На нашем рынке появились шлемы новой марки - “Vemar”. За рубежом она известна давно, поскольку компания работает уже свыше 20 лет. Некоторые модели проектировались в сотрудничестве со знаменитым ателье “Джуджаро” тем самым, что создало облик многих легендарных автомобилей.
Внутренняя часть шлемов “Vemar” изготавливается из особого материала, который разрабатывался с учетом, казалось, взаимоисключающих требований. С одной стороны, он должен быть приятен для кожи. С другой - достаточно шероховат, иметь высокий “коэффициент сцепления” с головой, чтобы шлем не смещался, например, когда мотоциклист резко оглядывается.
“Vemar VTX Alcon”. Скорлупа шлема выполнена из высокотехнологичного материала “Tricomposit”, в состав которого входят карбон, кевлар и стекловолокно. Поэтому шлем прочен, легок и при этом - не заоблачно дорог (в отличие, скажем, от чисто кевларовых моделей). Быстросъемный “комфорт” выполнен из антиаллергенного материала, который мало подвержен деформации (на многих шлемах внутренности со временем сминаются). На внутренней стороне стекла - покрытие “Antifog”, заменяющее прозрачные наклейки, которые мотоциклисты обычно клеят на забрала для борьбы с запотеванием.
“VSRC Diadem Space”. Шлем полностью изготовлен из кевлара. Этот особо прочный и очень легкий материал, широко применяемый в мотоспорте, не нуждается в представлении. Единственный “недостаток” шлема - высокая цена. “VSRC Diadem Space” имеет многоканальную вентиляцию, которая регулируется дефлекторами. В зависимости от вашего желания набегающий воздух может освежать либо только лицо, либо всю голову целиком. На затылочной части - небольшой спойлер. Он гасит вибрации шлема, которые порой возникают на высоких скоростях и пейзаж перед глазами пилота из-за мелкой тряски начинает “плыть”.
“VXDE Lux Dual”. Шлемы этого типа нередко называют “модуляр” - нижняя часть “интеграла” при необходимости поднимается вверх. Подобные модели любят европейские полицейские. На патрулировании такой шлем не надо постоянно сниматьодевать, поскольку блюститель закона не имеет права общаться с гражданами, если его лицо закрыто. Стекло “VXDE Lux Dual” покрыто поликарбонатом, что препятствует появлению царапин.
“VRX5 Antenor Replica Series”. Кроссовая модель. Шлем изготовлен из нового материала “Tricomposit”, в состав которого входят карбон, кевлар и стекловолокно. Это делает шлем очень легким и прочным, однако не взвинчивает цену. Нижняя “челюсть” представляет собой единое целое со скорлупой. “Комфорт” сделан из антиаллергенного материала, который не впитывает влагу, поэтому шлем можно использовать и для вождения гидроцикла.
“Shoei”. Японская марка шлемов премиум-класса. Безопасность, как всегда, на самом высоком уровне, однако при разработке коллекции 2005 года наибольшее внимание было уделено комфортабельности - в частности, расширению возможностей вентиляции.
“Raid II Destiny TS-2”. Новая модель средней цены в серии закрытых шлемов “Raid II”. Очень легкий “интеграл” весом всего 1.360 г. Отличается продуманной до мелочей системой вентиляции: встречные потоки воздуха попадают внутрь сквозь передние дефлекторы, охлаждают голову, а выходят в задней части шлема - в районе шеи. Интенсивность обдува регулируется теми же дефлекторами. Небольшой спойлер на затылочной части снижает нагрузку на шею пилота при больших скоростях. Стекло покрыто составом “Antifog”, который оберегает от запотевания даже при нуле градусов по Цельсию. В 2005 году на некоторых моделях серии “Raid II” появилась мягкая прокладка, собранная в нижней части на резинку и плотно прилегающая к шее. Она снижает шум и препятствует задуванию встречного воздуха внутрь шлема.
“X-Spirit”. Шлем распространен среди элиты мотоспорта. Поэтому к сезону-2005 выпущено множество узнаваемых моделей-реплик, раскраска которых повторяет “интегралы” знаменитостей. Стекло “X-Spirit” и раньше покрывалось составом “Antifog”, однако с этого года защита от запотевания стала еще лучше. На забрале появилась прозрачная маска “Air Mask 3”, которая особенно хорошо работает не столько в дождь, сколько в холодную погоду - когда велик перепад температур внутри шлема и на улице.
“V-Moto Pulse TC-I”. Новичок среди кроссовых “Shoei” серии “V-Moto”. Выполнен из легкого композитного материала, снабжен большим регулируемым козырьком. Нижняя “челюсть” сделана единым целым со скорлупой. Внутренности - полные вынимаемые и легкомоющиеся, что может поставить “Pulse TC-I” в число любимых шлемов мотокроссменов. Размеры скорлупы - от самых больших до детских.
