Когда гидроцикл выпрыгивает из воды, совладать с ним можно, только обладая отличной физической формой. В ОБЩЕМ-ТО, сразу было понятно, что прогулочный стиль – не для этой техники, но, честно сказать, такого не ожидал никто! Резкое нажатие на курок газа заставляет аквабайк выпрыгивать из воды, и к этому надо быть готовым, потому что, прежде чем выйти на стабильный глиссирующий режим, таких прыжков получается еще три-четыре. Резко бросать газ тоже не рекомендуется – в этом случае пилота ожидает весьма ощутимый контакт с рулевой колонкой, и хорошо, если у него спасжилет старого, полужесткого типа…
Как ни странно, но, когда движение стабилизируется на максимальных 70 миль/ч (112 км/ч), прогулка на “SeaDoo RXP/RXT-Х” оказывается довольно комфортной. Соотношение массы и мощности позволяет не замечать мелкую волну, а на средней только слегка подбрасывает. Естественно, что самым сложным становится преодоление крупных волн, особенно по диагонали. Вот здесь полный адреналиновый набор – и брызги в лицо (на такой скорости они кажутся снежной крупой), и мощная бортовая болтанка, и прыжки по 3-4 метра, и довольно жесткие приводнения… В общем, езда в таких режимах не предполагает расслабленной позы. Чтобы контролировать машину полностью, лучше бы совсем не присаживаться на сиденье, принимая нагрузку на ноги (как кроссовые мотоциклисты). Не стоит, наверное, упоминать, что брать с собой спутниц в подобный вояж не рекомендуется: потерять их с такой манерой езды – раз плюнуть.
Нет, разумеется, никто не заставляет выжимать гашетку полностью… Но заставить себя “ехать в полгаза” довольно сложно, аквабайк как будто просит: “Ну, давай, нажми, я могу!” И действительно, может! И трюки, и подныривания, и эффектные пируэты с тучей брызг. В этом ему помогает не только мощность двигателя, но и возможность регулировать положение сопла на ходу. Хочешь попрыгать? Загоняешь сопло в самую нижнюю позицию и гарцуешь на глазах у изумленной публики. Нужна стабильность на высокой скорости? Поднимай сопло максимально вверх – и вперед! В общем, стоит бережно прокатить милых спутниц и оставить загорать на пляже, а самому “оторваться” по полной программе. Пусть дамы наблюдают за вами и гордятся вашим мастерством. Ну а если им самим захочется за руль, то и это не проблема. В комплекте с аквабайком идет три ключа: стандартный – когда гидроцикл выдает все, на что способен; прокатный – ограничение скорости 35 миль/ч (56 км/ч) и учебный – реакции на нажатие гашетки сглажены, а набор скорости прекращается на отметке 45 миль/ч (72,5 км/ч). Если вы поменяете ключи незаметно, то у ваших спутниц будет полная уверенность, что они обуздали “дикого зверя”, ведь с непривычки и 35 миль/ч на воде – это очень много (для справки, большинство бюджетных катеров и лодок с подвесными моторами могут похвастаться именно такими максимальными скоростями).
От своего прародителя “Sea-Doo RXP/RXT-Х” отличается не только мощностью двигателя, отличия заметны и на глаз. Прежде всего это серо-золотисто-оранжевая окраскса. Привычные элементы “RXP/RXT”, эффектно подчеркнутые цветом, смотрятся свежо и производят впечатление полностью нового внешнего облика. Курок газа, как у спортивных моделей, вынесен вперед и подразумевает управление указательным и средним пальцами правой руки. На этом внешние различия заканчиваются. Но главное – это двигатель. С хорошо известного трехцилиндрового четырехтактника “Rotax” объемом 1,5 л при помощи впрыска, турбонаддува и интеркулера снимают 215 л.с. Подняв давление наддува, изменив систему питания и выхлопа, его мощность подняли на 20% и получили на выходе 255 л.с. Это на 5 л.с. больше, чем у ближайшего конкурента. Но сухие цифры говорят немного. На деле гораздо важнее, как эти лошадиные силы реализованы. “Sea-Doo RXP/RXT” и в 215-сильном варианте впечатляет любого, а когда к его названию добавляется литера “Х”, появляется ощущение абсолютно новой машины. Максимальная скорость у них одинакова, и вся прибавка мощности ушла на динамику разгона. Абсолютные цифры компания не озвучивает, но по субъективным ощущениям интенсивность разгона выше раза в полтора! Как уже говорилось, “Sea-Doo RXP/RXT-Х” просто выпрыгивает из воды. И требует от пилота не только навыков вождения, но и отличной физической формы. Если вы готовы ежесекундно обуздывать этого зверя, то “Sea-Doo RXP/RXT-Х” адресован именно вам.
- Автор
- Сергей ВИТАЛЬЕВ
- Издание
- Клаксон №1 2008 год