В России, как и по всему миру, модель Toyota Prado всегда ценили за внедорожный потенциал и надежность. Мы попытались разобраться, к чему надо быть готовым, приобретая этот автомобиль на вторичном рынке
Чем проще конструкция, тем ниже вероятность отказа, – этот постулат знает любой инженер. Но автомобили с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, главным образом за счет всевозможных устройств, дающих дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Для машины, которая эксплуатируется в городе, это нестрашно: даже если что и сломается, всегда можно вызвать эвакуатор, а до места назначения добраться на такси. Совсем другое дело, если вы на своем внедорожнике собираетесь забраться в глухие дебри, где заведомо нет ни эвакуатора, ни «бомбил».
Поэтому любители внедорожных приключений основными критериями при выборе автомобиля назовут проходимость и надежность, причем неизвестно, что стоит на первом месте. Увы, среди современных внедорожников подходящие к этим критериям машины можно сосчитать на пальцах, и с каждым годом их становится все меньше. Выход один – искать на вторичном рынке, где еще можно встретить интересные варианты. Например, в автосалоне Major Expert мы нашли Toyota Prado второго поколения, а специалисты компании рассказали нам, на что стоит обратить внимание при покупке этой модели.
Появившуюся в 1996 г. Toyota Prado многие поначалу считали уменьшенной версией знаменитого Toyota Land Cruiser. В рекламных материалах и прайс-листах тогда ее так и называли – Land Cruiser 90 (Prado) в противовес появившемуся одновременно Land Cruiser 100. На самом деле Prado – абсолютно самостоятельная модель, и ее более близким «родственником» является первое поколение Toyota 4-Runner, между которым и Land Cruiser 100 и занял свою нишу Prado в модельном ряду Toyota. По своему внедорожному потенциалу автомобиль задумывался серьезнее, чем 4-Runner, но слабее Land Cruiser. Конструктивно все три модели очень близки друг к другу, так как предок у них один – Land Cruiser 70. В конструкции Prado нет никаких революционных решений, инженеры использовали только проверенные временем наработки, потому машина получилась на редкость надежной. Чем-то автомобиль похож на японскую музыкальную аппаратуру 80-х годов, которую современные аудиофилы так ценят за теплый ламповый звук.
На вторичном рынке дизельные модификации, как в нашем случае, встречаются довольно редко – примерно одна машина из четырех. Под капотом до 2000 г. был установлен 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-TE мощностью 125 л.с., а позже его сменил мотор 1KD-FTV с системой Common Rail мощностью 163 л.с. При покупке обязательно нужно убедиться, что «живы» топливный насос высокого давления (ТНВД) и турбина, составляющие группу риска на любом турбодизеле. Сделать это не сложно: при резком нажатии на педаль «газа» выхлоп прогретого дизеля должен быть бесцветным (при условии, что в бак залито топливо по сезону). Допускается лишь одиночный выброс сажи, как и при пуске холодного мотора. Если дым столбом, близок ремонт ТНВД (замена на новый будет стоить 1000–2500 долларов, переборка – 170 долларов, а плунжерная пара с кулачковым диском – 450 долларов). Если неисправна турбина, готовьте 2500 долларов.
На автомобилях первых лет выпуска в группу риска входит еще и головка блока, где от перегрева могут появиться трещины. Симптом – неровная работа на холостых оборотах или на переходных режимах. Проблема в том, что данный дефект трудно диагностируется – компрессия зачастую в норме, а характерные воздушные пузырьки в расширительном бачке появляются не всегда. Точный диагноз можно поставить, только сняв головку цилиндров. Если трещины все-таки есть, можно отдать головку в мастерскую, где их заделают, либо купить за 1350 долларов новую головку измененной конструкции (хотя такие случаи довольно редки). Если за мотором следить и заправляться на проверенных колонках, дизельный мотор Prado особых хлопот владельцу не доставит. Он отличается надежным пуском при низких температурах, а если оснащен подогревом топливного фильтра, не боится загустевшей на холоде солярки. В наших условиях желательно хотя бы пару раз в месяц сливать воду из отстойника топливного фильтра и ежегодно снимать и промывать бак. Тогда распылители форсунок наверняка прослужат не менее 100 тыс. км, замена их с регулировкой на стенде стоит 450 долларов.