“Syncrotec II”. Одна из самых легких моделей среди “модуляров” (закрытых шлемов с поднимающейся нижней “челюстью”). Вес - всего 1.500 грамм. Вентиляция спроектирована так, чтобы обдувалось в первую очередь стекло. Все забрало целиком можно поднять одной рукой, нажав единственную кнопку. Модель “Syncrotec II” понравится тем, кто водит мотоцикл в очках: в шлем можно установить вкладыши, куда дужки очков вставляются, словно сабли в ножны.
Все, кто носит очки, оценят удобство такого решения.
Открытый шлем, безопасный, как “интеграл”
Японская “Arai” в этом году новых моделей не представила. Появились только свежие расцветки.
“Astro/R”. Араевский “интеграл” средней цены. В этом сезоне российский импортер предложит обширную гамму однотонных и матовых окрасок. Таких, как представленный на фото “Silver Frost”.
“Tour X-2”. Появившийся в 2003 году шлем теперь предлагается в широкой гамме однотонных расцветок: “Motard Black”, “Motard Silver” и так далее.. Как следует из названия, новинка адресована в первую очередь водителям “супермотардов” (кроссовых мотоциклов на шоссейных колесах, обутых в низкопрофильную резину). Вообще, трансформируемый “Tour X-2” заинтересует многих: и спортбайкеров (если снять козырек, получится “интеграл”), и водителей эндуро (отстегиваете забрало, надеваете вместо него кроссовые очки - и вперед на бездорожье!), а специальная конструкция и не впитывающий воду съемный “комфорт” позволяют использовать этот шлем даже пилотам гидроциклов.
“RX-7 Corsair”. Флагманская модель - легкая, очень безопасная, со съемным “комфортом”. Гамма пополнилась, в частности, расцветками “Matsudo” и “Edwards”.
Вообще, итальянская фирма “Nolan” завоевала известность как производитель “модуляров” - закрытых шлемов с откидывающейся вверх “челюстью”. Однако главная новинка наступающего сезона модель для мотокросса..
“N-52”. Внедорожный шлем весьма агрессивных форм. Обратите внимание, что нижняя “челюсть” заметно опущена вниз. Это решение позволило прикрыть шею кроссмена от камешков и песка, летящих от задних колес едущих впереди мотоциклов. А встроенный в “челюсть” воздушный фильтр, наоборот, поднят вверх - заодно он защищает лицо пилота. Все внутренности шлема вынимаются и легко моются.
“N-101”. Самая популярная среди шлемов “Nolan” туристическая модель, снабженная подъемной “челюстью”, прошла модернизацию. Появилось новое уплотнение стекла, а самое главное - шлем получил встроенный светофильтр, который, когда в нем нет надобности, легко откидывается вверх.
Бренд “X-lite” принадлежит фирме “Nolan” и выполняет для нее такую же роль, какую, скажем, “Lexus” играет для “Toyota”.
“X-601”. Недорогая модель в гамме “X-lite”. Довольно простая, однако в ней есть все, что необходимо хорошему “интегралу”. “Комфорт” - полностью вынимаемый, его можно стирать. Механизм подъема стекла позволяет фиксировать его в нескольких промежуточных положениях.
“X-801-R”. Шлем для пилотов спортбайков. В модели 2005 года расширилась нижняя “челюсть”. Это повысило защиту нижней части головы, а заодно позволило улучшить вентиляцию - большая “челюсть” вместила больше дефлекторов. Вообще, создатели “X-801-R” много внимания уделили вентиляции. Так, специальные воздуховоды отсекают дыхание пилота от стекла. А само стекло имеет двойное антизапотевающее покрытие.. Известный пилот “MotoGP” Карлос Чека так сказал о “X-801-R”, в котором он выступает на гонках: “У меня не было более удобного и легкого шлема. В нем я отлично чувствую себя на скорости 300 км/ч и выше.”
Средство против “тумана”
К сезону-2005 компания “Laser” подготовила два новых шлема. Оба рекомендованы для спортбайкеров.
“Fiber-Pro”. Cкорлупа сделана из передового композита “M.D.C.F.” Это комплекс мультинаправленных волокон, усиленных карбоном и арамидом. Отсюда низкий вес шлема и особая прочность. Модель обеспечивает увеличенный угол обзора, что особенно удобно для вождения в городе. Вентиляция тройная, с дополнительным выходом в верхней части, что обеспечивает циркуляцию воздуха внутри шлема и снижает риск запотевания.
“Granville GL”. Скорлупа шлема изготовлена из нового высокотехнологичного полимера “I.M.A.K.”, хорошо поглощающего удары. “Комфорт” - съемный, из антиаллергенного материала “Coolmax”, быстро впитывающего влагу и быстро сохнущего. Мягкая внутренняя часть шлема - разработка именуется “Morpho” - со временем принимает индивидуальную форму головы владельца шлема. Стекло с переменной толщиной хорошо держит удар.