На осенней выставке в Токио “Suzuki” представила экспериментальную модель “Crosscage” – один из первых в мире мотоциклов на топливных ячейках. Недавно в японскую прессу просочилась информация о том, что в 2009-2010 годах компания планирует запустить эту экзотичную машину в серийное производство.
ЧТО ТАКОЕ топливные ячейки? В разрезе они отчасти напоминают соты. Внутри крохотных ячеек, из которых и состоят соты, происходит химическая реакция между кислородом (который берется из воздуха) и водородом (его запас хранится в специальном баке). В результате взаимодействия между кислородом и водородом образуется электрический ток, а выхлоп – обычный водяной пар и никаких вредных выбросов.
Основная проблема современных установок fuel cell – большие размеры и громоздкие системы охлаждения. На мотоцикле все это недопустимо. Поэтому “Suzuki Crosscage” снабжен одной из самых совершенных на сегодняшний день установок – британской фирмы “Intelligent Energy”. Силовой блок не только компактен, но и охлаждается потоком встречного воздуха. Идеальное решение для мотоцикла!
Как свидетельствуют внутренние источники, по динамике и скорости “Crosscage” сопоставим с 250-кубовыми бензиновыми мотоциклами. А стоить мотоцикл на “топливных ячейках” будет чуть дороже литровых спортбайков.
Традиционные 600-кубовые “спорты”, похоже, отступают в тень. На смену им приходят более мощные и тяговитые, но при этом – такие же легкие 675-кубовые мотоциклы.
ПИОНЕРОМ в этой области стала британская компания “Triumph”. В прошлом году она вывела на рынок модель “675”, которая снискала успех даже в Америке, где обычные “шестисотки” европейских марок особым спросом не пользуются. Так, в прошлом году англичане сумели продать в США свыше 2.500 экземпляров 675кубовых “спортов”. В скором времени и другие европейские производители выведут на рынок спортбайки с моторами новомодного рабочего объема.
Например, итальянская “Benelli” работает над проектом трехцилиндрового 12-клапанного мотора объемом 675 “кубов”. За дизайн будущего спортбайка отвечает заводской стилист испанец Карлос Солсона. Дебют 675-кубовой модели запланирован на 2010 год, когда начнется активное расширение модельной линейки “Benelli” – в рамках программы модернизации итальянского предприятия согласно плану его нового владельца, китайского мотопроизводителя “Qianjiaing” (корпорация, выпускающая свыше 1,2 млн единиц двухколесной техники ежегодно).
Другой итальянский мотопроизводитель – “MV Agusta” – намерен выйти в сектор более доступных моделей и тоже с 675-кубовым спортбайком (на рисунке). Если раньше самой простой и доступной “MV Agusta” была “F4 750”, теперь базовой моделью станет “F3 675”.
Кроме того, к сектору 675-кубовых машин присматривается BMW. Ожидается, что в 2010 году мотопроизводитель из Баварии выступит со спортбайком “К675”, который будет снабжен трехцилиндровым двигателем.
Производители серийных мотоциклов едва-едва подбираются к отметке 200 л.с. Между тем изготовители тюнинговых моделей давно уже перешагнули ее. Предлагаем вашему вниманию сразу три эксклюзивные разработки, мощность которых превышает 200 л.с…
“RF-Biketech”. 235 л.с. Этот мотоцикл сделан на основе спортбайка “Yamaha YZF-R1”. Благодаря механическому нагнетателю мощность мотора увеличилась до 235 сил, а серьезно возросший крутящий момент потребовал сверхширокой, практически автомобильной задней покрышки – ее профиль достигает 200 мм. В Германии цена эксклюзивной модели от “RF-Biketech” составляет около 30.000 евро (стоимость стандартной “Yamaha R1” вдвое меньше).
“MICRON”. 202 л.с. Если мотор стандартного “Kawasaki ZZ-R1400” развивает 193 л.с., то двигатель тюнингового “Микрона” выдает 202 силы. В первую очередь за счет новой выпускной системы, которую можно использовать только на закрытых трассах (компания “Micron” – один из крупнейших европейских производителей глушителей). Новый выпуск плюс перенастроенная электронная система управления мотором не только повышают мощность, но также сокращают снаряженную массу “Kawasaki” на 20 с лишним килограммов.
