“Захватчик” без злого умысла

“Suzuki” с самым большим мотором

На сегодняшний день “Intruder M1600” (название модели переводится как “Захватчик”) среди двухколесных “Suzuki” лидирует по рабочему объему мотора. По литражу его V2 способен поспорить с автомобильным двигателем 1.553 куб. см!

Мотоциклы такого класса - огромные, вальяжные, с низким седлом, позволяющие вытянуть ноги на подножках, - всегда считались оплотом консерватизма. Вроде зачем передовые технические решения аппарату, предназначенному для фланирования по ночным бульварам или размеренного поглощения магистралей? Однако прогресс начинает проникать и сюда. В “Захватчик” заложено множество инноваций в том числе из мира спортбайков, - которые сделали характер мотоцикла еще более надежным и безопасным

Огромный, но изящный

317 КГ снаряженной массы вызывают уважение и даже некоторую опаску. Однако новый “Suzuki” не выглядит “перекормленным” и даже тяжеловесным. Он обладает грацией огромного, но проворного зверя наподобие носорога. Грациозный мотоцикл словно стелется по земле благодаря двум, на мой взгляд, ключевым элементам дизайна - очень низкой линии элегантно изогнутого силуэта (высота водительского седла составляет всего 70 см) и большому, сверкающему хромом “кубку” фары, который стремительно и напряженно вытянут вперед, словно порываясь сорваться с креплений..

С тротуара возле салона “Байк-Лэнд” скатываюсь предельно аккуратно: хотя бордюр и низок, но солидная база в сочетании со скромным клиренсом (всего 12,5 см) заставляет осторожничать. Съезжаю медленно, чтобы не “сыграли” амортизаторы. Наконец под колесами асфальтовая гладь.

На 185 км/ч ни разу не возникла опасливая мысль: “Насколько уверенно мотоцикл стоит на дороге?”

Технологии из мира спортбайков

ПЕРЕД выездом на трассу предстояло немного покрутиться по дворам и даже развернуться в зажатом пространстве. Последнее - не самое легкое упражнение на мастерство и крепость нервов. Ведь “по жизни” я вожу мотоциклы легкие, с короткой базой.. Однако очень медленный и очень крутой поворот удался на славу. Мелкие ошибки легко исправлялись шевелением акселератора. Именно “шевелением”, на которое V2 реагировал мягко, без рывков, неизбежных, казалось, при малых оборотах. Вдобавок я не боялся, что двигатель неожиданно заглохнет почти на холостом ходу (вот тогда точно завалишься набок!). Дело в том, что мотор снабжен не просто впрыском, а впрыском весьма передовой конструкции. Система имеет два дросселя, которые открываются последовательно - это и обеспечивает очень плавную реакцию на газ. Похожим механизмом, помнится, располагает “Suzuki GSX-R1000” - самый экстремальный в мире спортбайк, славящийся тем не менее довольно мягким откликом на акселератор.

Гигантский V2 выдает вполне автомобильную тягу - 125 Нм - всего при 2.800 об/мин. Поэтому никогда не задумываешься, на какой передаче едешь: третья - так третья, пятая - так пятая. В любом случае достаточно слегка довернуть газ, чтобы оказаться там, куда ты лишь смотрел всего мгновение назад. Разумеется, “Захватчик” предназначен в первую очередь для езды неторопливой, солидной и чинной. А если захочется скорости?

Раньше мотоциклы этого класса подобных желаний не вызывали. Как, например, предшественник современного “Захватчика” - “Intruder 1400” с карбюраторным V2. У того мотора было резвое начало, но гдето в районе 3.500-4.000 об/мин он, что называется, затухал. На “Intruder M1600” этого нет даже в помине. Начинаю разгон на высшей передаче с 50 км/ч - и бодрое ровное ускорение продолжается до тех пор, пока стрелка спидометра не переберется через риску “170”. Но и после набор скорости продолжается. Медленно, конечно. Я немного подождал - и стрелка классического, облаченного в хром спидометра дошла до предельных 185 км/ч. А стрелка тахометра (тоже, разумеется, круглого и хромированного) остановила свой бег на отметке 5.300 об/мин.

