Раньше любой мотоцикл-иномарка был роскошью. Но рынок дорогих моделей давно наполнился, и сейчас дилеры расширяют сектор аппаратов, которые стоят в несколько раз дешевле автомобилей. “Продажи доступных мотоциклов ежегодно растут на сотни процентов, - отмечает Юлия Лескова, главный менеджер салона “Байк-Лэнд”. - Техника из Кореи и Китая отличается выгодным соотношением “цена/качество”. По нашим маркетинговым исследованиям, ее покупают даже люди, которые прежде не задумывались о приобретении мотоцикла”. Разъезды по городу, транспорт для дачи (особенно если там бездорожье), освоение азов вождения - вот лишь некоторые области применения корейского эндуро “Hyosung XRX125” и китайского “Zongshen ZS200GY”. Разумеется, доступный сыр бывает только в мышеловке: эти два дешевых аппарата по некоторым позициям уступают японским аналогам..
ПОСКОЛЬКУ мотоциклов два, приглашаю в поездку одного из менеджеров салона. Тот облачился в кроссовую форму и оседлал китайский “Zongshen ZS200GY”. Я же запускаю мотор “Hyosung XRX125”. Причем запускаю электростартером (здесь есть и кик-стартер) - оборудование, несколько неожиданное на мотоцикле стоимостью чуть больше $3.000.
Четырехтактный одноцилиндровый двигатель поначалу, что называется, “не ехал”. На газ он реагировал столь же апатично, как притаившийся в засаде инспектор ДПС со “спидганом” - на пролетевшего мимо спортбайкера. Ко мне подъехал напарник и сказал, не вдаваясь в технические подробности, что мотор новый, ему следует “прочихаться”. Действительно, пять минут хорошей езды по шоссе с полностью открытой ручкой газа - и двигатель стал работать веселее, честно отдавая свои 12 “лошадей”. Их вполне достаточно для бодрого перемещения в пространстве, поскольку сухая масса “Hyosung” составляет 116 кг.
Разогнавшись на шоссе до положенных по паспорту 100 км/ч, начинаю старательно “собирать” все колдобины и колодцы. Мотоцикл не боится неровностей - сказываются кроссовые корни. Особенно понравилась работа передней вилки. Она передовая - “перевернутого” типа, что опять же несколько неожиданно на доступном мотоцикле. Вообще, для своей цены “Hyosung” укомплектован хорошо. Единственное, что выдает дешевизну мотоцикла, - не дисковый, а барабанный задний тормоз. Впрочем, его вполне хватает для легких подтормаживаний. Стальная рама казалась непоколебимой при прямолинейном движении, даже когда я намеренно пускал колеса вдоль трещин на асфальте.
Ходовая нормально показала себя и на кроссовой трассе. Подвеску не пробивало, даже когда мотоцикл жестко приземлялся после прыжков с трамплинов. Стандартная резина, в которую обут мотоцикл, подчеркивает его принадлежность к двум стихиям - бездорожью и асфальту. Покрышки нарезаны в мелкую шашку. Это хороший компромисс для дорог общего пользования и сухого грунта. Но, если земля влажная, с такими покрышками за мотоциклом нужен глаз да глаз. Над трассой, где мы катались, ночью прошел дождь, и возможностей протектора теперь явно не хватало даже для прямолинейного движения. Только приоткроешь газ, как мотоцикл норовит крутануться вокруг переднего колеса. Если вы собираетесь много ездить по бездорожью, есть смысл поставить кроссовую резину - “Hyosung” будет не узнать.
ВСЕМ, кто только начинает свой путь на двух колесах, или тем, кто изрядно подрастерял навыки вождения мотоцикла за давностью лет, очень понравится.. пластик “Hyosung XRX125”. Это настоящий кроссовый пластик, крепкий и добротный, окрашенный “насквозь” во всей своей массе. Материал не боится царапин и не ломается при падениях (до известных пределов, разумеется).
...Тем временем замечаю, что мой спутник на “Zongshen ZS200GY” на трассе осторожничает, повороты проходит с опаской. Ходовые качества мотоцикла из Китая хуже? Нет - просто пластиковая облицовка куда более ломкая. Она не выдерживает даже пустячных падений. Это компенсируется тем, что оперение мотоцикла, будь то крыло или боковина, стоит смешные деньги: примерно 500 рублей за любую деталь. “В нашей мотошколе при салоне используются оба эти мотоцикла. На “Zongshen” весь пластик буквально за три дня пообломали. Он так сейчас “голым” и ездит. А на “Hyosung” облицовка покрепче. До сих пор держится”, - рассказал мой напарник. Китайский мотоцикл дает основания для придирок: там зазоры у пластика велики, здесь крыло не очень к месту подходит.. Зато и стоит “Zongshen” ощутимо дешевле корейского аналога - $2.000.
“Zongshen ZS200GY” я завел кик-стартером, хотя электрический и в нем предусмотрен. Его 200-кубовый мотор, тоже четырехтактный, понравился мне больше, чем на корейском мотоцикле. Он живее тянет с малых оборотов, охотнее раскручивается до высоких - сказывается более солидный рабочий объем. В одном цилиндре скрывается чертова дюжина лошадиных сил, способных разогнать мотоцикл до 100 км/ч. Еще одно технологическое преимущество перед корейской моделью: задний тормоз - дисковый, а не барабанный. На асфальтовой дороге “Zongshen” ведет себя вполне уверенно. Придраться не к чему - свои деньги мотоцикл отрабатывает честно. А вот на мокрой грунтовке у него, как и у “Hyosung”, возникают проблемы из-за “асфальтовой” резины.
...Итак, на российском рынке двухколесных иномарок начинается новая эра - моделей массовых, недорогих, универсальных. Можно сказать, мотоциклов для всех. Это уже не роскошь, а средство передвижения.
Краткая техническая характеристика “Hyosung XRX125” | |
Колесная база | 142,5 см |
Сухая масса | 116 кг |
Двигатель | 1-цилиндровый, воздушно-масляного охлаждения, 124 куб. см |
Мощность | 12 л.с. при 8.500 об/мин |
Крутящий момент | 10 Нм при 7.000 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Краткая техническая характеристика “Zongshen ZS200GY” | |
Колесная база | 136 см |
Сухая масса | 112 кг |
Двигатель | 1-цилиндровый, воздушного охлаждения, 198 куб. см |
Мощность | 13 л.с. при 8.500 об/мин |
Крутящий момент | 13 Нм при 7.000 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |