Есть мотоциклы просто очень хорошие, а есть такие, которые можно назвать – без преувеличения – уникальными. К их числу, безусловно, относится “BMW HP2 Sport” с самым мощным на сегодняшний день двухцилиндровым оппозитным мотором. По количеству алюминия, титана и карбона, пошедших на его изготовление, этот аппарат даст фору любому стандартному спортбайку. Как и положено настоящему гонщику, у него нет ни заднего сиденья, ни подножек для пассажира. “HP2 Sport” – это одиночка для сольных заездов.
ЦЕНИТЕЛИ вина никогда не пьют его сразу – сначала покачают в бокале, понюхают, насладятся цветом и ароматом и лишь потом пригубят. Так и истинным ценителям мотоциклов, прежде чем сесть в седло, непременно надо обойти вокруг, присесть рядом с байком, чтобы поближе разглядеть его во всех подробностях… в общем – тоже принюхаться. Ну как не залюбоваться техническим совершенством, с каким выполнена каждая деталь этого BMW – от рамы до самого маленького переключателя на руле. Право, по стильности он нисколько не уступает законодателям мотомоды “итальянцам”, а по тщательности и качеству исполнения вполне может соперничать с лучшими японскими образцами.
Жесткий корпус мотора играет роль силового элемента рамы. Элегантное переплетение тонких легированных труб – тоже часть рамы: к нему крепятся седло пилота, моноамортизатор, одноплечевой задний маятник “паралевер” (он так назван потому, что идет к заднему мосту параллельно с реактивной тягой) и титановый глушитель, две широко раздутые “ноздри” которого выглядывают из-под хвостового обтекателя. Внутри полой консоли заднего маятника проходит карданный вал, заканчивающийся чрезвычайно изящным задним мостом. Отверстие в его центре столь велико (это сделано ради легкости всего узла), что напоминает иллюминатор. Остается только догадываться, до чего тонки шестерни и подшипники главной передачи, если они занимают в картере моста так мало места.
Ажурная верхняя траверса передней вилки сделана из алюминия. Сама вилка – “телелевер” (с одним центральным амортизатором и двумя направляющими вместо привычных глазу телескопической или перевернутой вилки), давно ставший визитной карточкой для многих моделей мотоциклов BMW.
Седло, по-спортивному жесткое, заканчивается упором, чтобы седок не сползал на задний обтекатель при резком ускорении. Пассажирского сиденья, как уже сказано, нет. Похоже, глава российского представительства BMW Кристиан Кремер, у которого я выпросил “HP2 Sport” на тест, любит жесткую езду по треку с вывешиваниями в сторону поворота. Кстати, это его личный спортбайк, причем такой мотоцикл – едва ли не единственный в Москве. И как господин Кремер согласился расстаться с ним даже на день?! Будь этот аппарат моим, я бы его ни за что никому не дал..
Регулирую под себя подножки пилота. Их можно, как говорится, показывать за дополнительные деньги. Они фрезерованы из целого куска высокопрочного алюминия (! – ставлю восклицательный знак для понимающих людей) и имеют фиксированные положения для индивидуальной настройки. Такие подножки обычно можно встретить в дорогом комплекте для тюнинга. У “HP2 Sport” они в базе.
ПОВОРАЧИВАЮ чипключ, и на дисплее высвечивается график набора оборотов. Плюс полный джентльменский набор других показателей. Обычное дело у современного мотоцикла. А вот такого блинкера (сигнала, подсказывающего оптимальный момент переключения передач) я еще не видел. Собственно блинкером сейчас никого не удивишь. Но в “HP2 Sport” можно настроить его включение на каждой передаче по собственному вкусу. Очень удобно – ведь у каждого своя метода переключения. Кто-то, щадя двигатель, “недокручивает”, скажем, на первой и второй передача х. Другие, многократно проверив мотор на всех режимах, выводят для себя оптимальную цифру на тахометре, когда выгоднее переключаться, исходя из своих возможностей или специфики двигателя.. Весьма полезная опция, особенно во время гонки, когда в пылу азарта ты за ревом моторов вообще ничего не слышишь, только видишь сверкание блинкера.
Двигатель у “HP2 Sport” отнюдь не тихий. Конечно, его нельзя уподобить ведру с гайками, как у одной итальянской марки (на том мотоцикле, как заведешь его, хочется побыстрее уехать, чтобы не отвечать на испуганные вопросы окружающих: “Что это с вашим мотором?”). Впрочем, спорт и громкие двигатели – это понятия неразделимые. Чем ближе байк к гонкам, тем меньше обращают внимания на его шумность. Главное, чтобы ехал быстро.
…Первые километры – первые впечатления. Очень легкий мотоцикл. Карбоновый пластик, алюминий и титан сделали свое дело. Впервые у фирмы BMW спортбайк, да еще с оппозитным мотором, в сухом остатке весит 178 кг. Это совсем не много. К тому же он очень легок в управлении, и это уже заслуга ходовой части. В Баварии умеют варить не только пиво, но и спортивные рамы.
Между прочим, почти такое же ощущение от управления мотоциклом я испытывал на миниатюрном коротком “Ducati 746”. Итальянцы знают толк в постройке спортбайков. Не потрясая мощностью своих двухцилиндровых двигателей, они выигрывали соревнования (как говорят сами гонщики) исключительно в поворотах. То есть за счет своих ходовых качеств.
Так вот, моторы того “746-го” и моего (временно) BMW по своей отдаче очень похожи. Только у “HP2 Sport” тяга на низа х, на мой взгляд, лучше. Его четырехклапанный двигатель – это Эверест среди двухцилиндровых моторов типа “боксер”. Ничего подобного по остроумным техническим решениям, материалам и просто красоте исполнения среди “оппозитов” до сих пор не было.
Например, двум распредвалам и так тесно в маленьком объеме головок двигателя, а тут еще клапана в камерах сгорания стоят под приличными углами. Как вышли из положения баварские инженеры? Сами кулачки на распредвалах сделали не привычно прямыми, а под тем же углом, что и клапана. И никаких проблем.
…Поток машин ползет в тягучей, как патока, московской пробке. Для такой обстановки еще не придумали ничего лучшего, чем легкий, мощный и тяговитый мотоцикл. Такой, как тот, на котором я разрезаю затор, словно нож – масло. Тесно, конечно. Ряды автомобилей стоят почти впритык. Но цилиндры “HP2 Sport” проходят в узком коридорчике нормально. Кстати, они как раз на уровне ширины ног мотоциклиста. В итоге и ноги, и красивые карбоновые крышки головок цилиндров остались целы..
В ОКРЕСТНОСТЯХ столицы не слишком много мест, где можно, не нарушая ПДД, дать волю спортбайку, но я одно такое знаю. Открываю ручку газа. Первая, вторая… Заколачиваю передачи как гвозди, не выжимая сцепления. Оно у “HP2 Sрort” полуавтоматическое. Трогаешься как обычно, а потом – интереснее. Когда дотрагиваешься до рычага переключения передач, чуткая электроника распознает – случайное это касание или твоего усилия достаточно для переключения. На мгновение прерывается поток мощности, идущий на шестерни коробки, и передачи переключаются “вверх” четко и, главное, мгновенно, практически без сброса газа, что при наборе скорости очень ценно. “Вниз” коробка работает в обычном режиме, с выжимом сцепления.
На третьей передаче показания та хометра замерли на 8.750 об/мин, сообщая, что все 133 “лошадки” двигателя мчатся полным аллюром. Тут же сработал ограничитель оборотов. На спидометре – 180 км/ч. Едет. Хорошо едет. Но как-то на удивление мягко для двухцилиндрового набирает скорость. К примеру, если на моем собственном литровом “Джиксере” на третьей передаче открыть газ на полную, его так начинает нести по трассе, что временами просто оторопь берет. У “бимера” такого нет. Мотор раскручивается уверенно и быстро, но чудовищной мощностью не потрясает. 133 л.с. – в наши-то дни, когда многие уже подобрались к 200-сильному рубежу… Тем не менее “НP2” набирает 100 км/ч с места за 3 с, и это очень приличный результат.
А как он поворачивает! О том, чтобы зацепить цилиндром “оппозита” за асфальт в вираже, можно забыть. Сначала чиркаешь слайдером мотобот, потом подножкой. Если же дошла очередь до цилиндров, значит, ты уже упал.
…На обратной дороге мне выпала возможность еще раз убедиться в отменной сбалансированности этого мотоцикла. Неприятная возможность. Представьте: пустая автомагистраль, на выезде с второстепенной дороги стоит грузовик с прицепом, под завязку груженный щебнем. Галогенка “HP2 Sport” горит белым пламенем, звук работающего на высоких оборота х мотора способен нарушить сон Спящей красавицы, а этот… выезжает на дорогу. Неспешно, глядя прямо на меня пустыми глазами. То ли с похмелья, то ли родился таким.
Вам приходилось на мотоцикле резко гасить очень солидн ую скорость до нуля? “HP2 Sport” сработа л безупречно. Не совсем помню, как успел добраться до первой передачи, тормозя двигателем, зато в памяти четко сохранилось, как закусили диски передние тормоза “Brembo” – так, что на сухом асфальте затрепета ла тормозная ручка, вторя работе А БС. При этом передний “телелевер” лишь чуть “клюнул” от такого варварского торможения (будь вместо него перевернутая вилка – просела бы до упора), только заднее колесо загуляло, да и то совсем немного. Колеса переста ли вертеться, когда я ч уть не уперся шлемом в кабин у КамАЗа. Не спрашивайте, почему его водитель до сих пор жив. Если честно, у меня даже на мат ни сил, ни настроения не оставалось..
Да, “BMW HP2 Sport” – настоящий спортивный байк. Но я поймал себя на парадоксальной мысли: будь он моим, я бы на нем на старт не вышел. Этот мотоцикл слишком хорош для того, чтобы гробить его в соревнованиях. И каждый день на нем, думаю, тоже не стоит ездить. Это аппарат для особых случаев. Когда хочется хорошее настроение сделать еще лучше или просто надо совершить выезд в мотоциклетный “свет”, на слет байкеров или какое-нибудь там пати. Это личное мнение, можете с ним не согласиться. Но… вы много видели подобных мотоциклов в будничной суете улиц? И не увидите. Потому что такие коллекционные экземпляры почем зря не гоняют. А значит, я прав.
Краткая техническая характеристика “BMWHP2 Sport” | |
Колесная база | 1.487 мм |
Высота по седлу | 91 см |
Сухой вес | 178 кг |
Снаряженный с полной заправкой | 199 кг |
Двигатель | оппозитный, 2-цил., 4-такт., воздушно-масляного охлаждения |
Объем двигателя | 1.170 куб. см |
Мощность | 133 л.с. при 8.750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм при 6.000 об/мин |
Тип трансмиссии | карданная передача |
Запас топлива | 16 л |