Судите сами, российские автомобилисты, обычно возмущаясь всяческими поборами и большими штрафами, после любого скандального ДТП требуют… дальнейшего ужесточения наказаний – пожизненного лишения прав виновников, конфискации у них автомобилей и тому подобного. Хотя все мы отлично знаем: не нарушает только тот, кто не ездит. Скажем, у меня есть несколько табу – я никогда не выбрасываю мусор из машины на дорогу и не езжу на красный свет. Но так ли уж и никогда? Помню, как однажды вышвырнул в окно ужасный гамбургер из придорожного кафе, настолько не понравилось мне это «блюдо». А в другом случае тронулся со светофора вслед за грузовиком и пересек перекресток на красный. Инспектору я бы на Библии поклялся, что в тот момент не мог видеть ни одного из светофоров, поскольку вокруг меня стояли фуры. Но помогло бы это избежать наказания? Вряд ли. Речь о том, что все мы, так или иначе, нарушаем, за всеми числятся грешки. Так почему стремимся усложнить себе жизнь, требуя, чтобы нас наказывали еще строже? Я не ханжа и не буквоед. Считаю, что кое-что из ПДД стоило бы пересмотреть – те же лимиты скорости на загородных трассах. В финансовом плане мне это интересно, поскольку нередко приходится платить за превышение. Просто потому, что часто тестирую новые, незнакомые автомобили, да еще и в незнакомой местности. При этом за другие нарушения я подвергаюсь наказаниям по разу в год, а то и реже. В основном за неправильное пересечение разметки. Веду к тому, что, может, всем автомобилистам заключить такой негласный, неофициальный общественный договор: категорически не нарушать хотя бы некоторые правила. Независимо от величины штрафа за эти нарушения. Например, никогда не выбрасывать мусор на дорогу. Не болтать за рулем по телефону без hands free и уж тем более не смотреть фильмы и не зависать в Интернете. Не обгонять в условиях отрицательной видимости. Не объезжать заторы по обочинам. Не носиться сломя голову по дворам, жилым зонам, парковкам. И, конечно, никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии. Вот так: нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах! Нельзя – потому что нельзя, потому что в цивилизованном обществе, среди адекватных, приличных, культурных и воспитанных людей так принято. Опросив нескольких знакомых автомобилистов, я пришел к выводу, что общаюсь в основном именно с адекватными людьми. Они стараются соблюдать правила, а те же обгоны через сплошную считают для себя строгим запретом. Тем не менее я уверен, что каждый из них хоть раз да попадался за пересечение сплошной линии в момент завершения обгона. Дорожные условия в стране далеки от идеальных, где-то разметка едва видна, а где-то ее вовсе нет, знаки порой установлены, что называется, от балды. А кому не приходилось доказывать инспектору, что он трезв, когда действительно был абсолютно трезв? Да, государство и автоинспекция порой цинично и подло зарабатывают на наших нарушениях, провоцируют водителей, подлавливают их в спорных и «узких» местах. Именно поэтому, как мне кажется, и стоило бы нам договориться о таких табу, о правилах среди правил. Не станем нарушать – не будет и поборов за несуществующие нарушения, а также за случайные курьезы. Ну, или будут штрафы, но минимальные. Просто как напоминание о том, что существуют такие общественные табу. Другой мой неформальный опрос показал, что мнения относительно профилактики нарушений ПДД в обществе различны. Поскольку среди нас пока еще слишком много невоспитанных и неадекватных, то некоторые считают, что остановить таких могут только заоблачные штрафы. Не уверен в этом. «Денежный» неадекват за свои проступки расплатится и продолжит нарушать, «безденежный» просто платить не будет. Другие полагают, что на количество правонарушений влияет не столько размер штрафа, сколько неотвратимость