Я еще не остыл от эмоций после знакомства с самым мощным гидроциклом в мире “Sea-Doo GTX Limited iS 255” (255 л.с.!), как получил приглашение протестировать новый “RXТ-X 260 RS” с мотором, развивающим 260 “лошадей”!

ШИКАРНЫЙ, огромный отель, отражающийся в пресной воде нескончаемой череды озер, соединяющихся между собой рукавами и протоками, с которыми мне довелось очень скоро и очень близко познакомиться… Но об этом – чуть позже. А пока я сижу в кондиционированной прохладе конференцзала и с нетерпением жду, когда сдернут покрывало с гидроцикла, что стоит на подиуме. Интересно узнать, что же такое успели сделать мудрецы от ВRP за столь короткий срок, чтобы удивить мир, еще не отошедший от появления на свет “GTX Limited iS 255” со столь завораживающей цифрой мощности двигателя в 255 л.с.

Слетело покрывало, и я подумал, что, пожалуй, не зря болтался почти сутки в воздухе, сожалея, что моя пятая точка не из нержавейки. Красивые обводы нового трехместного корпуса “S3 Hill” раскрашены агрессивными красно-черными тонами, и первое, что все услышали, – это мощность четырехтактного трехцилиндрового “Rotax 4-TEC” с турбонаддувом. Казалось бы, куда больше? Уверяю вас, для простого смертного хватит за глаза и еще его детям останется 255 л.с. Нет! Сделали 260! И мне вдруг стало безумно интересно, почувствую ли я эту малость в пять лошадиных сил?

…Отвязываю тонкий капроновый фал от кнехта на пирсе, и он автоматически сматывается в пластиковый карманчик. Берусь за спортивный высокий руль. Он у “RXТ-X 260 RS” регулируется не только в положении вперед-назад, но еще и по ширине. То есть на любую ширину вашего хвата, потому что у всех ширина плеч разная. А еще можно отрегулировать положение рычагов газа и тормоза, поворачивая их до тех пор, пока положение кистей рук не станет вам комфортным. Для всех этих регулировок существуют градуированные шкалы, по которым в следующий раз, когда регулировки будут сбиты кем-то еще, вы в мгновение ока все отладите под себя.

Оглядываю приборы. Классика! Круглые тахометр со спидометром, между ними – дисплей. На нем четко видны положение сопла водомета на данный момент и жесткость подвески. Ее конструкция подобна той, что стоит на “GTX Limited iS 255”. Подвеска находится между верхней частью корпуса с сиденьем и днищем лодки. На тахометре зеленым насекомым горит маленький символ. Спрашиваю: что это такое? Слышу в ответ: GPS-спидометр, он связан со спутником, для того чтобы с особой точностью показывать скорость на воде. Не секрет, что все существующие приборы прилично подвирают в водной стихии, а со спутником не пошутишь, он строг в оценке любой скорости, что на воде, что на суше. Еще на панели приборов впервые для любителей спортивного стиля вождения есть счетчик времени на трассе, можно соревноваться с этим самым временем, если не найдете себе достойного соперника.

Регулирую подвеску в среднее положение, сопло водомета чуть опускаю вниз и отправляюсь в путь.

Не знаю, как назвать то, что произошло дальше. Я не ехал, не плыл – я летел над водой, едва касаясь ее соплом водомета! Вот это дурь! Вот это мощность! Казалось, уже через мгновение стрелка спидометра завалилась за последнюю цифру на циферблате – 80 миль/ч! Нет, это невозможно описать, это надо пережить, почувствовать…

Нам, наиболее опытным экспертам, разрешили под приглядом ведущего маршала оторваться от основной группы. И мы с удовольствием пользовались такой свободой, гоняя гидроциклы в самых мыслимых и немыслимых режимах. Нарезав с десяток крутых кругов и виражей, я решил еще раз проверить в экстремальном режиме тормоз, который впечатлил меня еще на “GTX Limited iS 255”. Напомню: при торможении там опускается заслонка, в которую бьет мощная струя воды из водомета, и гидроцикл лихо оттормаживается. На этот раз попробовал нажать на тормоз, одновременно прибавляя газ. Эффект еще более мощный, только надо быть готовым к тому, что при таком маневре каскад воды накроет тебя с головой.