Три четверти автомобилей Prado на вторичном рынке продаются с V-образной бензиновой «шестеркой» 5VZ-FE мощностью 178 л.с. под капотом. Этот мотор не склонен к перегреву и прогару головок блока, поэтому от владельца требуется лишь менять антифриз каждые 40 тыс. км и ежегодно очищать радиатор от скопившейся грязи, остальные заботы о двигателе сводятся к его плановому обслуживанию. Но у подержанной машины в профилактических целях лучше сразу заменить ремни привода вспомогательных агрегатов и очистить ультразвуком форсунки впрыска, что обойдется в 360 долларов с работой. Водяной насос (240 долларов) и ролики ремня ГРМ (170 долларов) обычно доживают до вторичной замены ремня. И даже клапаны, которые регулируются шайбами, не требуют вмешательства до пробега в 200 тыс. км.
Каждый из двигателей может стоять в паре как с ручной, так и с автоматической коробкой передач, однако МКП еще надо поискать – на вторичном рынке почти 90% машин имеют «автомат». По надежности претензий нет ни к той, ни к другой. Замена сцепления на «механике» (560 долларов) при правильной эксплуатации понадобится не раньше, чем при пробеге 120–150 тыс. км. Но если сцепление пришло в негодность не от естественного износа, а из-за долгой пробуксовки на бездорожье, придется расстаться еще с 420 долларами за новый маховик двигателя. Если машину не «насиловать», 4-диапазонный «автомат» будет исправным и на 200 тыс. км. В противном случае ремонт обойдется где-то в 3000 долларов.
Очень много встречается предложений Toyota Prado, ввезенных с Ближнего Востока, так называемых эмираток. Внешне отличить их можно по вертикальной эмблеме-«прицелу» на капоте, декоративным полосам вдоль бортов и надписям «GX» или «VX» на двери багажника. Часть таких машин оснащена системой полного привода с подключаемым передним мостом при помощи муфт в передних ступицах, тогда как все европейские модификации имеют систему постоянного полного привода.
Несмотря на внушительный (230 мм) дорожный просвет, с формальной точки зрения полноценным внедорожником Prado назвать нельзя, так как у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала переднего моста. Зато все остальные – межосевого и заднего моста – есть. Дифференциал заднего моста существует в двух вариантах – с принудительной блокировкой и самоблокирующийся. Последний требует квалифицированного обслуживания: в такой мост можно заливать только определенный сорт трансмиссионного масла. Задний мост с принудительной блокировкой не столь капризен – в него можно заливать и масло для самоблокирующегося дифференциала, но он тоже имеет свою зону особого внимания, которой является сам исполнительный механизм блокировки. Чтобы включить блокировку, на стоящей машине надо повернуть ручку на передней панели. О ходе блокировки информирует лампочка на щитке приборов: если она не горит, блокировка не включена, мигает – идет процесс блокировки, а при заблокированном дифференциале лампочка горит постоянно. Когда при попытке включить блокировку лампочка постоянно мигает, скорее всего, сгнила проводка у самого исполнительного механизма. Бывает и другая ситуация: блокировка включилась, а индикатор не горит. В этом случае, вероятнее всего, сгнил проводок от датчика, включающего лампочку. Кстати, при длительном простое сам исполнительный механизм тоже может закиснуть, поэтому для профилактики пару раз в год блокировку заднего моста стоит включать.
Также от дорожных реагентов страдают передние тормозные суппорты (ремонт стоит 110 долларов с запчастями), механизм ручного тормоза и направляющие задних суппортов. Замена направляющих обойдется в 125 долларов, а «ручник» можно разработать и смазать. Если при каждом ТО смазывать крестовины и шлицы карданных валов, валы будут служить практически вечно, а крестовины смогут продержаться до пробега 120–150 тыс. км. Обычно меняются сразу все три крестовины – две передние и одна задняя, каждая из которых стоит 150 долларов.
Хотя у Toyota Prado и нет блокировки переднего моста, на бездорожье он не спасует. Вот только катаясь вне асфальта, надо беречь пыльники ШРУСов и рулевой рейки. Если первые хоть как-то прикрыты элементами передней подвески, то пыльники рулевой рейки находятся сразу за рычагами переднего моста и повредить их довольно легко. И если сразу этого не заметить, дело может кончиться заменой самой рулевой рейки, а это один из наиболее дорогих элементов ходовой части (1640 долларов). Кстати, владельцу Prado следует знать, что рулевая рейка у машины закреплена не жестко и имеет подвижность во всех направлениях. Недобросовестные мастера гаражных сервисов иногда пытаются «развести» владельца Prado на замену рулевой рейки, покачивая ее монтировкой во все стороны и говоря: «Видишь, хозяин, как она у тебя болтается. Менять надо, а то как бы беды не вышло».
