Разработчики Range Rover Evoque рассчитывают, что новинка благодаря неординарному дизайну и высоким технологиям заинтересует в первую очередь молодежь и женщин, а также особенно подчеркивают, что этот автомобиль покупатель выберет "не потому, что надо, а потому что хочется".
В основе Evoque лежит основательно переработанная платформа модели Freelander II с несущим кузовом и независимыми пружинными подвесками всех колес. Новинка предлагается в двух типах кузова: пятидверном и трехдверном, который сами представители Land Rover классифицируют как купе. Примечательно, что габаритные размеры обоих версий одинаковы: 4355 мм в длину, 1965 мм в ширину и 1635 в высоту.
Особое внимание при проектировании было уделено облегчению нового Range Rover. Так, капот и крыша изготовлены из алюминия, крылья из пластика, а дверь багажника из композитных материалов. Разработчики уверяют, что весит получившийся кузов на 64 кг меньше, чем его воображаемый полностью стальной аналог. Общая масса полноприводного Evoque составляет 1640 кг.
Линейка двигателей новинки представлена тремя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Это два турбодизельных мотора объемом 2,2 л: TD4 мощностью 150 л.с. и SD4 мощностью 190 л.с., а также бензиновый двигатель Si4 объемом 2,0 л с турбонаддувом, выдающим 240 л.с. Коробок передач предусмотрено две, автоматическая и механическая, обе шестиступенчатые. Дизельные варианты могут комплектоваться любой из них, а вот самый мощный бензиновый только «автоматом».
«Изюминка» новинки – адаптивная подвеска с фирменной системой «Terrain Response». Множество датчиков анализируют тип покрытия и состояние дороги 1000 раз в секунду, а компьютер постоянно изменяет жёсткость высокотехнологичных амортизаторов MagneRide исходя из меняющихся условий. Постоянный привод – передний, задняя ось автоматически подключается муфтой Haldex при пробуксовке передних колес.
Компания традиционно уделяет немало внимания и вопросам проходимости. Evoque обладает совсем небольшими свесами, что положительно сказывается на углах въезда и съезда. Клиренс новинки на 10 мм больше, чем у Freelander II и составляет 212 мм, а заявленная глубина преодолеваемого брода – 50 см.
Для обоих типов кузовов будет доступна одна из трех комплектаций: Pure, Prestige и Dynamic. Уже в самой простой Pure автомобиль будет комплектоваться электронным стояночным тормозом, системой запуска двигателя кнопкой, предпусковым подогревом двигателя и салона, электроусилителем руля, продвинутой мультимедиа-системой и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Первые экземпляры Evoque сошли с конвейера завода Land Rover в Великобритании в начале июля. Официальные дилеры в России уже принимают заказы на новинку. Ожидается, что первые покупатели увидят свои автомобили осенью. Стоимость новинки в простой комплектации Pure с МКПП составляет 1 600 000 рублей, а в максимальной версии Prestige с бензиновым двигателем и «автоматом» – 2 300 000 рублей.