Родословная этого мотоцикла уходит корнями в глубину прошлого века, в довоенную Германию. Именно тогда на дорогах Европы появились первые дорожные BMW, которые были и остаются визитной карточкой компании: простой классический дизайн (никаких обтекателей, разумеется), фара – обычная, круглая, а источником движения служит 2-цилиндровый “оппозит”.. В уходящем сезоне-2006 фирма BMW в очередной раз представила модель такого типа. Знакомьтесь, “R1200R”. Разумеется, баварская классика XXI века насыщена самыми современными техническими решениями. Вплоть до передовой подвески, жесткость которой водитель может регулировать на ходу.
...ТРУДНО придумать место более подходящее для знакомства с этим BMW, чем узкая, прихотливо вьющаяся среди Альп горная дорога на границе Германии и Австрии. Дорога эта видела, пожалуй, все поколения оппозитных “Биммеров” – ведь раньше, когда не было многочисленных автобанов, перетекающих в итальянские автострады, только по таким узким трассам и можно было попасть из Германии на Апеннины.
Впереди едет Владимир Чайковский, сотрудник российского подразделения BMW, в седле “BMW K1200GT”. Его роскошный туристический аппарат оснащен даже навигатором, поэтому мне о маршруте думать не приходится, я просто следую за Владимиром, наслаждаясь мотоциклом и дорогой.
Дорога быстрая, изобилующая как поворотами, так и прямиками. Запросто удерживаюсь на хвосте могучего “K1200GT”. И переключать передачи слишком часто не приходится. Двигатель хорошо раскручивается со средних оборотов, и ускорения – почти спортбайковские. Если раньше на баварских “оппозитах” этого класса ручка газа казалась “пустоватой”, то в этой модели она наполнилась пульсирующей жизнью. Ведь тягу нового 2-цилиндрового двигателя немецкие инженеры “раскачали” до 115 Нм. В первую очередь благодаря наращиванию рабочего объема, который доведен до 1.170 куб. см. В принципе этот мотор уже известен по другим мотоциклам BMW: например, по внедорожному “R1200GS” (98 л.с.) и недавно появившемуся спортбайку “R1200S” (122 силы). Как видите, различается только степень форсировки. “Оппозит” новой модели по мощности занимает промежуточное положение – 109 л.с.
ЕСЛИ использовать автомобильную терминологию, то можно сказать, что “R1200R” построен на общей платформе с вышеупомянутым спортбайком “R1200S”. У обоих мотоциклов схожие рама и шасси. Вплоть до необычной передней подвески – “Телелевер” – и задней – “Паралевер”.
Еще одно примечательное новшество: с помощью клавиши на руле водитель может регулировать жесткость шасси по трем позициям – от “Комфорт” до “Спорт”. Я, впрочем, “наигравшись” с этим устройством, предпочел среднее положение. Оно показалось оптимальным. Мотоцикл очень пластичный в поведении, по-кошачьи вкрадчивый в любом своем движении. В его седле не хочется нестись сломя голову. Куда приятнее быстро, но без экстрима прописывать виражи горной дороги, глубоко закладывая повороты, наслаждаясь мягкими и послушными повадками дебютанта. Впрочем, в его характере тоже есть перец..
Редкая для альпийской дороги прямая. Полностью открываю ручку газа. На 7.000 об/мин – переключаюсь. Следующая передача. Снова переключаюсь при тех же оборотах. Ведь на 6.000 об/мин “оппозит” выдает максимальную тягу, и сейчас я, как говорят раллисты, “еду на крутящем моменте”. BMW ускоряется хорошо, но все равно остается чувство некоторой неудовлетворенности. Чего-то не хватает.. Ожидаю следующей прямой. И снова дорога стрелой уносится к горизонту. Теперь я уже в спортбайковской манере выкручиваю двигатель до электронной отсечки. Оказывается, в диапазоне от 7.000 до предельных 8.000 об/мин происходит почти спортбайковский “взрыв ускорения”. Мотоцикл словно обретает крылья. Значит, зря я прежде “стеснялся” открывать ручку газа. Теперь на прямых легко удерживаюсь на хвосте “BMW К1200GТ”, а ведь это совсем не медленный мотоцикл: с большим 4-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с. и максимальной скоростью 250 км/ч.
Прильнув к бензобаку, скашиваю взгляд на приборную доску. Она – совсем другая по сравнению с прежними дорожными “оппозитами” BMW. Шкалы каскадом собраны воедино: спидомер, на него наложен тахометр, а рядом – большой жидкокристаллический дисплей, на котором высвечивается номер включенной передачи. Сейчас там цифра 5, причем спидометр уже показывает 230 км/ч. Переключиться на 6-ю? Не успею: впереди поворот. Оттормаживаюсь от души – даже сработала АБС, хотя асфальт сухой. Причем первой затрепетала педаль заднего тормоза – я всегда им перетормаживаю. Но благодаря работе электроники хвост мотоцикла не начал ерзать по дороге.
Напоследок – небольшой совет. Чтобы получить полный кайф от вождения “оппозита”, не давайте оборотам падать ниже определенного минимума. Нет нужды постоянно смотреть на тахометр, следить за цифрами на спидометре и номером включенной передачи. Поглядывайте чаще в зеркала – как только изображение в них размазывается, перестает быть четким, переключайтесь на более низкую передачу – и вибрации не будут досаждать, никакая дрожь не пробежит ни по мотоциклу, ни по вашему телу.
Дорожные оппозитные BMW давно стали для немцев мотоциклами культовыми. Поэтому “R1200R” всегда находился в центре внимания, где бы мы ни остановились. Хотя нельзя сказать, что модель разительно изменилась по сравнению с предшественником. Красота этого BMW – вне времени. Недаром в те далекие годы, когда на гоночных трассах у баварских “оппозитов” не было конкурентов, спортсмены прозвали такие мотоциклы “самолетами”. Обратите при случае внимание, как вылетает из-за поворота классический BMW, раскинув в стороны, словно крылья, цилиндры своего “оппозита”. Он же летит! Самолет! Честное слово, самолет!.
430"> Краткая техническая характеристика “BMW R1200R” | |
База | 149,5 см |
Сухая масса | 198 кг |
Двигатель | оппозитный, 2-цилиндр., 1.170 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 7.500 об/мин |
Крутящий момент | 115 Нм при 6.000 об/мин |
Запас топлива | 18 л |