В прошедшие выходные состоялась традиционная для московской весны международная выставка Мото Парк 2012. С каждым годом на этом мероприятии становится все более заметным разделение экспозиции на две составляющие. Одну из них назовем «бизнес», а другую – «мототусовка». Впрочем, по-своему интересна каждая.
Вам знакомо выражение «ничего личного, только бизнес»? Видимо, этим лозунгом руководствовались как представители всемирно известных брендов, так и дилеры многочисленных китайских компаний, снабжая экспонаты своих выставочных стендов традиционными табличками «не садиться» и « руками не трогать». Разве от того, что какого-нибудь малыша сфотографируют на сиденье дорогого мотоцикла, он станет хоть на рубль дешевле? А ведь в будущем этот малыш может взглянуть на фотографию, и пойти покупать мотоцикл именно той марки, что запечатлен на этом старом снимке.
В очередной раз проявилась тенденция к постепенному исчезновению с выставки брендов с мировым именем. Неужели, большинство из известнейших мотопроизводителей считают российский рынок малоперспективным? Пока еще держатся дилеры компаний BRP, Yamaha, BMW, Victory и Harley-Davidson, представившие новые линейки мотоциклов к сезону 2012 года. Особое внимание привлекали экстравагантные трехколесные родстеры BRP Spyder туристической и спортивной модификаций.
Версия Spyder RT – прямой конкурент легендарной Honda GoldWing – призвана, в первую очередь, удовлетворить запросы любителей асфальтовых путешествий, не обладающих навыками управления двухколесной техникой. Однако за трехколесный комфорт, подкрепленный высокими технологиями и системами активной безопасности (ABS, TCS, SCS), придется заплатить кругленькую сумму – минимум 1,1 миллиона рублей. Спортивный Spyder RS от своего туристического собрата отличается другими настройками двигателя и шасси, секвентальной коробкой передач, и тем, что прощает гораздо меньше ошибок при агрессивной манере управления. Да и стоит он на 400 тысяч дороже.
Американский бренд Victory продолжает битву за обеспеченного российского покупателя. На выставке был представлен практически весь модельный ряд марки, включая новинку – круизер High-Ball. Однако представители компании заявили, что основной упор делается все же на туристические модели. В планах Victory - выйти на уровень продаж хотя бы пары сотен мотоциклов в год.
Китайские производители, почувствовав возросшую потребность российского рынка в малокубатурной технике, активизировались в желании завоевать симпатии мотолюбителей. Мопеды, скутеры и мотоциклы труднопроизносимых марок заполняли, по меньшей мере, половину выставочного пространства.
Наиболее запоминающимся оказался стенд компания Yamasaki. Довольно долго бытовало мнение, поддерживаемое не без доли сарказма большинством журналистов, что название Yamasaki образовалось из частей таких громких имен, как Yamaha и Kawasaki. На самом деле, это японо-китайский бренд, а Ямасаки – фамилия его основателя, японца по национальности. Сборочные предприятия компании располагаются недалеко от Шанхая, а штаб-квартира в Токио. На российский рынок компания вышла относительно недавно, но уже успела снискать определенную известность и обзавестись кругом поклонников. Представители Yamasaki, рассказали нам, что в планах компании – создание совместного производства на территории РФ. Основная продукция марки – пятидесятикубовые мопеды ценой от 30 до 45 тысяч рублей, а хэдлайнером модельного ряда является мотоцикл Venom с двигателем объемом 150 кубических сантиметров, продающийся на российском рынке по цене 78 500 рублей.
Помимо Yamasaki выставку посетило несколько марок, названия которых не с первого раза удается произнести. Вот только один пример - Chongqing Guangyu Motorcycle Manufacture. Все они отличались минимализмом в оформлении стендов – пара-тройка мопедов и пара-тройка китайцев с переводчиком, - а также полным отсутствием понимания, как позиционировать свою технику, чтобы она хоть как-то выделялась на фоне многочисленных и однотипных конкурентов.
Альтернативу подержанным четырехсоткам – Minsk 250R, пожалуй, тоже можно отнести к «Китайскому кварталу». Красивый мотоцикл с четырехтактным двигателем на водяном охлаждении, по меньшей мере половина которого разработана в Поднебесной, не в первый раз украшал своим присутствием стенд белорусской компании.
Вот мы и добрались до рассказа, зачем же большинство посетителей приходит на выставку Мото Парк. Для большинства главное здесь не новинки, главное - окунуться в атмосферу мототусовки, посмотреть на террариум с редчайшими мотоциклами и бородатыми дядьками в косухах.
Впрочем, на этот раз участники традиционного «конкурса красоты» среди кастомайзеров - Custom&Tuning Show, проходящего в рамках Мото Парк, - впечатляли меньше, чем, к примеру, стоящие поблизости мелкосерийные байки легендарной американской компании Confederate. Складывалось впечатление, что у наших гаражных гуру сварки и болгарки наступил творческий кризис. Конкурсные байки, блестящие в килолюменах пафоса их создателей, выглядели как-то однотипно, банально и предсказуемо.
А вот Confederate действительно порадовали – наконец-то нашлись смельчаки, сумевшие создать официальное представительство марки на территории нашей родины. Пройдя через тернии различных таможенных и юридических процедур, они завезли в Россию пару уникальных мотоциклов, модели Hellcat и Fighter. Парни из Confederate утверждают, что их мотоциклы на века, - не сломаются и через 100 лет. Надежности этих байков позавидует даже автомат Калашникова. Простой пример - картер коробки передач для мотоциклов выточен из цельного бруска алюминия весом около 200 кг.. Кстати, в постапокалиптический пейзаж будущего Confederate прекрасно впишутся.
Не обошлось на выставке и без четырехколесных транспортных средств, к которым прикоснулась рука кастомайзера. Плодами своего искусства с публикой поделились компании GGS-motors и ZZ-garage. Приятно осознавать, что не перевелись еще энтузиасты, занимающиеся продвижением редчайших для России направлений автомобильного тюнинга - хот-роддинг и кастомайзинг.
Подводя итог, скажу, что все законы жанра мототусовки на выставке Мотто Парк 2012 были соблюдены. Посетители, пришедшие познакомиться с байкерской жизнью, были вынуждены лицезреть во всей красе в том числе и некоторые ее специфические, но непременные атрибуты. Выставка распахнула свои двери в 10:00, в прошлую пятницу, а к 11:00 байкеры уже успели выпить практически все привезенное с собой пиво. Сомнительный пример подрастающему поколению, которое с восторгом перемещалось от одного хромированного байка к другому.
В общем и целом, выставка прошла в традиционном, окончательно сложившемся за десять лет ключе. Изменится ли что-то в будущем? Кто знает…