Создавая Porsche Panamera второго поколения, инженеры и дизайнеры фактически сконструировали люксовый хэтчбек заново – на радость требовательным поклонникам
Panamera новой генерации – это прежде всего пересмотренные габариты и пропорции. Усилиями инженеров колесная база выросла на 30 мм, передний свес укоротился, а задний увеличился, при этом автомобиль стал чуть длиннее, шире и выше. Изгиб задних стоек теперь более плавный, но линию крыши в тыльной части пришлось опустить из-за этого на 20 мм ниже. К дизайнерским изыскам можно отнести также новую головную оптику с опционной матричной технологией, увеличенную площадь остекления в районе задних стоек и выдвижной спойлер в кромке пятой двери.
Хэтчбек базируется на новой модульной платформе MSB, которую впоследствии задействуют как в моделях Porsсhe, так и в родственных по концерну Volkswagen автомобилях Bentley. Боковины, капот, крылья, крыша и пятая дверь изготовлены из алюминия ради уменьшения массы. Несмотря на это, Panamera даже немного прибавила в весе за счет расширения списка электронных помощников.
В салоне же произошла настоящая буржуазная революция – клавиши и тумблеры уступили место сенсорным панелям и экранам, на «приборке» между цифровыми 7-дюймовыми дисплеями разместился аналоговый тахометр, а центральную консоль украсил 12,3-дюймовый сенсорный экран системы Porsche Communication Management.
К моменту выхода на рынок автомобиль будет доступен в трех исполнениях: Panamera 4S, Panamera 4S Diesel и Panamera Turbo. Динамика последней не может не впечатлять: массивная машина, оснащенная пакетом Sport Chrono, способна ускориться до 100 км/ч за 3,6 с при «максималке» 306 км/ч. А поскольку V8 научили отключать часть цилиндров при малых нагрузках (а также благодаря более эффективному 8-диапазонному секвентальному «роботу» PDK II), расход топлива в смешанном цикле составляет лишь 9,4 л/100 км. Причем «робот», как и полный привод, безальтернативен для всех трех модификаций.
Среди инженерных новшеств выделим систему активного управления задними колесами, адаптивную пневмоподвеску с трехкамерной технологией, электронную систему регулировки амортизаторов и систему активного подавления кренов. У российских дилеров новинка появится 5 ноября. Цены на модификации 4S, 4S Diesel и Turbo стартуют с 7 612 000, 7 897 000 и 9 990 000 рублей соответственно.