1996 - 2002
Прадо по внедорожным качествам не между ЛК и 4Ранером, а после обоих. 4ранер более приспособлен для внедорожья, с подключаемым принудительно передком, более легким весом. Слабовато изучили матчасть автор!
Ответить
Брал Прадо120 трёхгодовалым. За последующих пять лет накатал 120000 км.Ни одного дня не стоял под крышей.Все ТО делал сам.За пять лет поменял две шаровых,два пыльника приводов,резинки стабилизатора,крестовину рулевой колонки, блок управления заслонками,щётки генератора и интегральное реле.Всё своими руками!Всё остальное - расходники.Надёжней машины не знаю.До сих пор жалею , что продал.
Ответить
только прадо только победа
Ответить
2. Прадо - удобная относительно комфортная возилка на каждый день и вагончик для путешествий по планете. Уедет дальше, потому что ехать будет дольше уаза. И позвоночник за 2000 км поездки в трусы не высыпется. И дети не блеванут. И жена проверит мужские качества водителя в дороге на удобном сидении. На внедорожье уедет не намного ближе уаза при желании. Надо только на сликах в болото на твердокачаных колесах не соваться. Для этого мозг есть... Нлрмальная повседневная айтишная резина и Прадо - вполне достойный агрегат для семейного человека, получающего удовольствие от возможности комфортно выехать на природу в места, куда не доедет солярис или калина-малина...
Ответить
1. Если нужна машина исключительно для бездорожья и занятия сексом с самой машиной после бездорожья - да, уаз. С семьей на нем в путешествие не отправишься (например, с 2 маленькими детьми). Был у меня с армейскими мостами с госхрана. Задолбался сальниковую набивку менять. Происходило это сексуальное занятие минимум раз в квартал, а то и чаще. Сопровождалось неизбежным снятием коробки и прочими эротическими забавами. Про периодически умираемыми супервключателями переднего моста (трещотками) даже говорить не буду. Как - то на ходу передний мост в землю уперся. Хорошо, что медленно ехал, а то скакал бы как яга на метле. Но когда все узлы и агрегаты были в состоянии желания работать - люди от страха на ходу выскакивали из салона.Не могло их нутро переварить такие внедорожные чудеса. Главное - на мосты не посадить.
Ответить
Аппарат супер,единственный раз меня сильно подвел-когда на скорости под стошку лопнула тормозная трубка левого колеса,адреналину хапнул некисло)))
Ответить
Несомненно, что на внедорожниках передвигаются люди обладающие соревновательным духом - отсюда и стремление превзойти остальных. А еще каждый кулик хвалит свое болото. Многранный взгляд на вещи позволяет быть более объективным. Будте объективны!
Ответить
Полностью согласен. У каждого автомобиля есть свои прелести и недостатки.
Ответить
Каждый выбирает сам, на какой машине ездить и в какую грязь залазить. Речь идет о очень хорошем внедорожнике, комфортном и практичном. Просто он устарел, а нам так хочется.. Вот и покупают новые Прадо, а старые, по очень хорошей цене, продолжают передавать из рук в руки. И причем тут Уаз и прочее?
Ответить
Ты служил?
Ответить
где вы такие цены берете? ТНВД - 25 штук нашими МАКСИМУМ, перебрать головку - 7 тыщ. кто писал сию ересь? приезжай в Приморье - покупай.
Ответить
Краз255 и Урал375 и Газ66 и Зил131 Уаз69 469 452 Патриот лучшие проходимцы в мире Благодаря им а НЕ иномаркам освоены непроходимые места в России
Ответить
Да.да весь Газпром на тоуотах давно сибарь осваивают!!!Где вы у них уазики видели...
Ответить
Газпром "осваивает" не Сибирь, а деньги, дурачок. Поэтому, ты у них УАЗы никогда не увидишь - слишком дёшево! Были бы у Bentley или Lamborgini были внедорожники - "осваивали" бы на них. А всё "освоение" находится в карманах джинсов, скорее всего фабрики "Салют"!!!!
