Входной билет
Логотип Nissan

О Nissan Qashqai, поколение I рест.

По-русски

Ниссан Кашкай

Тестируемое поколение
I рест. (открыть)
Выпускалось
2010 - 2013
Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Впервые Nissan Qashqai был показан на Парижском автосалоне в 2006 г., а уже в конце декабря того же года началось его серийное производство. В 2007 г., с минимальным опозданием, автомобиль появился и у российских дилеров

На нашем рынке Nissan Qashqai предлагался с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (140 л.с.). Цена на переднеприводный кроссовер с двигателем 1,6 л колебалась в диапазоне от 21 900 до 23 320 долларов в зависимости от комплектации, а 2-литровая машина стоила от 24 400 до 31 950 долларов. Полным приводом оснащались только 140-сильные версии – такой вариант оценивался в сумму от 26 800 до 34 350 долларов. С учетом того что один американский доллар тогда стоил 26 российских рублей, получалось, что цена самой дешевой комплектации Nissan Qashqai находилась ниже психологически важного рубежа – 600 тыс. рублей. Благодаря этому автомобиль долгое время лидировал в списке продаж и был самым популярным компактным кроссовером. Для многих покупателей Qashqai стал своего рода входным билетом в мир внедорожников. Сейчас на вторичном рынке огромный выбор автомобилей этой модели по цене от 500 тыс. рублей за базовую машину с передним приводом. В выборе достойного экземпляра нам помогут советы генерального директора компании “РеКар”, автоэксперта Елены Лисовской.

Силовая часть

Двигатели вне зависимости от рабочего объема очень надежны и не имеют каких-либо серьезных проблем. Аппетиты моторов вполне умеренные. В городе 2-литровая модель с вариатором потребляет до 12–15 л в зависимости от манеры вождения, а за его пределами расход составит около 8–10 л. Менее мощный мотор объемом 1,6 л более экономичен: он расходует до 10 л бензина в городском цикле и 7–8 л топлива на загородных трассах. Выбирая вариант с более мощным 2-литровым мотором, следует знать, что для него расход масла 100–300 г на 1000 км считается нормой. Газораспределительный механизм этих бензиновых “четверок” имеет цепной привод, рассчитанный на весь срок службы двигателя. А вот нижняя опора мотора объемом 1,6 л в силу своей конструкции работает на излом. У аккуратного водителя это не мешает ей спокойно прослужить более 100 тыс. км, но на машине любителя гонок со светофоров ее замена может понадобиться уже при пробеге 30–50 тыс. км.

Двигатели объемом 1,6 л комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач, а 2-литровые – 6-ступенчатой. Вариатор CVT работает в паре только с 2-литровым мотором. Коробки передач, имеющие пять ступеней, беспокоят некоторых владельцев едва уловимым гулом или шумом, источником которого служит подшипник первичного вала. Как правило, шум слышен на оборотах холостого хода или при движении со скоростью до 40 км/ч. Некоторым хозяевам Qashqai удается добиться тишины заменой масла. Особо отчаявшиеся пытаются перебирать коробку, но сложная и дорогая работа не дает видимого результата. Впрочем, все переживания напрасны, подобный шум не является признаком какой-либо поломки, ресурс коробки довольно большой.

Сцепление в большинстве случаев выхаживает более 100 тыс. км, но агрессивная манера езды снижает этот показатель почти в два раза. Замена сцепления у официального дилера будет стоить примерно 20 тыс. рублей вместе с работой, а на неавторизованном сервисе около 10 тыс. рублей. Это соотношение распространяется и на стоимость самого узла – внутри фирменной коробки с логотипами Nissan стоимостью около 6000 рублей находится сцепление компании Valeo, которое в обычном магазине запчастей стоит около 3000 рублей.

Бесступенчатый вариатор CVT имеет заявленный ресурс не менее 200 тыс. км, и случаи выхода его из строя крайне редки, если следовать рекомендациям изготовителя и производить замену рабочей жидкости через каждые 60 тыс. км. При пробеге более 50 тыс. км иногда встречается отказ микровыключателя, или, как многие еще его называют, “концевика”. Симптомом служит ситуация, когда коробка не снимается с режима “Р” (паркинг). Как правило, достаточно несколько раз передернуть рычаг коробки. Ну а если это не помогает, тогда потребуется замена микровыключателя.

