Попробуйте вечером любого дня зайти, скажем, на Патриаршие пруды. Тот, кто давно там не был, обалдеет: вместо уюта и умиротворения на улицах и в переулках района вас встретят несмолкающий рев машин и мотоциклов, работающие чуть ли не круглосуточно кафе, грохочущая отовсюду музыка да горы мусора, брошенного «отдыхающими». Какие уж тут комфорт и покой… Однако по поводу шумности авто и мототранспорта хочется спросить самих жителей: а какие модели составляют ваши автопарки? Ответ, думаю, очевиден – на массовых бюджетных легковушках и китайских скутерах владельцы супердорогих квартир не ездят. При этом дорогой спортивный байк или автомобиль немыслим без мощного, звучного выхлопа, и характерные «отстрелы» – это часто не тюнинговая «фишка», а вполне себе штатное оборудование.
Возьмем, к примеру, внедорожник Range Rover Sport SVR с 575-сильным двигателем. В «спортивном» режиме он может «стрелять» из всех своих четырех «стволов» в заднем бампере так, что даже сам водитель с непривычки вздрагивает, а что уж говорить о тех, кто в этот момент рядом с машиной. Да, функцию «отстрелов» можно отключить, но и тогда выхлоп окажется весьма и весьма звучным. Аналогичную акустическую картину представляет, скажем, и 477-сильный Lexus GS-F. С технической точки зрения громкий выхлоп вполне оправдан, поскольку обычная система глушения «срезает» до 15% мощности мотора. Поэтому чем ближе она к «прямотоку», тем лучше. Хотя в такие дебри техники углубляются не многие, подчас владельцу транспортного средства важнее именно внешний эффект: смотрите и слушайте, кто к вам приехал! Даже по моему тихому спальному району нет-нет да и пронесется обладатель какого-нибудь огнедышащего монстра. Да еще с громкой музыкой, которая у автомобиля хотя бы внутри, а у современных мотоциклов-чопперов – снаружи. Бедные богатые обитатели Патриков…
С другой стороны, к элитным кварталам на пруду и половины интереса не возникло бы, не будь это место знаковым, историческим и тусовочным. Огородить его, изолировать от широкой публики и «отстреливать» посторонних водителей за ночные «отстрелы» невозможно: это стало бы вопиющим попранием свобод и демократии. К тому же местная недвижимость быстро потеряла бы в цене. А главное, исчезла бы возможность демонстрировать окружающим свой статус. Ведь престиж, статус, богатство только тогда сияют, когда они – напоказ. Это не только российское веяние. Громадный 30-миллионный Стамбул простирается далеко за Босфор, но переполнена людьми и машинами именно центральная, историческая часть города вблизи Собора Святой Софии, Голубой мечети, Галатской башни и улицы Истикляль (в прошлом Перы). Думаю, жить там ох как несладко…
Та же картина в Праге: попробуйте протиснуться к знаменитым часам на Ратушной площади, где туристическая тусовка не утихает даже по ночам. Что же касается демонстрации богатства, то как-то в английском Брайтоне на набережной я увидел роскошный спортивный TWR в окраске «хамелеон». Хотел сфотографировать – машина стояла очень удачно, отдельно от других, ничто не закрывало ее и не мешало хорошему кадру. Кроме одного – неловкости. «Да что ты, снимай, даже не думай, он (владелец) для того ее так и поставил», – просветила меня местная жительница, бывшая россиянка. Так что и в старой доброй Англии, если ты богат, «журиться» не принято. Купил TWR – покажи всем. Заработал фунты на престижный Брайтон – купи TWR, это уж как минимум. Кстати, вся набережная тогда была перегорожена бетонными барьерами – обладатели мощных спорткаров приловчились устраивать на ней заезды на скорость, не безопасные и, конечно же, не беззвучные. Властям города пришлось немного ограничить их. Поэтому странно слышать, что жителям московских Патриков мешают спать грохочущие выхлопами машины и мотоциклы.
