Праздник BMW украсили выступления Криса Пфайффера, чемпиона мира по мотофристайлу. СЛЕТЫ владельцев BMW проводятся здесь ежегодно. Они давно стали главным праздником в году для обладателей баварской мототехники. Я спросил парней, прибывших сюда из России на своих BMW:
– Вы здесь уже который раз?
– Третий год приезжаем.
– И что, такие дожди здесь всегда?
Мне ответили заученной фразой, которая, похоже, стала девизом этих мотослетов:
– В Гармиш-Партенкирхене утром дождь, вечером – солнце. Вечером – дождь, утром – солнце. Но настроение хорошее. Всегда.
И это правда. Никакого сравнения с российскими байк-пати или, как их еще называет наша мотоци клетная братия, мототусовками. Хотя немецкое пиво наливалось очень щедро, ни одного пьяного лица я не видел. Просто здесь все организовано так, что нет времени постоянно цедить из кружки. То в огромной, словно дом, центральной палатке разыгрывается новый мотоцикл BMW. То открывается выставка новых моделей компании. А еще можно пройтись по павильонам с тюнингом и аксессуарами. И здесь же приобрести новейшую экипировку с символикой BMW. А еще – небольшой музей мотоциклов прежних лет. А еще – гамма гоночных моделей компании..
Но самое главное и самое интересное зрелище организаторы приберегли на вечер. Ровно в 17.00 на середину огороженной простой веревкой площадки (народу столько, что к ней не пробиться!) выходит конферансье и, растягивая слова, – так объявляют чемпионов мира по боксу – выкрикивает в микрофон: «А теперь выступает чемпион мира по мотто-фррристайлу Крии-и-и-ис Пфа-а-а-а-й-ф-фф-ф-ер!»
Это надо видеть своими глазами! Видеозаписи не передают и сотой доли того, что чувствуешь, глядя на выступление Криса Пфайффера вживую. Как он проделывает головоломные трюки, для всех остается загадкой. В мотоциклетной акробатике (по-английски ее называют стант-райдингом) есть нечто мистическое. Один только пример. У Криса потрясающий есть трюк: промчавшись на переднем колесе в абсолютно вертикальном положении всю площадку, Крис, оттормаживаясь, почти упирается шлемом в голову растерянного зрителя. В следующее мгновение, используя усилие сжатых пружин передней вилки, на мотоцикле он “отпрыгивает” назад, круто разворачивается и продолжает выступление уже на заднем колесе. Как ни в чем не бывало! В один из моментов этим растерянным зрителем оказался я сам. Наши глаза встретились.. Взгляд Криса в тот момент был не то что безумный, а какой-то потусторонний, он словно жил в другом мире, в параллельном измерении.. Воистину запредельный талант у человека!
В этом году Крис Пфайффер выступает на 2-цилиндровом “BMW F800S”. На нем он выиграл чемпионат мира по мотофристайлу 2006 года. Раньше он использовал мощный 4-цилиндровый японский мотоцикл, и когда появился на 80сильном BMW, многие решили, что короны чемпиона в этом году Крису не видать. Однако в искусстве стант-райдинга мощность играет далеко не первую, и даже не вторую, и не третью роль. После выступления я внимательно рассмотрел мотоцикл Криса. Он практически стандартный. С него только сняты фара и приборы. Больше стала звездочка на заднем колесе – она дает выигрыш по тяге, мотоцикл легче встает на заднее колесо. А под левой рукой пилота не один рычаг, а два: помимо привычного сцепления здесь еще установлен рычаг заднего тормоза – ведь надо как-то тормозить, когда, скажем, обеими ногами стоишь на левой подножке, а руль держишь только левой кистью..
Потом были внедорожные шоу, показательные соревнования по подъему на холм на.. заднем колесе, представления мастеров мотокросса. Грустные лица на празднике “BMW Motorrad” появились лишь тогда, когда настала пора прощаться. Увидимся в следующем, 2007, году. До свидания, ГармишПартенкирхен!
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №15 2006 год