Ответить
Ха насмешили с уазами,уаз прошлый век,ему давно на помойку пора(не в обиду уазоводам)Тойота как всегда рулит!
Ответить
Путники, 469-е, буханки... Вы на них сначала доедьте до грязи, чтобы они не развалились. А там уже - да, они короли. До первого нормального просёлка. Только в грязи шишига все равно дольше уедет. И что? Машина есть некая совокупность качеств, и тут прадик вне конкуренции. Кстати, патриоторватели - сколько УАЗов на Дакаре едет? А сколько Тойот? Наверное, все это оттого, что тойота - это маркетинге г...но, а уаз настолько крут, что Дакар - это ниже его достоинства.
Ответить
Про достоинство - это точно! И у КАМАЗов достоинства нет. Взялся бы нормальный человек за подготовку УАЗов к Дакару, была бы и Тойота в жопе земли!
Ответить
Сузуки Джимми рулит - и на слабых грунтах и в лесу меж деревьев как квадрик.
Ответить
Хотя, правильнее - Джимни.))))
Ответить
Хорошая машинка.
Ответить
Судя по комментариям, мне кажется что эту страну населяет одни дебилы. Даже на родном языке вы по человечески разговаривать не умеете
Ответить
Если имбицил говорит с дебилами на родном языке, то ему следует понимать, что "по - человечески" пишется через дефис, перед "что"полагается запятая, а раз уж упомянул несчастных дебилов, то они (множ. число), не "населяет", а населяЮт! Чуркан ты, в рот тебе ноги!
Ответить
Молодец, друже! Отчесал мудака!))))
Ответить
Скобки то зачем в таком количестве ставить, это безграмотно!
Ответить
Это не скобки, это смайлы, ржу нимагу ))))
Ответить
почему все цены в долларах?он ремонтирует не в России?)))))))))))))))
Ответить
да и цены запредельные. у официалов нахватался, наверное
Ответить
A ещё есть Land Rover Defender старый (клёпаный). Кроме него и УАЗа, пожалуй, полноформатных внедорожников, сходящих с конвейера (без задранного кузова, раздутых арок, чужой подвески и колёс, а также прочей искусственно приляпанной херни) и не осталось! Прочитал в статье: "о ходе блокировки сигнализирует лампочка, если она мигает - идёт процесс блокировки, а если не горит - сгнила проводка самого механизма..." Это что ж за внедорожник такой? Влез в говно по уши - меняй проводку? А если сама лампочка перегорела, тогда как узнать о состоянии блокировки? Проще всего и надёжнее - включил рычаг - выключил рычаг. Никаким лампочкам, показывающим состояние внедорожных функций верить НЕЛЬЗЯ! Только механика, которой управляешь сам!
Ответить
Тут собрались владельцы УАЗОВ - этих "ведер с болтами", которые кроме своих "ведер" нормальных машин не видели. Тут люди говорят про хорошие машины, а не про "ведра с болтами". Сами то "ведра" с их дохлыми движками, ремонтами после каждого выезда и дырявыми от коррозии кузовами, постоянно "сидят" в ожидании тракториста. А туда же, лезут - судить про МАШИНЫ, которые в общем-то (кроме ЛК-80) для бездорожья не предусмотрены. УАЗы позиционирующиеся как внедорожники, без серьёзной переделки, для бездорожья то же не годятся !!! Особенно дохлый двигатель и крайне ненадежная ходовка !!!
Ответить
Тут собрались, как я вижу, ещё и владельцы МАШИН с импортными болтами в кузове и багажнике. В силу своего узколобия, рассуждающие о "крайне ненадёжной ходовке" УАЗа! На могиле любой МАШИНЫ ходовка УАЗа может послужить достойным надгробием!
Ответить
Вы уважаемый очень уж вздорный патриот уаза,эксплуатировали и в тайге и в горах это я про себя машина хороша для начинающих и мазохистов,но с японцами и близко не стояла не то чтобы по направлениям ходила, особенно в дальняки с Кемерова на приполярный Урал например.Ето все к тому что патриотизм ваш дутый, завидует нормальным бродягам молча.
Ответить
Лебедка, блоки и хорошая обувка все равно рулят.А главное какая прокладка.
Ответить
Многофамильный Монтерей/Труппер не такой популярный и брендовый но думаю многим фору даст. Я тащусь как прет!