Хотите покоя? Тогда вам в нашу деревню, где от тишины в ушах звенит. Там нет инфраструктуры? За ваши деньги вам ее быстро создадут. Опасаетесь медведей? Да, они в окрестных лесах есть, да только косолапых в сотни раз меньше, чем круглосуточных тусовщиков в столичном центре. А встретите мишку – можете сообщить в газету, там об этом факте охотно напишут. Правда, такое сообщение окажется для вас единственным проблеском публичности. Ну некому в тихой деревне показать роскошный суперкар, продемонстрировать отделку интерьера, качество аудиосистемы, а также дать послушать, как звучат его фирменные «отстрелы»! А потому, увы, проблема шумности на Патриках и в прочих знаковых местах Первопрестольной пока неразрешима. Она исчезнет лишь тогда, когда изменятся отношения между людьми, когда богатство, славу, власть перестанут выставлять напоказ, а желание и возможность купить часть истории в виде квадратных метров сменятся просто знанием истории: Козье болото, Патриаршая слобода, маршрут трамвая, ставшего персонажем известного романа, Пионерский пруд, снова Патриарший… Ну и понадобится все-таки смириться с тем, что исторические места – они для всех, а не для одной «элиты общества». До тех же пор хочешь не хочешь, а придется, господа, наглухо закрывать окна. Ведь публика здесь собирается в том числе для того, чтобы и на вас посмотреть, пусть косвенно, но и приобщиться к вашей истории успеха. Пора на сцену!
В России две беды: дураки и дороги. С одной бедой в Москве справились, дороги в отличии от регионов здесь в превосходном состоянии, да что там с регионами, в столице нашей любимой родины они даже лучше, чем в Нью-Йорке! А вот с дураками ситуация на Руси издревле не меняется. Когда я услышал и увидел, что местные жители центра Москвы в одном из элитных районов кидают яйца на автомобили и мотоциклы, которые издавна гоняли и издавали громкие звуки моторами и выхлопом, для меня это было шоком. При том увидь я такое в неблагополучном спальном районе, меня бы это не увидело, но когда это делает высший класс, где стоимость недвижимости составляет $1 млн за 31 кв.м. На этом ситуация с дураками, то есть с жителями Патриарших прудов не закончилась, она пошла еще выше. Район Патриаршие пруды для автомобилей перекрывали наряды ГИБДД, пропускали только машины, принадлежащие резидентам домов в районе Патриарших прудов. То есть на налоги всех жителей России элиту начала обслуживать Государственная инспекция безопасности дорожного движения, которая вместо того, чтобы выполнять свою работу, просто охраняли покои миллионеров и миллиардеров. При том когда в обычном районе случается подобная ситуация с шумом ночью, то к вам даже не всегда приедут наши уважаемые и доблестные органы. Данная ситуация напомнила не только про дураков и дороги, а еще интересный диалог из фильма с Михаилом Михалковым «Инспектор ГАИ», где одним можно, а другим нельзя…
Патриарший эксперимент. Почему именно эксперимент? Потому что экспериментируют над нами давно и сурово, желая понять точку кипения, вспомнить те же самые камеры контроля скорости. Хорошее было объяснение, что требуется много ресурсов и затрат для обозначения каждой камеры, по этому давайте налепим без этого всего, при этом ресурсов чтоб за сутки демонтировать все предупреждающие знаки и даже разметку хватило. По логике камеры ставятся на аварийно-опасных участках дороги с целью предотвращения ДТП, а если камера никак себя не выдает, то либо участок стал не опасным, либо властям нужно больше аварий. Так же и тут палка о двух концах.
С одной стороны, если отбросить все классовые неравенства и.т.д - люди страдают. Вот вы смеетесь, а не чистым на руку жителям Патриарших тяжелее, чем вам. Хочется покоя и душевного равновесия, а тут всякие стритрейсеры, тусовки и.т.д. Похоже на правду. Только громкую музыку, визги пьяных первокурсниц и громкий выхлоп не слышно, как правило, из нормальной квартиры. Виной всему человеческая природа. Вспомните себя в студенчестве. Вы заказали какой-нибудь товар. Доставка? Какая доставка? В руки пиво и почесал пару километров, вот еще на доставку сбережения тратить-никогда не буду. А сейчас? Да продукты даже с доставкой заказываем. Почему? По тому, что можем. И чем больше мы можем - тем больше мы тратим деньги на то, о чем раньше и не думали.
Поэтому без разницы на самом деле кто на патриарших украл, кто наслужил, кто честно заработал, важно, что люди могут. И могут не только там. Было много на моей памяти идей и пляжи ограничивать, и озера в собственность сливать для удобства тех, кто “может”, но не получилось. Хотели сделать тихо, получилось громко и потом не получилось вообще. А тут начинать надо громко. Москва - столица «плиткоукладничества», центр сосредоточения власти и денег, ее опыт перенимают все безоговорочно. Ограничиваем въезд (конституция? нет, не слышали, о ней давно никто ничего не слышал, но говорят она есть ) и следим за реакцией терп…простите, жителей. Есть сильный резонанс - сматываем удочки. Скушали как платные парковки, штрафы за отсутствие приложений и прочую прелесть - отличный проект по размещению элитных зон для имеющих статус, положение и деньги.
