– ЭТО БЫЛО непросто. И если бы я смог, то, поверьте, продолжал бы бороться. Но замучили травмы. Особенно последняя по счету – я едва успел восстановиться к первенству мира-2006. И затем, вновь став чемпионом, решил повесить шлем на гвоздь. К тому же ушел красиво, непобежденным, а это далеко не у всех получается.

– С прошлого года вы занимаете пост директора спортивной команды КТМ (кстати, весьма популярного в России мотоциклетного бренда). Какие задачи решаете на новом поприще?

– Меня пригласили поднять на должный уровень качество кроссовых мотоциклов КТМ и подготовить команду, достойную этой славной марки. Всем известны победы ее моделей класса “эндуро” в гонках “Париж – Дакар”, но кроссовый мотоцикл – это нечто совсем другое.

– Если вам дать полную свободу действий и фантазии, какой бы мотоцикл вы построили?

– Боюсь, даже такая фирма, как КТМ, на этом просто разорилась бы. А если говорить серьезно, то… давайте подождем. Думаю, в текущем году уже можно будет надеяться на первые результаты.

– Ваш отец Гарри Эвертс – четырехкратный чемпион мира по мотокроссу. Это предопределило и ваше собственное будущее?

– Я родился и вырос среди мотоциклов, так что вопрос о выборе жизненного пути передо мной не стоял. Причем никакого давления со стороны отца в этом плане не было, все шло естественным путем. Мне, конечно, повезло как спортсмену, что он тренировал меня с раннего детства, а еще больше повезло в том, что он оказался талантливым тренером. Закончив свой спортивный путь, отец открыл школу мотокросса. Она так и называется – школа Эвертса.

– Это учебное заведение популярно не только в Европе, но и во всем мире…

– Полагаю, тому есть две причины. Во-первых, удачное географическое положение, ведь Бельгия находится в центре Европы, добираться до нее отовсюду удобно. А вовторых, что немаловажно, главный тренер школы – четырехкратный чемпион мира. Кстати, как только у меня выдается свободное время, я с удовольствием помогаю отцу в его тренерской работе.

Кроме того, мы с ним придумали и ежегодно проводим соревнования “всех звезд”. На эти гонки с удовольствием приезжают многие знаменитые спортсмены. А вырученные деньги переводим детям, больным раком.

– Стефан, отец не рассказывал вам о том, как он в 60-е годы участвовал в этапах чемпионата мира вместе с российскими, тогда еще советскими гонщиками? Я, например, помню гонку в Москве, на Ленинских горах, когда Виктор Арбеков, наш будущий первый чемпион мира, вырвал победу у вашего земляка, действующего чемпиона Жоэля Робера. Ваш отец тогда, если мне не изменяет память, приехал четвертым..

– Да, конечно! Отец рассказывал о русских ребятах, которые здорово ездили в мотокроссе. Особенно о тех, с кем ему потом пришлось бороться за чемпионскую корону. Я на всю жизнь запомнил их фамилии – Арбеков, Кавинов, Худяков, Моисеев, который впоследствии тоже четырежды становился чемпионом мира. Отец ставил их мне в пример, говорил, что у этих ребят был в характере какойто стальной стержень и потрясающая, неуемная воля к победе.

– Что вы скажете о нынешних российских гонщиках? Почему вот уже несколько десятилетий нет громких побед? У них что, пропал этот стержень?

– За это время многое изменилось в мире спорта, изменился и мотокросс. Сейчас, если хотите подготовить спортсмена мирового уровня, надо заниматься с ним с самого раннего детства – чтобы ребенок одновременно учился ходить по земле и ездить на мотоцикле. И при этом ему еще должно сильно повезти – попасть в руки хорошего тренера.

– Но хороших тренеров много, спортсменов очень способных – тоже, а десятикратный чемпион мира Эвертс – всего один. Значит, есть что-то еще?

– Есть (великий гонщик рассмеялся и показал на свою умную голову. – В.К.). Надо суметь создать вокруг себя команду, которая будет работать как единый, хорошо отлаженный механизм. Кто в нее должен входить? Прежде всего, я уже говорил, классный тренер, такой, как мой отец. Механик – тоже такой, как у меня. Я с ним не расстаюсь последние пять лет, а он столько же не расстается с моими мотоциклами, по-моему, даже спит возле них. Необходим отличный врач: сами понимаете, мотокросс – очень травмоопасный вид спорта. Наконец, потребуется менеджер, который будет заниматься организационной работой, ведь это отнимает массу времени и нервов. Хотя… признаюсь, я своего менеджера давно уволил.

– Почему?

– Оказался нечист на руку. Тогда я предпочел сам вести свои дела.. Ну, а кроме команды, надо еще постараться, что важно, найти хорошего спонсора.

– Одного из ваших спонсоров я, кажется, знаю. Недавно купил кроссовый шлем от известной фирмы, а разглядев его повнимательней, увидел на затылочной части логотип “Стефан Эвертс”… Кстати, можно сказать, что быть десятикратным чемпионом мира – это не только очень почетно, но и очень выгодно?

– Знаете, в этом плане я выбрал, очевидно, не тот вид спорта. Чтобы быть спокойным за собственную старость и благополучие моих детей, надо было становиться гонщиком “Формулы I” или, на худой конец, раллистом. В мотокроссе нет таких гонораров, чтобы провести остаток дней на Сейшелах. Поэтому вся надежда была на спонсоров. Но достойное существование себе и своей семье я обеспечил.

– У вас пятилетний сын. Хотите, чтобы он пошел по вашим стопам?

– И да, и нет. Как вспомню этот труд, пот и травмы – однозначно нет! Но, с другой стороны, если честно, не хочется, чтобы на мне оборвалась династия Эвертсов в мотоспорте.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9