“MAB Power”. 240 л.с. Самым радикальным (и самым эффективным) методом пошли спецы фирмы “MAB Power”. Они снабдили мотор стандартного “BMW K1200R” (163 л.с.) турбонаддувом – в итоге мощность увеличилась до 240 л.с. А крутящий момент достиг едва ли не рекордной для мотоциклов величины 174 Нм. Подобная доводка, включающая в себя установку турбины, делает мотоцикл почти в полтора раза дороже.
Благодаря китайцам “баварцы” подешевеют
САМЫЙ доступный мотоцикл BMW – модель “G650 XCountry” – заметно подешевел. В Европе его цена сократилась более чем на тысячу евро. Баварцам удалось сделать это за счет переноса в Китай производства двигателей “Rotax 654”.
Мотор для “XCountry” теперь выпускается на совместном предприятии “Rotax-Loncin” Кстати, сами китайцы намерены ставить этот “Ротакс” на собственную оригинальную модель, изрядно напоминающую старую “Honda Hornet”.
Кроме того, маркетологи BMW придумали, как избежать рыночной конкуренции “XCountry” с другой недорогой моделью из Баварии, новейшим “F650GS”. Для этого цветовую гамму “G650” сделали ярче, а седло опустили ниже (теперь его высота достигает 800-825 мм в зависимости от регулировки, а было 840-870). Все вместе взятое выглядит как маркетинговый ход, призванный привлечь к недорогим BMW женщин-мотоциклисток.
Исчерпав спортивную тему до дна, Эрик Бьюлл ищет новые возможности для реализации своих конструкторских амбиций. Недавно состоялась презентация нового туристического мотоцикла “Buell”.
“ТУРИСТ” сделан на основе последнего детища Бьюлла – модели “Ulysses XB12XT”. Она представляет собой вседорожный спортбайк (во всяком случае, так ее позиционирует производитель), эдакий “закос” под “Ducati Multistrada” на американский манер.
Преображая мотоцикл в “туриста”, пришлось существенно доработать подвеску, установить более низкое и комфортабельное седло, а также высокое ветровое стекло. Плюс – три багажных кофра. Все это имеется в стандартной комплектации.
На борту предусмотрены две розетки на 12 В и замок для шлема. И без того немалый вес возрос до внушительных 211 “сухих” кг. Похоже, привлекать покупателя Эрик Бьюлл планирует не столько характеристиками, сколько ценой. В США за новинку просят $13.000 – немного для крупнообъемного спорттуриста. Ведь в движение мотоцикл приводится большим 1.300-кубовым V2 мощностью 103 л.с.
Юбилейный год американский производитель из Милуоки начинает, как и обещал, ударно. Уже показана первая новинка – кастом серии “Softail”. Модель называется “FLSTSB Softail Cross Bones”. Она в очередной раз демонстрирует увлеченность разработчиков ретротемой.
МОТОЦИКЛ удался во всех отношениях. Его формы совсем не типичны для “Харли”, да и высококачественная отделка впечатляет… Выглядит модель агрессивно, если не сказать, по-бунтарски. Одиночное седло на пружинах, полукруглые подставки для ног байкера, “мясистые” покрышки (сзади – 200 мм шириной) на спицованных колесах плюс контрастное сочетание хрома и черной раскраски. Класс! При всей своей внешней старомодности “начинка” модели вполне современная: двигатель – 1600-кубовый “Twin Cam 96B”, 6-ступенчатая КПП (Cruise Drive Transmission), электронная система впрыска ESPFI, подвеска “Softail”. Да и дисковые тормоза совсем не из прошлых времен. В общем, еще одна новая песня о главном.
Итальянский производитель “Moto Guzzi”, который уже несколько лет дышит на ладан, продолжает эксплуатировать тему классических мотоциклов. Недавно компания выпустила на рынок модель “V7 California Vintage”, выдержанную в стиле 70-х годов.
НИ МОЩНОСТЬ, ни разгон “Moto Guzzi” не поражают. Литровый V2 развивает 74 л.с. – в самый раз для неспешного перемещения в пространстве: на людей посмотреть и себя показать. А показать “V7 California Vintage” есть что…
Знатоки обязательно оценят хромированное переднее крыло (длинное, с перекладинами!), охватывающее колесо. Приборная панель с круглыми шкалами спидометра и тахометра вызывает ностальгию по ушедшим десятилетиям. А чего стоят круглые “поворотники”, охваченные хромированными кругляшами?!
В целом “V7 California Vintage” представляет собой великолепный турер для неспешных путешествий. В стандартное оснащение “Moto Guzzi” входят широкие “дальнобойные” подножки и обширные задние кофры, позволяющие взять с собой поклажу для двоих в дальнем путешествии.