Генетика обоих этих мотоциклов прослеживается от большого внедорожника “KTM 950 Adventure”. И “Supermoto”, и “Superduke” имеют похожие рамы, почти одинаковые двигатели V2 и схожие шасси. Но – каждый имеет собственный характер и, по сути, адресован людям с разными водительскими запросами. Если тест “Superduke” наша газета уже проводила в начале года, то теперь познакомимся с “Supermoto”. Прихватив с собой, для сравнения, уже известного “Дюка”..
В САЛОНЕ “Байк-Лэнд” эти два KTM стояли рядом и, на первый взгляд, казались мотоциклами весьма похожими, если не считать по-спортивному вздернутого переднего крыла на “Супермото”. Присмотревшись, начинаешь замечать разницу..
Рамы – отнюдь не одинаковы. Даже подножки расположены по-разному. У “Дюка” они отнесены чуть назад (посадка более спортбайковская). На “Супермото” они точно по центру – как на кроссовом мотоцикле. У обоих глушители выглядывают из-под седла, но у “Superduke” они компактнее, плотнее сгруппированы друг к другу, и наконечники резче срезаны. Дюковское седло заканчивается – как у всякого дорожного мотоцикла – возле бензобака. А вот “Супермото” оснащен настоящим кроссовым седлом – длинным и узким. Недаром гонщики называют такие седла “бревнами”. Оно позволяет активнее менять развесовку, то отодвигаясь далеко назад, то практически усаживаясь на бак, и резко менять направление в условиях городской тесноты, прописывая траекторию между медленно ползущими машинами. Серия 90-градусных поворотов среди автомобилей на забитом “пробкой” проспекте? Заскочить на высокий бордюр, чтобы срезать угол? Запросто – “Супермото” проделывает все это без проблем. “Супердюк” в такой ситуации отстанет, а бордюр вообще придется объезжать стороной, поскольку снизу мотоцикл украшен элегантным спойлером (будь я владельцем этого аппарата, то сразу бы его снял). Но как только движение потока убыстряется, как только щели между автомобилями превращаются в нормальные зазоры, здесь уже “Супердюк” начинает стремительно набирать ход. На нем едешь примерно как на спортбайке. Он мгновенно меняет траекторию на больших скоростях, обладает такой же резкой динамикой и постоянно демонстрирует спортбайковское стремление вздернуть к небу переднее колесо. Кстати, моторы на обоих мотоциклах – с “сухими” картерами (то есть масло содержится в отдельном бачке). А это означает, что на заднем колесе вы можете ехать неопределенно долго, опасности масляного голодания не возникнет.
Тормозные механизмы на обоих KTM – радиального типа (их чаще встречаешь на тюнинговых мотоциклах, чем на серийных). Вкупе со шлангами в жесткой оплетке они придают тормозам большую эффективность и “чувство тормозов”. Любой из этих мотоциклов можно остановить быстро и уверенно, на грани блокировки переднего колеса. Вообще, при замедлениях с высоких скоростей както спокойнее чувствуешь себя в седле “Супердюка”: его подвеска – пожестче, центр тяжести – пониже..
МОТОР “Superduke” – самый мощный из всех двигателей KTM. 120 сил на 179 кг сухого веса обеспечивают, как уже говорилось, спортбайковскую динамику примерно до 200 км/ч. Но и потом – если пилот свернулся улиткой позади крохотного обтекателя – скорость продолжает нарастать весьма напористо. Двигатель снабжен системой впрыска. Она настроена так, что в районе 2.000-2.500 об/мин возникает резкий подхват, позволяющий непринужденно ставить мотоцикл “в свечу”.
В этом V2 немного не понравилось самое начало: от холостых оборотов примерно до 2.000. Двигателю словно чего-то не хватает (возможно, попалось низкокачественное топливо). А дальше мотор раскручивается настолько быстро, что порой не успеваешь вовремя переключиться и обороты упираются в электронный отсекатель.
На бумаге V2 “Супермото” выглядит куда скромнее дюковского двигателя: рабочий объем – не 999 “кубов”, а 942; мощность – не 120 сил, а 98; система питания – не впрыск, а карбюраторы.
На деле разница оказывается не такой уж разительной. Да, “Супермото” кажется чуть более задумчивым, но, с другой стороны, характер этого мотоцикла плавнее. Его мотор не преподносит сюрпризов наподобие резкого всплеска мощности, заставляющего срываться в пробуксовку заднее колесо. Мой напарник – большой любитель прокатиться “в свече” – сказал, что “Супермото” поднимается на заднее колесо мягко, словно во сне.. В целом этот мотоцикл предъявляет меньше требований к мастерству пилота. И еще он комфортабельнее – чем хуже дорога, тем ярче проявляется это преимущество.
Что мы имеем, как говорится, в сухом остатке? “Superduke” – бескомпромиссный “уличный боец”. Быстрый и резкий. Ездить на нем не агрессивно просто невозможно. “Supermoto” размереннее и комфортабельнее. Причем комфортабельнее во всем, начиная от посадки и заканчивая плавностью хода. А в плотном городском трафике этот мотоцикл при стечении определенных обстоятельств может оказаться даже быстрее темпераментного “Супердюка”.
Краткая техническая характеристика “KTM 950 Supermoto” | |
Снаряженная масса | 203 кг |
Двигатель | V2, карбюраторный, 942 куб. см |
Мощность | 98 л.с. при 8.000 об/мин |
Крутящий момент | 90 Нм при 7.000 об/мин |
Запас топлива | 16 л |