Иван Владимиров
18 августа 2017

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Мы сами этого хотели?

Простите за банальность, но начну я с набившей оскомину цитаты о том, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Эти слова были написаны Ильей Ильфом и Евгением Петровым еще в 1931 году. Тогда, когда «железный конь» семимильными шагами «шел на смену крестьянской лошадки». С тех пор немало лошадей передохло, а бензина утекло еще больше, и со временем наше восприятие автомобиля как-то незаметно изменилось. Практическая сторона вопроса как-то незаметно отошла на второй план, и он перестал быть «средством передвижения». Нет, я вовсе не хочу сказать, что на современной машине нельзя добраться из точки А в точку Б. Еще как можно! Причем, быстро, безопасно, комфортабельно и относительно экономично. Можно, но не это в ней главное.

Еще недавно все было наоборот. Вспомните с чего начиналось описание каждого нового автомобиля. Хоть в официальном пресс-релизе, хоть в журнальной публикации, всегда сперва говорили о моторе, потом переходили к трансмиссии, подвеске и т.д. О том, какая на машине стоит магнитола могли и вовсе не упомянуть. Хотя бы потому, что «в базе» ее могло и не быть. Помните? Наверняка помните. Теперь откройте любой свежий пресс-релиз, что вы там увидите на первых строчках? Правильно, описание штатной мультимедиасистемы, перечисление экранов, экранчиков, мониторчиков и дисплейчиков. Возможности подключения «айфонов», «айпадов» и прочих «андроидов». Беспроводные зарядки, интернет-роутеры и гигабайтные твердотельные накопители...

Потом вам расскажут про экологически чистую обивку салона, сотканную из шерсти единорога, замешанной на вторично переработанном кефире, о массажных креслах, трансформирующихся в гинекологические, о люке в половину крыши и об «ощущении простора и уюта». Короче, до подвески и агрегатов дойдут лишь в самом конце. Возможно, вообще, ограничившись лишь строчкой в технических характеристиках. Что это? Заговор автопроизводителей, решивших что производить смартфоны на колесах выгоднее, чем автомобили? Увы, нет, как бы не были симпатичны мне лично всевозможные теории вселенских заговоров. Все куда проще. Это наши с вами запросы и пожелания, четко подмеченные маркетологами и воплощенные в металле.

Ну, хорошо, может быть, не наши с вами, коллеги, а некоего среднестатистического клиента, усредненного вдоль и поперек. А ему сегодня неинтересно, как управляется машина, как настроена ее подвеска и сколько оборотов совершает рулевое колесо от упора до упора. Ему не ехать. Ему стоять! Стоять в пробке или мучительно «тошнить» в заторе со скоростью обдолбанной улитки. В лучшем случае неспешно катиться по относительно свободной магистрали, боязливо оглядываясь на висящие на каждом столбе камеры.

Нет, это не езда. Это скучно. Порой, нестерпимо скучно! Надо же чем-то занять себя в процессе. Вот и придумывают автопроизводители всякую хрень, типа штатного дрона, идущего в комплекте с автомобилем. Чисто теоретически, с его помощью можно пролететь немного вперед и заглянуть за поворот, чтобы узнать, что там происходит на дороге. Но я не думаю, что если задумка пойдет в серию, многие станут пользоваться этой функцией. А вот возможность делать с помощью дрона сногсшибательные селфи себя – любимого в стоящем или еле едущем автомобиле наверняка будет востребована покупателями. А что там у «дрононосителя» под капотом, они даже не спросят...

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9