Надо только понимать одну простую вещь - дать большинству из вас, к примеру, 2 млрд. долларов-вы через год захотите себе дом на Патриарших. Природа такая у большинства людей, особенно у тех, на кого этот миллиард свалился в результате неких рисковых действий или чего похуже.
Человек заработавший 2 млрд максимально честно, будет против ограничения проезда ввиду наличия большего количества мозгов, которые и позволили это заработать. Не надо всех равнять под одну гребенку. В жизни каждого море примеров, когда человек из грязи вышел в князи, утонул в собственных понтах и очень громко обратно в эту грязь шмякнулся. Обычный эксперимент для хорошей идеи по строительству целых кварталов элитной недвижимости с функцией ограничения проезда за двойную цену. «Рашен бизнес» беспощаден.
Целиком и полностью разделяю мнение автора! Хочется тишины и покоя - езжайте в лес. Вон на Рублёвке и Барвихе целую резервацию создали для таких, чтобы людям жить не мешали. А если хочется не только ехать, но и шашечки, то задрайте плотнее люки! Воздух нынче чистый подают через приточную вентиляцию - и тихо и дышится легко!
Патриаршие… Я учился в 110-й испанской школе на Никитских воротах. После уроков мы играли в Казаки-разбойники, но они у нас назывались Догонялы. Одна команда против другой. Равное количество участников в командах, надо было прикоснуться к сопернику. Площадь беготни была строго ограничена бульваром с одной стороны, Калининском проспектом с другой стороны, Садовым с третьей и улицей Горького с другой стороны. Эх, счастливые воспоминания детства…
Но что теперь получается? История с Патриаршими показывает, что скоро меня не будут пускать в места моего детства. Скоро я не смогу приехать к сыну в Хлебный переулкок. Скоро я не смогу пройти по Благовещенскому, Ермолаевскому и Вспольному переулкам, потому что центр города окончательно сделают местом элиты и перекроют туда доступ всем остальным жителям столицы.
Но знаете, я против такого расслоения общества – ибо городские улицы - и окраинные, и центральные – это, все же, улицы а не частная территория элитных ЖК с пятиметровым забором…
Центр Москвы – место людное и тусовочное. Причем, не только на Патриарших, а практически везде. И, если там поселяешься, нужно понимать все особенности и нести ответственность за свой выбор. Ограничение на въезд в район, на мой взгляд, недопустимо, так как народ туда приезжает гулять, в рестораны, в гости к кому-то, в конце концов.
Более того, тишина в вечернее время у нас по закону гарантирована. Это касается ремонтов, музыки и т.д. Ездить же на машинах, равно как и ходить пешком, никто не запрещает. Да, центр более загружен, но, покупая там квартиру, надо отдавать себе отчет в том, что будешь жить в эпицентре тусовки. Это как, например, жить на Манхэттане. И Нью-Йоркцы почему-то не возмущаются, а, наоборот, гордятся жизнью среди «движухи». А кому нужен вальяжный комфорт, те едут в спальные районы. Ведь неспроста они называются именно «спальными».
Решение ограничить передвижение шумных автомобилей в парковых и прогулочных зонах — справедливое решение. Если ты купил дорогостоящий спортивный автомобиль со звучной выхлопной системой, то зачем ты приехал на нем в парк или к месту отдыха людей? Таким автомобилям самое место не здесь, а на специальном гоночном треке, где можно показать свой спорткар и его технические возможности. Дело в том, что многие люди, купившие дорогие автомобили или установившие на свое транспортное средство нестандартную выхлопную систему банально хотят привлечь к себе внимание. При этом владельцы шумных машин забывают, что громкими «отстрелами» выхлопных патрубков они могут напугать мамочек с детьми или домашних питомцев, которых вывели на прогулку. Запрещать просто, но надо в первую очередь воспитывать в гражданах уважение друг к другу, а не думать, что если у тебя машина с выхлопом «Акропович», то тебе на всех плевать. Это же касается и владельцев мотоциклов, особенно тех, кто купил себе спортбайк. Например на пешеходном переходе мотоциклист пропускает мамочку с грудным ребенком, но потом с диким ревом стартует с места. Естественно, младенец от такого звука может испугаться. Это еще один пример отсутствия элементарного воспитания. С другой стороны не соблюдаются законы. Почему в квартире шуметь или громко слушать музыку после 22:00 считается административным нарушением, а ездить по улицам с ревущим мотором нет. Закон должен быть одинаков для всех. А смогут ли компетентные органы проследить за соблюдением порядка — другой вопрос.