На максимальной скорости мне ни разу не пришла в голову опасливая мысль: “Насколько уверенно мотоцикл стоит на дороге?” Это верный признак того, что ходовая часть “Захватчика” выверена до мелочей. Даже моя совершенно непригодная для высокой скорости посадка за рулем - спина прямая, ноги вытянуты - не вредила упрямопрямолинейному движению мотоцикла.

Стабильности на высоких скоростях способствуют не только внушительная база, огромная масса и рама “Double-Cradle” из высокопрочной стали, специально спроектированная инженерами “Suzuki” для мотоциклов такого класса. Ведь по сравнению с “Захватчиками” прошлых поколений шасси вышло на следующий виток эволюции. Недаром даже колеи, образовавшиеся в левом ряду МКАД, я пересекал уверенно, как на спортбайке.

Кстати, колеса “Захватчика” имеют вполне спортбайковский 17-дюймовый радиус и низкопрофильные радиальные покрышки. И передняя вилка, словно на спортбайке, “перевернутого” типа с массивными перьями диаметром 43 мм. Она отрабатывает неровности, ни на йоту не сбивая мотоцикл с траектории, обеспечивает точное управление.

Мое душевное спокойствие хранили просто шикарные шестипоршневые тормоза. С радиальным креплением! Всего пару лет назад такими передними механизмами могли похвастаться только экстремальные модели, способные развивать под 300 км/ч. Тормоза удивительно легко и даже както изящно останавливают этот “состав” из металла, хрома, кожи и лака, несущийся по левому ряду магистрали.

Задняя подвеска “Intruder M1600” - классическая, с двумя амортизаторами, однако они имеют четыре положения регулировки. Плюс - регулировка предварительного сжатия пружин. Все вместе взятое позволяет адаптировать “Захватчика” под нагрузку и водительские предпочтения.

Во время поездки я, помнится, похвалил себя за то, что надел “интеграл” вместо привычного для мотоциклов такого класса открытого “чопперного” шлема. Вдумайтесь, какой разносторонний этот “Suzuki”! Всего четверть часа назад я дурачился в карнавальной маске на мотоциклетной тусовке, где собираются владельцы тяжелых и сверкающих хромом аппаратов, считающие ниже своего достоинства нарушать скоростные лимиты. А сейчас - спокойно мчался по шоссе, чуть-чуть не добирая до 200..

Еще в этом “Suzuki” меня интересовала работа карданной передачи. По части удобства и надежности в дальних поездках - вещь незаменимая. В отличие от цепи такая трансмиссия не нуждается в регулярной смазке, ее не требуется подтягивать, и заднее колесо всегда остается чистым. Есть только одно “но”. Я очень много ездил на мотоциклах с карданной передачей и знаю, что за ними водятся мелкие грешки, способные испортить настроение ценителю хорошей техники. Они издают, например, неприятные лязгающие звуки при трогании и переключениях передач, имеют свойство подвывать на определенных скоростях - все дело в наборах конических шестерней, неизбежных при таком типе трансмиссии. От этих недостатков не могут избавиться даже солидные фирмы, издавна выпускающие карданные мотоциклы. Однако новый “Suzuki” удивил бесшумностью трансмиссии. Я даже снял шлем и поездил без него в разных режимах, дотошно прислушиваясь. Ни-че-го! Тишина в трансмиссии. Шлем был снят не зря. Считайте, я снял его перед инженерами и технологами “Suzuki”. Хотя “Intruder M1600” относится к “спокойным” моделям, на которых не ожидаешь встретить передовые решения и выверенную технику, сузуковцы сломали эту традицию. “Захватчик” - не только роскошный и пафосный, но технически совершенный мотоцикл.

407" valign="top" colspan="2">

Краткая техническая характеристика

“Suzuki Intruder M1600”

База

170,5 см

Высота по седлу

70 см

Снаряженная масса

317 кг

Двигатель

V2, 1.553 куб. см, с впрыском

Мощность

73 л.с. при 5.300 об/мин

Крутящий момент

125 Нм при 2.800 об/мин

Максимальная скорость

185 км/ч

Запас топлива

17 л

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9