Только машины с 2-литровым мотором комплектовались системой полного привода, реализованной посредством многодисковой электромагнитной муфты, которая, как водится, не любит перегревов. Это означает, что Nissan Qashqai, как и большинство прочих “паркетников”, не следует воспринимать как полноценный внедорожник, а потому не стоит пытаться штурмовать на нем барханы и подолгу буксовать в грязи.

Единственным слабым местом Nissan Qashqai является его подвеска. Замена передней ступицы может понадобиться при пробеге более 50–60 тыс. км. Фирменный узел будет стоить около 8000 рублей, “неоригинал” обойдется в 3000–5000 рублей. Чуть позже, после отметки 60–70 тыс. км, замены могут потребовать и задние стойки, которые начинают стучать и подтекать.

Частенько владельцы Nissan Qashqai жалуются на пощелкивания при езде, которые пропадают при отрицательных температурах, а с приходом весны появляются снова. Источником этого звука являются опорные подшипники передних стоек, которые редко служат дольше 70–90 тыс. км. Пластмасса со стороны пружины под нагрузкой деформируется, и при соприкосновении вращающихся сухих стенок двух чашек опорного подшипника возникают посторонние звуки.

Одновременно с опорными подшипниками может понадобиться замена и самих передних амортизационных стоек, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Последние о необходимости своей замены оповестят владельца поскрипыванием и стуком при проезде неровностей.

Рулевые тяги потребуют замены при пробеге более 60 тыс. км. Передние тормозные колодки ходят до 40–50 тыс. км, задние – до 90–100 тыс. км. Как правило, после второй смены колодок приходится менять и передние тормозные диски, которые редко доживают до 90 тыс. км – чаще их приходится менять уже при пробеге 70–80 тыс. км.

Прочие мелочи

К кузовному железу нареканий нет, пока машины не “цветут”. Маленькие вмятины покрываются поверхностной сеточкой трещин краски, но дальше появления грунтовки проблема не развивается.
Многие владельцы Nissan Qashqai отмечают низкую эффективность работы омывателя фар, расходующего при этом огромное количество жидкости. Встречаются случаи появления конденсата в передних фарах и задних фонарях. Большая часть владельцев отмечает недолговечность ламп ближнего света, которые перегорают слишком уж часто.

В 2010 г. модель пережила рестайлинг, в ходе которого была улучшена шумоизоляция. В салоне обновленного Nissan Qashqai стало немного тише, чем у предшественника. Лишь при пробеге более 60–80 тыс. км возникает скрип из-за облицовок центрального воздуховода и колонок аудиосистемы. Иногда поскрипывает центральный подлокотник, но чаще всего скрипы в передней части салона автомобиля вызваны пластиковой накладкой внизу лобового стекла.

Бывает, владельцы этого кроссовера жалуются на плохую работу печки, которая очень медленно прогревает салон зимой. Причина кроется в окислении разъема термодатчика, и решить проблему позволяет несложная процедура. Для этого нужно снять переднюю нижнюю панель со стороны водителя, затем отсоединить разъем термодатчика и установить его назад.

Некоторые владельцы Nissan Qashqai при пробеге более 100 тыс. км столкнулись с необходимостью замены компрессора кондиционера. Признаками приближения его “кончины” являются хруст и треск при включении, а вскоре после этого компрессор заклинивает. Замена агрегата у официального дилера обойдется в 50–70 тыс. рублей, а если обратиться в компании, которые специализируются на ремонте кондиционеров, то можно уложиться в 20–25 тыс. рублей.

Сегодня встречаются экземпляры Nis-san Qashqai с пробегом более 200 тыс. км, но большая часть машин находится в хорошем состоянии, так как эту модель часто покупали девушки и очень аккуратно ее эксплуатировали. В целом автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый, но с небольшими оговорками. Интереса у угонщиков первые дорестайлинговые экземпляры Nissan Qashqai практически не вызывают, а вот эмблему с решетки радиатора во дворе оторвать могут – ее замена обойдется в пару тысяч рублей. 

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Qashqai, поколение I рест.

2010 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1