагается подогрев задних сидений, круиз-контроль, датчик света, камера заднего вида, система запуска двигателя кнопкой, а также сиденья с кожаной отделкой.
Hyundai Elantra в зависимости от исполнения может быть оснащена одним из двух бензиновых атмосферных моторов. Агрегат объемом 1,6 л выдает мощность в 132 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент в 154 Нм при 4200 об/мин и может сочетаться как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с АКПП. В первом случае разгон автомобиля с места до 100 км/ч составит 10,7 сек, а расход топлива в смешанном цикле – 6,1 л на 100 км пробега. «Автомат» же прибавит почти одну секунду ко времени разгона и 0,6 л к показателю расхода бензина. Двигатель 1,6 предлагается для автомобилей в комплектациях Base, Optima и Comfort.
Мотор объемом 1,8 л доступен только для исполнения Sport. Он чуть более мощный (149,6 л.с. при 6500 об/мин) и обладает тягой в 178 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель может работать только в паре с шестиступенчатой АКПП. Elantra Sport ускоряется с нуля до 100 км/ч за 10,2 сек и расходует 7,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле.
Стоимость новинки варьируется от 694 900 рублей за самую скромную комплектацию Base с МКПП до 899 900 рублей за топовое исполнение Sport.