Четыре года понадобилось "Volvo", чтобы довести до серийного производства первый в мире подзаряжаемый гибрид с турбодизелем универсал "V60 Plug-In Hybrid".
ПОМОЩНИКОМ “Volvo” в данном проекте выступила энергетическая фирма “Vattenfall”, ратующая за экологию и сохранение окружающей среды без ущерба для мобильности водителей.
Салон гибридной “Volvo” отличается особой комбинацией приборов и клавишами выбора режима работы силовой установки. |
Поэтому неудивительно, что для “V60 Plug-In Hybrid” заявлены весьма впечатляющие характеристики. Первые 50 км пути машина может проехать на электротяге – 70-сильный мотор встроен в заднюю ось и питается от литий-ионной батареи емкостью 12 кВт•ч. Как только батареи сядут, подключается 2,4-литровый пятицилиндровый турбодизель “D5” мощностью 215 л.с., передающий тягу на передние колеса через шестиступенчатый “автомат”.
В таком режиме, названном “Pure”, “V60 Plug-In Hybrid” может проехать до 1.200 км со средним расходом солярки на уровне всего 1,9 л/100 км и выбросами вредных веществ, не превышающими 49 г/км (для сравнения, у обычных машин аналогичного класса этот показатель выше в 2-2,5 раза).
Есть у силовой установки и еще два варианта работы – “Hybrid” и “Power”. Первый позволяет достичь оптимального баланса между динамикой и экономичностью, а второй заставляет оба мотора работать одновременно, превращая “Volvo” в полноприводный автомобиль с разгоном до “сотни” за 6,9 с. Кстати, режим “4х4” также можно включить специальной клавишей на передней панели.
Для зарядки батарей используется бытовая электросеть. Чтобы полностью восстановить запас энергии, “V60 Plug-In Hybrid” требуется 4,5 часа. Причем в процессе зарядки можно оставить климатическую установку включенной, чтобы в машине всегда поддерживалась комфортная температура.
“Volvo” не скрывает, что гибридный универсал будет стоить дороже обычного “V60”. Но эта разница быстро окупится в ходе эксплуатации. Шведы подсчитали, что затраты на заправку двухмоторной модификации на треть ниже.