То, что американские инженеры сделали с моделями Harley-Davidson Road King Classic, Street Glide, Electra Glide и Tri Glide, я бы назвал шлифовкой и огранкой истинных бриллиантов марки. В частности, проведена серьезная работа по усовершенствованию двигателей и подвески, обновлен и оптимизирован экстерьер мотоциклов, на более высокий уровень выведен информационно-развлекательный комплекс.

Мечты сбываются?

Если детализировать, то, например, модификации проекта Rushmore могут быть укомплектованы доработанной версией мотора High Output Twin Cam 103 с системой Twin-Cooled. Такой двигатель рекомендуется эксплуатировать в неблагоприятных дорожных условиях, поскольку он сочетает в себе воздушное и жидкостное охлаждение (нехарактерное для большинства силовых агрегатов бренда), благодаря чему значительно возрастают мощность и крутящий момент. Подвеска же получила перья передней вилки увеличенного диаметра и траверсы повышенной жесткости, что сделало реакцию на поворот руля более чуткой. Улучшены и демпфирующие свойства подвески, обеспечившие более плавный ход при езде по мелким неровностям. Проехав отрезок по трассе Минск – Москва на Harley-Davidson Electra Glide, я в полной мере ощутил качество проделанной работы. Мотоцикл отлично держит дорогу, и, несмотря на его ощутимый вес, управляемость остается превосходной. Обновленный двигатель позволяет не задумываясь совершать обгоны и маневры на дороге даже на высоких скоростях. А ведь на узких российских трассах, переполненных большегрузами, тяговый потенциал играет не последнюю роль.

Свой вклад в рестайлинг культовых мотоциклов внесли и дизайнеры компании. Прежде всего, машины, включенные в проект Rushmore, получили обтекатель Batwing, разработанный специально для снижения воздействия встречного потока воздуха на головы водителя и пассажира и при этом сохранивший узнаваемые, классические контуры двухколесных машин. Модернизации подверглась также светотехника: теперь это светодиодная фара Daymaker LED в сочетании со светодиодными “противотуманками” – они дают яркий белый свет, близкий к дневному.

Поскольку туринговые мотоциклы предназначены для дальних путешествий, конструкторы не могли обойти и такой момент, как пространство для багажа. Линейка уже упомянутых Harley-Davidson получила новый центральный кофр, который выглядит меньше прежнего, но на деле оказался более вместительным – в него с запасом входит полноразмерный шлем. Что же касается боковых кофров, то они стали более изящными и получили рукоятки с защелками оne-touch. Конструкция петель позволяет открывать крышку кофра лишь одной рукой, что сильно упрощает жизнь владельца.

Наконец, мотоцикл должен скрашивать поездку и обеспечивать максимум комфорта. Инженеры фирмы установили новую информационно-развлекательную систему Boom! Box с цветным экраном, которая включает в себя качественную “музыку”, системы распознавания речи и “текст в речь”, навигацию, а также поддерживает интерфейс Bluetooth, интерком и CB-связь. И все это в одном модуле! Лично я с трудом могу передвигаться в тишине, а наушники под шлемом – это не всегда удобно и тем более безопасно. Акустическая система туринговой линейки мотоциклов решает этот вопрос на отлично, причем на любых скоростях: развив 150 км/ч, вы можете слышать слова любимой песни. Система позволяет подключить либо обычный плеер или телефон через разъем AUX, либо же “яблочную” технику через USB. Все управление осуществляется интуитивно большим пальцем левой руки и не отвлекает от дороги.

И три колеса тоже

Еще одним значимым событием нынешнего года следует признать выход на российский рынок (да и на европейский в целом) модели Harley-Davidson Tri Glide. В Америке этот трехколесный турер появился несколько лет назад, до нас же добирался долго, с трудом продираясь сквозь дебри сертификационных сложностей.

Трайк – по-своему уникальный аппарат, впитавший в себя дух двухколесного “ветра в лицо”, но почти полностью избавляющий владельцев от того, чего так боятся многие, думая о мотоциклах, – возможности падения. Передняя часть трайка – рама, обтекатель, двигатель – почти целиком позаимствована у модели Electra Glide, сзади же расположена широкая ось с двумя колесами автомобильного размера. Да, такой аппарат теряет маневренность, он бесполезен в плотном городском трафике, зато путешествовать на нем – истинное удовольствие. Большой объем свободного пространства за счет внушительной задней части, удобные сиденья, продуманные органы управления – это все о нем.

При этом Tri Glide, как и остальные мотоциклы туринговой линейки, попал под доработку в рамках проекта Rushmore. В итоге он получил двигатель с водяным охлаждением High Output Twin Cam 103, 6-ступенчатую коробку передач Cruise Drive, передний и задние тормоза с электронной связью, внушительную “мультимедийку”, а также лучшую, как уверяют в Harley-Davidson, аудиосистему из тех, что когда-либо ставились на мотоциклы этой марки. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9