наказания, мол, «письмо счастья» должно настигнуть тебя и через месяц, и через год. Пусть даже ты трижды забыл, что, когда и где нарушил. Тогда не будешь нарушать нигде и никогда. Третьи уповают на тотальный контроль: больше камер – меньше нарушений. Но как быть с просторами нашей необъятной Родины, где камеры встречаются порой по штуке на несколько сотен километров? Предлагаю простую альтернативу: не нарушать. Начать с себя любимого, постановить, что, например, я лично по дворам быстрее 20 км/ч не езжу. Причем никакая спешка, никакие обстоятельства, никакой статус оправдывать не должны. Нельзя, значит нельзя всем, если хотим числить себя в культурных и цивилизованных. Исключение уже сделано в ПДД для автомобилей специальных служб. Кстати, о спецслужбах. Как-то я ехал ночью по пустой улице за черным автомобилем с «серьезными» номерами. А он буквально тащился за маленьким тихоходом. Еду я за ними и думаю: что же «крутой» его не опережает, ведь мощности и динамики у него как минимум впятеро больше и объехать никто не мешает. Или я наблюдаю «хвост», преследование? Нет, все оказалось куда банальнее. Водитель черного седана дождался, когда разметка превратится из сплошной в прерывистую, после чего мгновенно перестроился, добавил газу и исчез вдали. Подумалось тогда – профессионал, правила у него в крови. Сам на его месте обошел бы, ни на секунду не задумавшись…
Когда я в нулевые сдавал на права, мне поясняли, что ПДД написаны кровью. Сейчас же своей дочке я скорее всего буду объяснять, что часть нынешних ПДД написаны долларами и прочими социальными благами для сильных мира сего. Искренне не понимаю, откуда берется информация что водители выступают за ужесточение ПДД и штрафов. Если брать любое резонансное ДТП с представителем более богатого сословия, то тут чистая психология - для многих людей больше счастья приносит сгоревший сарай соседа, нежели свежеотстроенный новый свой. Так что комментарии из социальных сетей брать не будем, тем более одни уже «накомментировались» до принятия самого глупого закона “О нуле”. Да, из-за таких людей столько лет проведено без окрошки или кефира перед поездкой, и из-за таких часто задумываешься: А съесть ли булочку с маком? Вот в принципе сухой остаток последних нововведений.
Хотим еще хуже? Наверное. Если на дорогах гибнут люди (в первую очередь из-за того, что не могут приобрести себе безопасный автомобиль (Спасибо за НДС 20% и прочие налоги), во вторую очередь по тому, что кто-то нарушил ПДД, при чем в большей части вынужденно (Привет тем, кто нарисовал сплошные по всему приморскому шоссе у нас в Ленинградской области, оставив лишь пару мест для обгона). Мыслят у нас власти как дети. Нарисуем больше сплошных-не будут обгонять и биться.
Будут! В другом месте, но будут, подрезать плетущегося впреди каравана экономящего топливо автобуса-будут! Обгонять до самого поворота-Будут! Агрессивно вести машину-Будут! Почему? А кто им даст спокойно обойти тихохода? Вот выезжаем мы с Западного Скоростного Диаметра на Зеленогорское шоссе, в место соединения 2х потоков. Есть удобные карманы для обгонов, но там не обойти. Почему? В первом в самом начале камера, ок, допустим пешеходный переход (хотя есть светофор ), дальше веселее. Второй карман. Обходим чадящего дымом старого Камаза- а нет, не обходим. Почему? Внезапно на ШОССЕ знак 40. Раньше был знак населенный пункт, но не проканало, ибо населенного пункта не оказалось. Аааа, пешеходный переход же есть! Останавливаешься такой, смотришь и куда же ведет этот пешеходный переход? А никуда, в канаву и к решетке ограждения железной дороги. Вообще никуда. Просто есть и все, чтоб с вас деньги собирать на лишних штрафах. И такой глупости полно везде. Ужесточать можно сколько угодно, а заставлять водителей соблюдать ПДД можно только адекватным отношением к ВОДИТЕЛЯМ.
