Иван Владимиров
26 июля 2018

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Разрешите обратиться!

Удивительно, какой резонанс вызвало в автомобильной среде сообщение о том, что Минобороны планирует изымать для своих нужд личные автомобили граждан. На самом деле, все не так страшно, как сообщает большинство СМИ. Пока не планирует. Речь идет всего лишь о «внесении изменений» в старый Приказ Министра обороны РФ № 151 еще от 14 марта 2014 г. («Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам...»). Причем, что это за изменения пока никому доподлинно не известно. Минобороны – не та организация, откуда документы пачками «утекают» наружу и становятся достоянием общественности. Тем не менее, можно предположить, что планируется вовсе не изымать у граждан все личные автомобили, а всего лишь предусмотреть такую возможность. Так, на всякий случай, вдруг понадобится?

«Вдруг», это ключевое слово. Любой более-менее опытный зампотех или зампотыл скажет вам, что не понадобится. На современных гражданских автомобилях весьма затруднительно не то, что воевать, но и даже просто эксплуатировать их в войсках. У военных просто нет для этого соответствующей инфраструктуры. Не любит армия ничего неуставного и неоднородного. Пожалуй, наиболее успешный опыт использования в боевых действиях чужой и совершенно разноплановой техники был у немцев во времена Второй мировой войны. Ввиду острой нехватки собственных ресурсов, они просто вынуждены были ставить «под ружье» трофеи, собранные по всей Европе. Польские гаубицы, голландские броневики, норвежские танкеры и датские эсминцы, чешские автомобили и винтовки, французские танки и самолеты...Чего только у них не было! Не говоря уже о советской и американской технике, поставляемой нам по Лэнд-лизу. Я даже представить себе не могу, каких усилий стоило поддерживать весь этот разномастный парк в рабочем состоянии! Судя по воспоминаниям очевидцев, получалось не очень. Не было технической литературы, не хватало запчастей, постоянно чувствовалась острейшая нехватка специалистов, умеющий эксплуатировать и обслуживать всю эту технику. Именно поэтому, едва ли не большая часть подобных трофеев использовалась не по назначению и, при этом, весьма недолго. Так, советские трофейные танки у немцев чаще были тягачами, чем самостоятельными боевыми единицами.

Вы думаете, что с автомобилями будет иначе? Думаете в штатном расписании стандартного автобата есть специалист, который знает, чем Volkswagen Touareg отличается в эксплуатации от одноплатформенного с ним Porsche Cayenne? Конечно же нет. И ваш двухсотый «Крузак» большинство солдат-срочников видели только на картинках. Да, с родным УАЗиком наши служивые еще как-то справятся, чисто по аналогии со старым армейским «козликом». И то, если их не поставит в тупик корейская КПП DYMOS, электрика BOSCH или рулевая рейка ZF. Хотя, может быть и разберутся.

Любой же другой автомобиль в руках военных гарантированно станет одноразовым. В условиях боевых действий ездить на нем будут даже не до первой поломки, а всего лишь до тех пор, пока не закончится топливо в баке. А потом, кстати, согласно все тому же 151-му Приказу МО РФ, придется еще и выплачивать компенсацию владельцу. Если он, конечно, выживет и за ней обратится. Кстати, вы знаете, что согласно закону «О полиции» сотрудники правоохранительных орган тоже имеют полное право «в случае крайней необходимости» воспользоваться вашим личным автомобилем? Вы слышали о том, чтобы это случалось на практике? Лично я ни разу. И это вполне логично. Думаете полицейским нужна головная боль по урегулированию отношений с владельцами таких автомобилей? Даже учитывая принятое в нашей стране наплевательское отношение силовых ведомств к простым гражданам, и военным проще обойтись без этого геморроя, да и без вашего автомобиля, тоже. Поэтому, можете спать спокойно – ваш кредитный Hyundai Tucson останется при вас. Даже если войска супостата вторгнутся в пределы родины. В чем, лично я, очень сомневаюсь.

Не сомневаюсь я в другом. В том, что процедура постановки свежекупленного автомобиля на учет в районом военкомате (а это тоже предусматривает уже не раз упомянутый Приказ №151) станет занимать немало времени и выматывать изрядное количество нервов. И знаю я об этом не понаслышке. В СССР подобная практика уже была, и лично мне приходилось ставить на учет свой Chevrolet Blazer, собранный в Елабуге. Правда, только ставить. Снимать его с учета при перепродаже уже не пришлось. Тогда это правило отменили. Видимо, ввиду его полной бредовости. Сдается мне, что точно также будет и сейчас. Не верю я, что в российской армии не найдется достаточного количества опытных зампотехов. Товарищ зампотех, разрешите обратиться!

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9