Погоня за мощностью и скоростью сейчас свойственна не только классу спортбайков. Эта лихорадка охватила и сектор больших комфортабельных мотоциклов для дальних путешествий. В просторечии их называют “туреры”. Очередной роскошный и сверхбыстрый экспресс, позволяющий на одном дыхании пересекать континенты, представила компания BMW. Дебютант именуется “K1200 GT”.
С генами спортбайка
НЕМНОГО непривычное ощущение: разгон по-спортбайковски резкий, мотоцикл буквально катапультирует меня от светофора к светофору, но при этом я, как и полагается пилоту “турера”, сижу прямо и расслабленно, от напора встречного ветра меня прикрывают высокое стекло и широкий обтекатель с прямыми и агрессивными линиями дизайна. Сам не замечаю, как на свободном участке широкого проспекта BMW набрал 200 км/ч.. А что касается разгона с места до “сотни”, то это упражнение новый “Биммер” проделывает всего за 3,1 с!
Секрет в том, что “BMW K1200 GT” имеет замечательные гены: новый “турер” построен на платформе спортбайка “K1200S”. И двигатель взят от него же: рядная “четверка” объемом 1.157 куб. см перекочевала на “турер”.. потеряв, правда, по дороге 15 л.с. Отдача двигателя сократилась со 167 до 152 сил. Максимальная величина крутящего момента осталась прежней (130 Нм), однако кривая его характеристики стала более пологой и ровной. Иными словами, с таким двигателем “турер” плавнее и охотнее ускоряется с малых оборотов даже под полной нагрузкой, водителю “K1200 GT” приходится реже переключать передачи, нежели пилоту спортивного “K1200S”.
Сам двигатель – как жесткий несущий элемент – встроен в конструкцию спортбайковской алюминиевой рамы. Впрочем, ее хвостовая часть переделана под более серьезные нагрузки. Ведь “туреру” помимо экипажа из двух человек часто приходится нести тяжелые кофры. Боковые входят в стандартную комплектацию новинки, а за верхний надо доплачивать отдельно. Кейсы эти большие и удобные. Их нетрудно отстегнуть и унести с собой, словно чемоданы. А можно просто вынуть тканевые сумки-вкладыши с вещами, оставив запираемые кофры на положенном месте.
По величине колесной базы – 157,1 см – “турер” тоже повторяет одноплатформенный спортбайк. Это касается и подвески. Передняя – футуристичная “BMW Motorrad Duolever”. В отличие от традиционной телескопической вилки она рычажная (грубо говоря, механизм напоминает половину передней подвески спортивного автомобиля) и обеспечивает выгодное сочетание “комфорт/точность управления”.
Задняя подвеска – тоже практически такая же, как на спортивном “K1200S”. С карданом, который не требует ухода в отличие от цепи. Это большой плюс в дальних путешествиях..
Мотоциклы BMW, сделанные на этой платформе, мне доводилось водить не только по дорогам общего пользования, но также и по гоночным трекам. Поэтому по личному опыту знаю, что на виражах аппараты с таким шасси можно закладывать буквально до подножек. И хотя “K1200 GT” тяжелее одноплатформенного спортбайка (снаряженная масса переваливает за 300 кг), в поворотах мотоцикл легко и уверенно достигает таких кренов, что багажные кофры едва не чертят по асфальту своими сверкающими боками.
ВО ВРЕМЯ фотосъемки мне надо было чуть перекатиться вперед под уклон. Поэтому двигатель я даже не стал заводить.. Черт! Чтобы затем остановить увесистый “турер”, пришлось не придавить привычно рычаг тормоза двумя пальцами, а хватануть его всей пятерней с изрядным усилием. Совсем забыл, что мотоциклы BMW, подобно автомобилям, снабжаются тормозами с усилителем, который функционирует, разумеется, только при заведенном моторе. На ходу же благодаря усилителю рычаг тормоза подобен спусковому крючку спортивной винтовки – он чувствителен и точен.
АБС входит в штатное оснащение “K1200 GT”. В солнечную погоду при сухом асфальте она не нужна. Но, поверьте, я несколько раз возносил хвалы Всевышнему и баварским инженерам за эту самую АБС, когда несколько лет назад угодил под снегопад в Альпах на GT прежнего поколения. Тогда же, помнится, здорово выручили обогревы рукоятей руля и седла, которыми, разумеется, может похвастать и новый “K1200 GT”.
Ветровое стекло оснащено электроприводом и регулируется вверх-вниз в пределах 10 см. Любопытный штрих: если вы мчитесь по магистрали в спортбайковском темпе, проходите скоростные повороты, то стекло желательно поставить в самое нижнее положение. Если его поднять, мотоцикл становится вяловатым в реакциях из-за изменившейся в худшую сторону аэродинамики.
По оснащению этот двухколесный BMW не уступает иным BMW четырехколесным. Мотоцикл оборудован достаточно сложным бортовым компьютером, который при необходимости покажет даже уровень масла в двигателе и степень износа тормозных колодок!
“K1200 GT” может также похвастать круизконтролем и “ксеноном”. Одно оборудование числится в стандартном оснащении, другое поставляется за доплату, но, если этот BMW напичкать всеми опциями, его цена легко перевалит за 30.000 евро.
Напоследок – чайная ложка дегтя в бочку меда. Все современные BMW с карданной передачей, на которых мне только доводилось ездить, отличались общим.. нет, не дефектом, а неприятным нюансом: при резком добавлении или сбросе газа в трансмиссии появляется лязгающий звук. Как ни парадоксально, его не было на моем, тоже карданном, “BMW R66” образца 1939 года.. Просто я привык считать, что какой-либо “тревожащий” звук рано или поздно заканчивается поломкой. Хотя в надежности BMW не откажешь. Мой “R66”, например, ездит до сих пор..
Краткая техническая характеристика “BMW K1200 GT” | |
База | 157,1 см |
Снаряженная масса | 305 кг |
Двигатель | рядный, 4-цил., 1.157 куб. см |
Мощность | 152 л.с. при 9.500 об/мин |
Крутящий момент | 130 Нм при 7.750 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 3,1 с |
Запас топлива | 24 л |
А ничего, что на фото показан K1300GT?
Ответить