Ибо когда человек проехал по Приморскому шоссе, он дальше знаки адекватно не воспринимает. А зачем? Рисуют себе как хотят и где хотят, о камерах теперь не предупреждают (что напрямую должно вести к росту ДТП, ибо вроде как камеры у нас выполняли функцию по контролю скорости на аварийно-опасных местах, а теперь о таких местах никто и не предупрежден даже, знаков камер то нет? Нет. Скрытые камеры? Скрытые. Значит и участок не аварийно-опасный, а дойно-прекрасный).
Поэтому ребята, у кого есть деньги, поедут под знак обгон запрещен, поедут 120 там, где 40, потому что расстановка знаков и камер приняла в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области коммерческий уклон и не внушает доверия. Есть знак — значит кому-то это выгодно, опасности тут точно нет -так большинство и думает, и убивает, и сами гибнут. Транспортный поток, особенно в пригородах, увеличился в разы. У нас хоть одну камеру поставили чтоб разгрузить левые ряды от тормозов, подзабывших пдд или водителей грузовиков? Нет! Зато как дрожжи растут переходы “в никуда” да знаки 40 на ровном месте. Так и живем, такое и отношение к законам, если они становятся односторонне-выгодным.
Звучащие в интернете требования ужесточить наказание, заменить штраф колесованием или усекновением головы подчиняются одному простому правилу. Человек требует усилить ответственность за те проступки, которые лично он, как ему кажется, никогда не совершит. В центре этой полемики обычно оказываются пьяные ДТП с погибшими, но на самом деле интереснее мелкие, но куда более многочисленные примеры. Я – городской мотоциклист и много езжу в пробках. Да, естественно, в пресловутом «межрядье». И вот тут интересно: многих автомобилистов раздражает сам факт моего существования, а меня – то что добрая треть из них за рулем залипает в смартфоны. Больше того, я уже научился издалека определять машины, которые движутся на автопилоте, их водители смотрят в экран и фактически не знают, что происходит на дороге. Думаете таким мало? Щас! Кому будем ужесточать ответственность? Всем? Насколько? Вот лично вы сколько готовы заплатить за ответ на строчное сообщение в вотсапе? Три тысячи? Пять? Полгода побыть безлошадным? И ведь найдется те, кто и правда не пользуется смартфоном за рулем, и они потребуют лишения. Проблема только одна: законодательная система должна находиться в балансе. И ратующие за смерть через повешение для кого-то другого сегодня, завтра обнаружат, что 500-рублевый штраф неожиданно вырос до 5000. Такова уж цена морального превосходства.
Такое ханжество, на мой взгляд, вызвано сильным социальным расслоением в обществе. Ни для кого не секрет и все давно привыкли, что с сотрудниками ДПС всегда можно было «договориться». Но в последнее время это стало сложнее. И те, кто утратил такую возможность в силу финансовых или каких-либо других причин, от безысходности хотят ужесточения наказаний для всех, чтобы, как говорится, «не так обидно было». Я согласна с автором насчёт негласных правил этикета. Я ни разу в жизни не садилась за руль в нетрезвом виде, не обгоняю через сплошную и не проезжаю на красный. Но все мы можем случайно зацепить сплошную при завершении обгона, прокатиться в пробке за стоп-линию на красный или не соблюсти разметку, «прозевав» поворот. А где-то реально бывает нелогичная разметка или некорректно установлены дорожные знаки. И здесь уже хотелось бы, чтобы сотрудники ДПС также соблюдали аналогичный этикет и не перегибали палку, понимая, что водитель нарушил не специально.
