Как уверяют представители Honda, Crosstour представляет собой совершенно новый класс автомобилей, существующий на стыке больших кроссоверов и седанов бизнес-класса. На данный момент нечто подобное есть лишь у BMW: "пятёрка" GT похожа на новинку и концептуально, и по габаритам. Но у "японца" есть свои отличительные черты, в числе которых возможность съехать с асфальта и более выгодная цена.
На самом деле, этот немаленький хэтчбек не совсем японский – он выпускается в США, на заводе в Огайо и предлагается на американском рынке уже достаточно давно, с 2009 года, под названием Honda Accord Crosstour. Собственно, и сконструирован он на платформе этого известного легкового седана, но на российском рынке хондовцы предпочли избежать ассоциаций: Аккорд для России имеет немного общего с таковым для США.
Габаритные размеры у Crosstour весьма «американские»: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, колёсная база — 2797 мм. Салон просторен и рассчитан на пятерых седоков. Доступ в багажное отделение обеспечивает большая подъемная дверь. Объем багажника составляет 457 л при разложенных задних сиденьях и 757 л при сложенных. Конечно, есть и возможность сложить спинку заднего дивана по частям (она разделена на две половинки в пропорции 40:60). Стоит отметить, что арки задних колес достаточно сильно выдаются в салон, что уменьшает полезное пространство. Отчасти это компенсируется дополнительным вынимаемым боксом на 54 литра под крышкой в полу задней части багажника.
На российском рынке представлены три варианта комплектаций: Elegance, Executive и Executive+Navi. В каждую из них входит 6 подушек безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и подогревом, полный набор электрорегулировок передних сидений, аудиосистема с сабвуфером, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев всех сидений и люк в крыше. А в списке опций значатся отделка сидений и салона кожей, 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, 18-дюймовые легкосплавные диски и камера заднего вида.
Двигатель доступен только один. Это агрегат V6 объемом 3.5 л, устанавливаемый также на модель Pilot. Мотор, оснащенный фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, развивает мощность в 275 л.с. и крутящий момент в 339 Нм. Другая особенность двигателя – способность отключать часть цилиндров при равномерной работе без нагрузки. В том числе благодаря этому заявленный расход топлива невелик – всего 11,2 л на 100 км. Выбора коробок передач тоже нет: предлагается лишь пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением. Трансмиссия исключительно полноприводная, технически схожая с моделью CR-V: «по умолчанию» ведущими являются только передние колеса, но электрогидравлическая муфта автоматически подключает задние при пробуксовке. Подвеска передних колес независимая двухрычажная, а задних – независимая многорычажная. Тормоза дисковые вентилируемые. Клиренс составляет 205 мм, он больше, чем у многих кроссоверов.
Продажи Honda Crosstour в России начались в апреле. Согласно ожиданиям представителей компании, до конца года будет реализовано около 1000 автомобилей. Цена за самую простую комплектацию Elegance составляет 1799000 рублей.