Ответить
Прёт...... Прёт.... Прёт....Прёт, пока не упрётся.... А потом всё равно ждёт УАЗик))))))))))
Ответить
Тем, кто ждет УАЗ надо срочно менять прокладку! А ты похоже тот самый , который на том УАЗике с красным крестом спешит на помощь к этим несчастным бедолагам!)))))))))))
Ответить
А ты, похоже, из тех, кому не поменяли прокладку между основанием и сводом черепа! По сему, УАЗик с красным крестом тебе не нужен. Нужен ветеринар.
Ответить
Все япошки Говно!
Ответить
Говно??? сами Вы, сударь это самое.... япия даже немцев с америкосами перешагала в автоиндустрии. учите матчасть, неуч )))
Ответить
Согласен! Паркетный или полупаркетный навоз!
Ответить
Форик сила....
Ответить
Какой Прадик? Какая 80 - тка? Всегда и везде все эти "кони" либо ждут, когда я первый на Патрике проеду, а они за мной, как гиены! Либо вытащу уже застрявшее (и, как правило, неблагодарное) чмо на "коне".
Ответить
Правду глаголишь - Патриот - сила! Прост и надёжен. Все остальные - не участвуют во внедорожных приключениях.
Ответить
Патрик -это Патрол Ниссан.
Ответить
Имелся ввиду Патриот. как я понял. Патрол - без сомнения-паркетный король!
Ответить
Нисан Потрол 2008 .Рамнный ,мостовой ,С блокировкой заднего моста (потому что есть дефиренчиал) Передний мост жестко подключаемый , также есть раздатка , все механика. Ходовка не убиваемая Дигатель 30DTI без переделки оставляет желать лучшего Расход 11 Л трасса.14-17 город.Таскаю прицеп с лодкой , где есть направление , всегда самостоятельно вылазил (Если Патрол паркетник ? То тогда кто внедорожник?
Ответить
Этот увалень тем более не действительный
Ответить
Согласен, классная машина 5 лет на ней ездил!
Ответить
мой Прадик был 1998 года отъездил на нем 280 000 км два раза менял передние стойки, вытекали на морозе, движок зверь бензиновый 3.4 но при низких температурах от - 30 и ниже замерзал сопун и масло выдавливало через свечные колодцы (на трассе) в городе такого не наблюдалось, помпу охлаждения заменил через 150 000 км. Расход по трассе если не гнать приемлемый 10-11л. в городе конечно прожора, но мощность и динамика все компенсировала, 10 лент назад продал а жалею до сих пор.
Ответить
У меня тоже был 1998 года. Брал новый. Отъездил девять лет. Пробег 290000 км. Ни разу не ломался. До сих пор ностальгия...
Ответить
аппарат как ак-47 готов всегда в бой
Ответить
Г-но, по проходимости. Как и все паркетные Land Cruiser.
Ответить
Парни что вы завелись то?))) И уаз и прадик отличные вездеходы! В армии на уазе гонял-зверь машина, просто комфорта мало, вернее вообще нет,проедь часов пять по бездорожью - неразогнешься потом... Все по своим деньгам!
Ответить
Сам ты г-но!!!По проходимости ему равных нет.Больше 10 лет езжу на этой модели.И на охоте ,все джипы ждут,когда я приеду на помощь,так как они садятся легко!
Ответить
Такие как ты, обычно сами ждут либо 469 - й, либо Патриот, либо буханку!!! Так что не звизди. Насмотрелись на таких "джиперов" Поднимут своё ведро, лапти от бульдозера поставят, а толку ни х..я. Внутри - всё равно нежизнеспособное паркетное гавно!. Так что, кто кого "ждёт", мы все знаем!
Ответить
Ну да ,вам на Жигулях видней ....
Ответить
типпроен.
Ответить
Точно! Лучше 469-го в бездорожье ничего пока не придумано!!!
Ответить
99 процентов зависит не от машины, а от прокладки между рулём и сиденьем
Ответить
не завидуй
Ответить
Тут не про УАЗы с ведрами люди говорят..., тут про машины разговаривают))
Ответить
автор не очень разбирается в дизельных моторах
Ответить
Ездил четыре года,аппарат супер!
Ответить
Очень надёжный аппарат.
Ответить
Спасибо за науку!
Ответить
не знаю как прадик на 80-ке езжу где хочу
Ответить