Штрафы за нарушение ПДД надо ужесточать. Причём серьёзно, до уголовной ответственности. Но не за все нарушения. Просто пора квалифицировать как покушение на убийство всё, что потенциально могло привести к гибели людей. Встречная полоса, проезд на красный и, конечно, пьяное вождение. Даже если водитель не устроил аварию и никого не убил, но допустил нарушение, которое при неудачном стечении обстоятельств могло стоить кому-то жизни, надо отправлять такого автомобилиста на нары. Сначала суток на 15, а если допустит повторное нарушение — то там уже срок увеличивать. Никакие штрафы в несколько тысяч рублей, никакое лишение водительского удостоверения не будут эффективны в случае с людьми, которые сознательно идут на очень серьёзные нарушения на дороге. Если они не думают об окружающих, то штрафы просто не заплатят и продолжат ездить дальше, а отсутствие «прав» точно не вразумит того, кто способен сесть за руль подшофе — если он пьяным поехал, то и без водительского отправится в дорогу. Статистика ДТП и результаты работы экипажей ГИБДД говорят о том, что существующие меры не останавливают пьяниц за рулём, а значит, что надо закручивать гайки. Не по всякой ерунде, которая нацелена только на выколачивание денег с водителей по пустякам, а по действительно требующим внимание поводам. Сделать дороги безопаснее можно только так, когда нарушители реально будут бояться нарушать, а если уж и сделают это, то поплатятся по всей строгости.
Проблема штрафов и невозможности тотального соблюдения ПДД в России можно свести к базовым, основополагающим неисправностям нашего общественного устройства, к той самой палочной системе. За правила и их соблюдения отвечают чиновники, и их эффективность оценивается по количеству введенных запретов, если вы депутат, и по числу выписанных штрафов — если вы инспектор ГИБДД. Да, все так просто. В итоге и тем и другим парадоксальным образом выгодно, чтобы нарушений на дорогах было как можно больше. Вы только представьте, что все водители перестанут нарушать! Тогда нечем будет заняться депутатам и прочим инициаторам поправок в законы и увеличения штрафов. И необходимость в ГИБДД исчезнет: зачем нужен инспектор, если свою основную функцию — ловить правонарушителей — он перестает выполнять? Вот чтобы сохранить смысл в собственном существовании чиновники и стараются сделать ПДД такими, чтобы нарушителей было все больше. А нужно лишь перевернуть с головы на ноги систему оценки эффективности госслужащих. Поставить во главу угла безопасность. Чтобы у инспектора ГИБДД спрашивали: не сколько ты поймал нарушителей, а сколько аварий произошло в твою смену? Ноль? Молодец, вот тебе премия и повышение. То же с депутатами: как в срок твоей работы изменилась статистика ДТП? Снизилась? Молодец, иди на новый срок. И тогда правила сами собой станут такими, чтобы их соблюдение гарантировало безопасность. И уж сотрудники ГИБДД найдут способ проследить за тем, чтобы вы злостно не нарушали. А на мелкие правонарушения, не относящиеся к безопасности, и внимания не обратят
Тема правильная, но утопичная. В большинстве водители не нарушают правила и уже давно меж собой договорились. В Москве я часто вижу "пришельцев-нарушителей" которые оказываются гостями из других регионов. Мы то в Москве уже меж собой договорились что не ездим вот так и вот так, ибо всё равно никто не выиграет. И тут находится один уникум. Ну ок. В семье не без урода. И да, я хоть и часто езжу на велике, но впервые в жизни был наказан за встречку - повернул налево во двор на тестовой Аркане раньше, чем закончились две сплошные. И нет-нет, да и махну по обочине на МКАДе. Но она теперь вся в камерах, поэтому прострелы очень короткие. И МКАДовскую обочину я за обочину не считаю. Это выделенка. Там ты никому не пылишь и не мешаешь, если не встраиваешься в честный поток. А вот обочина на загородных трассах — это святое! Так надо быть откровенным имбецилом чтобы обгонять поток и пылить всем честным водителям. Мусор и красный свет - тоже святое! Но на велике по Москве спокойнее. Поэтому и выбрал его для передвижения. Заодно хорошая защита от короны во всех её смыслах.