Помощь по-американски

ПОСЛЕ примерно 50 миль пути, на очередной остановке я отплыл к очень живописному острову в самом центре озера. Я всегда очень внимательно слежу за изменением цвета воды и появлением водорослей, этих явных признаков мелководья, что очень опасно для водометных двигателей. Но на сей раз солнце било в глаза, ослепительно отражаясь в воде, и я проглядел эту проклятую отмель…

Скорость была невелика, в седле я удержался, но то, что водомет моего гидроцикла до отвала нажрался камней, песка и водорослей, понял мгновенно, потому что я это услышал. Прежде чем оценить масштаб моей катастрофы, предстояло стащить тушку “RXТ-X 260 RS” на воду. И мне сильно повезло. Во-первых, что у гидрика своя, автономная система охлаждения, она не зависит от забортной воды, а то можно было и ее “приговорить” вместе с водометом. Во-вторых, “RXТ-X 260 RS” самый легкий в линейке самых мощных гидроциклов ВRP. Его вес всего… 388 кг.

Вам когда-нибудь приходилось потеть в воде? Когда, наконец, гидроцикл оказался на плаву, я огляделся и с ужасом понял, что остался совсем один на самой середине одного из огромных озер, что были на нашем маршруте. Все уплыли. Но это еще полбеды, я бы их догнал, но мой “RXТ” отказывался плыть. Мотор работал только на холостых оборотах, и моя скорость не превышала 5 км/ч. Если я прибавлял обороты, корпус лодки начинало лихорадить и в водомете возникали до жути неприятные звуки. Чтобы не разрушить всю эту великолепно сделанную технику, я кое-как догреб до середины озера с одной спасительной мыслью, что меня спохватятся и вот-вот вернутся.

Прошел час. Никого. Когда пошел третий час, я понял, что помощи не будет. Обо мне, похоже, просто забыли.

А место, где я дрейфовал, надо признаться, было очень бойкое (в смысле судоходства). Мимо меня проплывало много всяких судов и суденышек. И надо отдать должное американцам – они очень приветливые. Когда я им махал рукой, давая понять, чтобы подплыли ко мне поближе, они, улыбаясь своими голливудскими улыбками, дружески махали мне в ответ и… плыли дальше.

Наконец, одна пожилая пара на очень большом катере догадалась подойти поближе. Спросили, что случилось и номер телефона, куда бы они могли позвонить. Но номера телефонов в голове почему-то остались только московские. Еще две идеальне американские улыбки, и я услышал: извините, сэр, – и опять остался один…

Потеряв веру в спасение этими добрейшими людьми, я вновь направился к берегу. Опять вытаскиваю гидрик на мелководье, старательно выгребаю все, что смог достать рукой из водомета. Потом стаскиваю его обратно на воду, долго прополаскиваю, изо всех сил качая с носа на корму и с борта на борт…

Помогло! Мотор благодарно заурчал, и я помчался отматывать эти 50 миль назад, поскольку не знал, куда уплыла основная группа.

А погода к концу дня испортилась, поднялся приличный ветер, который гнал до противности высокую волну. Если я превышал скорость в 50 миль/ч, брызги воды сухо секли лицо, как песок в пустыне. Вот когда я поблагодарил свой гидроцикл за его подвеску. Колбасило так, что я почти все 50 миль отстоял на ногах. Но если бы не работа подвески, точно отбил себе печень.

Вернувшись, первым делом спросил механиков: из какого материала сделаны жизненно важные детали водомета, которые остались целы, даже наглотавшись камней. Но они только показали мне большой палец, еще раз поблагодарили меня за то, что не угробил водомет, и утащили “RXТ-X 260 RS” на профилактику.

Но мой рассказ был бы неполным, если не одна деталь, над которой долго смеялись все, кроме.. меня. Я попросил позвонить маршалу, что вел наш пелотон, чтобы он не волновался. Мол, жив я и здоров, а вовсе не кормлю рыб на дне озера… На том конце провода ответили, что у них тоже все в порядке. Когда группа остановилась в живописном месте пообедать, маршал пересчитал гидроциклы, и у него.. все сошлось.

Тут настала моя очередь веселиться. Вспомнился анекдот-загадка от Никулина. Четверо за столом играют в карты. Один полез под стол за упавшей картой и на всякий случай пересчитал ноги играющих. Их оказалось семь. Пересчитал еще раз. Опять семь. Почему? И когда все, кто слушал эту загадку, отчаялись с ответом, с каменным лицом, как мог это делать один только Никулин, рассказывая анекдоты, он неожиданно ответил: ”Ошибся!”.

Краткая техническая характеристика “Sea-Doo RXT-X 260 RS”

Габаритные размеры

353х122х118 см

Сухая масса

388 кг

Двигатель

четырехтактный, 3-цил., 1.494 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

260 л.с.

Трансмиссия

сэлектронным управлением

Максимальная скорость

80 миль/ч*

Запас топлива

70 л

*Ограничена электроникой.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9